урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №9. Лабораторная работа 2.docx

Урок №9. Лабораторная работа 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Цель урока. Определять опытным путем теплоемкость твердого тела.

Содержание опроса. 1. Что такое удельная теплоемкость? 2. В каких единицах она выражается?

Как опытным путем можно определить удельную теплоемкость вещества? Какие при этом необходимо сделать измерения и вычисления?

Содержание нового материала. Определение удельной теплоемкости твердого тела опытным путем.

Домашнее задание. Решить задачи 715, 716, 720, 730 из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения удельной теплоемкости; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний об удельной теплоемкости и практической значимости изученного материала; самостоятельно принимать решения; обосновывать и оценивать результаты своих действий; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу и к учителю.

Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению удельной теплоемкости, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, обнаруживать зависимость удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества, оценивать границы по- грешностей результатов измерений.

Частные предметные: измерять температуру, массу, удельную теплоемкость вещества, овладевать экспериментальным методом исследования в процессе установления зависимости удельной теплоемкости от агрегатного состояния вещества; применять полученные знания об удельной теплоемкости в быту.

Методическое руководство.

Экспериментальный метод определения удельной теплоемкости достаточно трудоемкий, поэтому предварительно  обсудим с учащимися цель работы, составим план ее выполнения и проведем необходимые вычисления для определения удельной теплоемкости. После обсуждения один из учеников записывает ход работы на доске. Проведем подготовительную работу: определить минимальное количество воды, которое следует наливать в калориметр, чтобы цилиндр погружался в нее полностью. Значение экспериментально измеренной удельной теплоемкости получается меньше табличного значения. В ходе обсуждения учащиеся дают объяснения этому расхождению. В зависимости от уровня подготовки класса  проведем опыт с латунным цилиндром всем классом или дадим его ученикам, справившимся с опытом, описанным в учебнике. Выполнение дополнительных опытов учащиеся отмечают в своем портфолио.