Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №51.Лабораторная работа 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».docx

Урок №51.Лабораторная работа 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Цель урока. Опытным путем выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.

Содержание опроса. 1. При каком условии тело, находящееся в жидкости, тонет, плавает, всплывает?

2. Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости? 3. Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?

Содержание нового материала. Выяснение условий плавания тел.

Домашнее задание. Повторить § 51, 52. Решить задачи 459(435), 466(442) из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при выяснении условий плавания тела; научиться работать в группе.

Личностные: сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний об условиях плавания тела в жидкости, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться использовать экспе- риментальный метод исследования при изучении условий плавания тела в жидкости, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, проводить наблюдение, планировать и выполнять эксперименты по выяснению условий плавания тела, обрабатывать результаты измерений, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, делать выводы.

Частные предметные: измерять выталкивающую силу, вес пробки; использовать экспериментальный метод при установлении зависимости глубины погружения тела от его плотности, полученные знания в повседневной жизни.

 

Ход урока.

Поскольку данные опыты проводились как демонстрационные на предыдущем уроке, то теперь учащиеся должны самостоятельно провести эксперимент, обсудить ход работы, заполнить таблицу и сделать выводы. Перед написанием выводов  перед классом ставим вопросы, которые они обсуждают в парах и после этого ответы записываем в тетрадь: «Каковы условия плавания тел? Как зависит глубина погружения плавающего тела в жидкость от его плотности?»