Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №48.Лабораторная работа 8 «Определение выталкивающей силы».docx

Урок №48.Лабораторная работа 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Цель урока. Обнаружить на опыте выталкивающее действие  жидкости  на  погруженное  в  нее  тело    и определить выталкивающую силу.

Демонстрации. Определение выталкивающей силы.

Содержание опроса. 1. Как на опыте можно обнаружить выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело? 2. Чему равна сила, выталкивающая тело, погруженное целиком в жидкость? 3. Как можно на опыте определить выталкивающую силу с помощью пружинного динамометра?

Содержание нового материала. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Домашнее задание. Повторить § 51. Решить задачи 454(430), 455(431) из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования, хода эксперимента по определению выталкивющей силы, действующей на погруженное в жидкость тело, самоконтроля и оценки результатов измерений: веса тела в воздухе, веса тела в жидкос- ти, выталкивающей силы; научиться работать в группе; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении лабораторной работы.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о выталкивающей силе, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования выталкивающей силы, принимать решения и обосновывать, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты в виде таблицы, объяснять результаты и делать выводы, от каких физических величин зависит выталкивающая сила.

Частные предметные: измерять выталкивающую силу, владеть экспериментальным методом исследования в процессе изучения выталкивающей силы.

Ход урока.

Учащиеся выполняют лабораторную работу строго в соответствии с текстом учебника и рекомендациями из тетради для лабораторных работ.  Акцентируем внимание на правилах пользования динамометром. Перед началом работы обсуждаем контрольные вопросы в тетради для лабораторных работ. Перед написанием вывода  с классом обсуждаем вопросы: 1. Что опре- деляли в лабораторной работе? 2. Как направлена сила, выталкивающая тело, погруженное в жидкость? 3. По какой формуле рассчитывали выталкивающую силу? 4. От чего зависит выталкивающая сила?

    После этого записываем вывод.