Урок №52.Плавание судов. Воздухоплавание
Цель урока. Выяснить условия плавания судов, воздухоплавания.
Демонстрации. Плавание кораблика из фольги. Изменение осадки кораблика при увеличении в нем груза.
Содержание опроса. 1. Каково происхождение силы, выталкивающей тело из жидкости? 2. Какие положения может принимать тело в жидкости?
3. Как на опыте показать, что вес жидкости, вытесненной плавающим телом, равен весу тела в
воздухе? 4. Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?
Содержание нового материала. Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Решение задач.
Домашнее задание. § 53, 54. Упражнения 28, 29. Задание в конце § 53. Выполнить тест «Проверь себя» по теме «Давление» из электронной формы учебника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: научиться воспринимать и перерабатывать информацию, выделять основные положения текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать их; овладеть монологической и диалогической речью, регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных и количественных задач, при выполнении дома экспериментального задания.
Личностные: сформировать познавательный интерес; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плавании судов и воздухоплавании, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; научиться принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать резуль- таты своих действий, развивать инициативу.
Общие предметные: применять знания об условии плавания тел, о принципах плавания судов и воздухоплавания при решении задач; кратко и чет- ко отвечать на вопросы по закреплению материала.
Частные предметные: понимать и объяснять явление плавания тел; измерять выталкивающую силу, объем вытесненной телом воды, вес тела в воде и воздухе; по весу тела в воде и воздухе; рассчитывать его плотность, приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна.
Ход урока.
В начале урока проводим анализ лабораторной работы, затем предлагаем учащимся самостоятельно ознакомиться с текстом параграфов, выписываем главное, составим вопросы и на основе опытов § 51 подойдем к выводу об условии плавания судов. Рассказ о воздухоплавании начнем с показа видеофильма «Воздухоплавание». После просмотра фильма учащиеся составляют к нему вопросы, а затем переходят к рассмотрению условий воздухоплавания. Используя материал учебника, учащиеся самостоятельно разбирают пример по определению подъемной силы, в парах обсуждают результаты и рассчитывают подъемную силу этого же шара, наполненного водородом. После этого приступаем к решению задач.
Задачи
· На теплоход действует выталкивающая сила, равная 200 000 кН. Какой объем воды вытесняет этот тепло- ход?
· На тело человека, погруженного в пресную воду, дейст- вует выталкивающая сила, равная 686 Н. Какова будет выталкивающая сила морской воды?
· Сколько будет весить 1 см3 меди, если его опустить в пресную воду; 1 см3 железа; 1 см3 стекла?
· Стеклянная пробка весит в воздухе 0,36 Н, в воде — 0,22 Н, в спирте — 0,25 Н. Найдите плотность спирта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.