урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уро №8.Лаб работа 1«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».docx

Уро №8.Лабораторная работа 1«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Цель урока. Определять и сравнивать количество теплоты.

Содержание опроса. 1. Что такое количество теплоты? 2. В каких единицах выражается количество

теплоты? 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому. 4. Какой опыт показывает, что при переходе внутренней энергии от одного тела к другому ее значение сохраняется?

Содержание нового материала. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Домашнее задание. Повторить § 8. Подготовиться к лабораторной работе 2.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении количества теплоты, от- данной горячей водой при остывании и полученное холодной водой при ее нагревании; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению количества теплоты, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и количества теплоты, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Частные предметные: понимать устройство калориметра; владеть экспериментальным методом исследования зависимости количества теплоты от массы тела, изменения его температуры и рода вещества, применять полученные знания о количестве теплоты в быту.

Методическое руководство.

Вместе с классом намечаем план работы. 1. С помощью мензурки отмерить около 100 мл воды (100 г) и измерить ее температуру. Во внутренний стакан калориметра налить горячую воду (примерно до половины) и измерить ее температуру. 3. Не вынимая термометра, влить в калориметр холодную воду. Смесь осторожно перемешать термометром. 4. Когда столбик термометра перестанет подниматься, снять его показания (при снятии показаний термометр из воды не вынимать). После этого учащиеся приступают к выполнению работы, а после ее выполнения в парах обсуждаем полученные  результаты,  делаем  вывод  и объясняют,

почему Q1 < Q. Заранее подберем объемы жидкости, учитывая размеры калориметра. Если позволит время,  решим задачи

714, 717, 722, 723 из Сборника. Подготовку к следующей лабораторной работе учащиеся осуществляют по тетради для лабораторных работ и учебнику.


 

Посмотрите также