Урок №9. Лабораторная работа 2
«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
Цель урока. Определять опытным путем теплоемкость твердого тела.
Содержание опроса. 1. Что такое удельная теплоемкость? 2. В каких единицах она выражается?
Как опытным путем можно определить удельную теплоемкость вещества? Какие при этом необходимо сделать измерения и вычисления?
Содержание нового материала. Определение удельной теплоемкости твердого тела опытным путем.
Домашнее задание. Решить задачи 715, 716, 720, 730 из Сборника.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения удельной теплоемкости; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю.
Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества, оценивать границы по- грешностей результатов измерений.
Частные предметные: измерять температуру, массу, удельную теплоемкость вещества, овладевать экспериментальным методом исследования в процессе установления зависимости удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества; применять полученные знания об удельной теплоемкости в быту.
Методическое руководство.
Экспериментальный метод определения удельной теплоемкости достаточно трудоемкий, поэтому предварительно обсудим с учащимися цель работы, составим план ее выполнения и проведем необходимые вычисления для определения удельной теплоемкости. После обсуждения один из учеников записывает ход работы на доске. Проведем подготовительную работу: определить минимальное количество воды, которое следует наливать в калориметр, чтобы цилиндр погружался в нее полностью. Значение экспериментально измеренной удельной теплоемкости получается меньше табличного значения. В ходе обсуждения учащиеся дают объяснения этому расхождению. В зависимости от уровня подготовки класса проведем опыт с латунным цилиндром всем классом или дадим его ученикам, справившимся с опытом, описанным в учебнике. Выполнение дополнительных опытов учащиеся отмечают в своем портфолио.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.