Урок по физике 7 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №63.Условие равновесия тел.docx

Урок №63.Условие равновесия тел

Цель урока. Выяснить условия равновесия тел. Изучить виды равновесия.

Демонстрации. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесия тел.

Содержание опроса. 1. Что такое центр тяжести? 2. Где может находиться центр тяжести тела? 3. В каких случаях может меняться центр тяжести тела?

Содержание нового материала. Статика раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел. Виды равновесия.

Закрепление материала. 1. Что такое статика? 2. Какие виды равновесия существуют? 3. Приведите примеры трех видов равновесия.

Домашнее задание. § 64. Решить задачи 647(607), 648(608), 651(611), 654(614), 655(615) из Сборника. Подготовиться к лабораторной работе (ответить на контрольные вопросы в тетради для лабораторных работ).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об условиях равновесия тел, постановки целей, оценки результатов; предвидеть возможные результаты действий при рассмотрении опыта «Расположение центра тяжести при устойчивом равновесии», «Виды равновесия»; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении качественных задач на виды равновесия, развивать монологическую и диалогическую речь, выражать свои мысли; выделять основное содержание прочитанного текста.

Личностные: сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний об условии равновесия тел и видах равновесия; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать эксперимен- тальный метод исследования условий равновесия тел, принимать решения и обосновывать их, самостоятельно оценивать результаты своих действий, развивать инициативу.

Общие предметные: пользоваться методами научного познания, проводить наблюдения, обнаруживать зависимость между устойчивостью тела и рас- положением центра тяжести, объяснять полученные результаты и делать выводы; применять знания об условиях устойчивости тела при решении задач и на практике, кратко и четко отвечать на вопросы по за- креплению материала.

Частные предметные: понимать и объяснять явление устойчивости тела, использовать знания о видах равновесия в повседневной жизни, приводить примеры различных видов равновесия в окружающем мире.

 

Ход урока.

Изучение материала этого параграфа  начнем с демонстрации и обсуждения опытов из учебника. После обсуждения и выяснения условий равновесия тел учащиеся приводят примеры различных видов равновесия, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Для закрепления материала учащиеся работают с текстом учебника, выписывают главное, составляют вопросы к тексту, обсуждают в парах ответы. В конце урока  за- дадим вопрос: «Какой вид равновесия чаще встречается в жизни?» Основываясь на своем личном опыте, учащиеся приходят к выводу, что  в большинстве случаев приходится встречаться только с положениями устойчивого равновесия. Затем решим несколько качественных задач или предложим учащимся по материалу учебника составить собственные и объяснить их.

Задачи

·        Почему удобнее нести два ведра, чем одно?

·        Почему человек, несущий тяжелый груз на спине, на- клоняется вперед?

·        Если велосипед слегка приподнять, то в каком положе- нии равновесия находится его переднее колесо?