Уро №8.Лабораторная работа 1«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»
Цель урока. Определять и сравнивать количество теплоты.
Содержание опроса. 1. Что такое количество теплоты? 2. В каких единицах выражается количество
теплоты? 3. Приведите примеры перехода энергии от одного тела к другому. 4. Какой опыт показывает, что при переходе внутренней энергии от одного тела к другому ее значение сохраняется?
Содержание нового материала. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
Домашнее задание. Повторить § 8. Подготовиться к лабораторной работе 2.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении количества теплоты, от- данной горячей водой при остывании и полученное холодной водой при ее нагревании; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу, к учителю.
Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению количества теплоты, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и количества теплоты, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.
Частные предметные: понимать устройство калориметра; владеть экспериментальным методом исследования зависимости количества теплоты от массы тела, изменения его температуры и рода вещества, применять полученные знания о количестве теплоты в быту.
Методическое руководство.
Вместе с классом намечаем план работы. 1. С помощью мензурки отмерить около 100 мл воды (100 г) и измерить ее температуру. Во внутренний стакан калориметра налить горячую воду (примерно до половины) и измерить ее температуру. 3. Не вынимая термометра, влить в калориметр холодную воду. Смесь осторожно перемешать термометром. 4. Когда столбик термометра перестанет подниматься, снять его показания (при снятии показаний термометр из воды не вынимать). После этого учащиеся приступают к выполнению работы, а после ее выполнения в парах обсуждаем полученные результаты, делаем вывод и объясняют,
почему Q1 < Q. Заранее подберем объемы жидкости, учитывая размеры калориметра. Если позволит время, решим задачи
714, 717, 722, 723 из Сборника. Подготовку к следующей лабораторной работе учащиеся осуществляют по тетради для лабораторных работ и учебнику.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.