урок по физике 8 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок №18.Решение задач.docx

Урок №18.Решение задач

Цель урока. Закрепить знания при решении задач, сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.

Содержание опроса. 1. Объясните процесс плавления кристаллического тела на основе учения о молекулярном строении вещества. 2. Как рассчитать количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть тело до точки плавления, а затем полностью его расплавить? 3. Что называют удельной теплотой парообразования? 4. Как рассчитать, какое количество теплоты выделит пар, если его обратить в жидкость, а затем охладить эту жидкость до комнатной температуры? 5. Решить задачу 6 из упражнения 16.

Содержание нового материала. Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании). Подготовка к контрольной работе.

Домашнее задание. Повторить § 18, 20. Подготовиться к лабораторной работе № 3. Решить задачи 779, 787, 795, 827, 838, 842 из Сборника.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: овладеть регулятивными универсальными действиями при решении задач на нахождение удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), развивать монологическую и диалогическую речь, применять теоретические знания при решении задач, воспринимать, перерабатывать информацию в словес- ной и символьной формах, работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о количестве тепло- ты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования и практической значимости изученного материала, сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения при нахождении количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании), удельной теплоты парообразования, развивать уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: применять знания об удельной теплоемкости, массе тела, температуре, удельной теплоте парообразования, удельной теплоте плавления при решении задач на расчет количества теплоты, объяснять полученные результаты и делать выводы, кратко и четко отвечать на вопросы.

Частные предметные: объяснять явление нагревания, плавления и кристаллизации тел, рассчитывать количество теплоты при нагревании тел, плавлении и кристаллизации, использовать знания о расчете количества теплоты в повседневной жизни.

Методическое руководство.

Урок  посвятить обобщению знаний учащихся об изменении агрегатных состояний вещества. При разборе условий задач и их анализе используют молекулярно-кинетическую теорию для описания механизма и закономерностей агрегатных превращений.

Задачи

В комнату внесли 5 кг льда при температуре –10 °С. При этом лед растаял, а полученная вода нагрелась до комнатной температуры (20 °С). Постройте график процесса и определите количество теплоты, полученное водой и льдом от окружающего воздуха.

После решения задачи учащимся предлагаем ответить на вопрос: почему удельная теплоемкость одного и того же вещества в различных агрегатных состояниях различна? Учащиеся обсуждают в парах возможный ответ, а затем всем классом анализируют результаты задачи и делают вывод.

Для получения льда в холодильных машинах испаряют жидкий аммиак. Какое количество аммиака надо испарить, чтобы из 10 кг воды при температуре 20 °С получить 10 кг льда при 0 °С?

Далее  решим графическую задачу.

График какого процесса приведен на рисунке 4 плавления или отвердевания? Как называется это вещество?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 4

 

Затем  разобререм несколько качественных задач.

Чем объяснить, что продолжительность варки картофеля, начиная с момента закипания, не зависит от интенсивности нагревания?

Одинаковое ли количество теплоты потребуется, чтобы превратить в пар 1 кг воды при температуре 100 °С и   1 кг воды при температуре 35 °С. Ответ обоснуйте.

В конце урока  обсудить сообщения, викторины, электронные презентации, опыты. Сделаем анализ и выводы. Если не хватит времени,  перенесем их на зачет.


 

Посмотрите также