Урок №20. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
Цель урока. Показать на опытах преобразование одного вида энергии в другой, ознакомить с принципом действия тепловой машины.
Демонстрации. Подъем воды за поршнем в стеклянной трубке, модель ДВС, показ видеофильма
«Циклы ДВС». Таблица «Двигатель внутреннего сгорания».
Содержание нового материала. Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Применение закона сохранения и превращения энергии в тепловых двигателях. Устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Экологические проблемы при использовании ДВС.
Закрепление материала. Вопросы в конце § 22.
Домашнее задание. § 21, 22.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о работе газа и пара, двигателе внутреннего сгорания, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, понимать различия между моделями ДВС и реальными объектами, сформировать умения воспринимать, перерабатывать и излагать информацию в словесной и визуальной формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и развивать монологическую и диалогическую речь, работать в группе.
Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о работе газа и пара, ДВС и практическую значимость изученного материала, сформировать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, уважительное отношение друг к другу, к учителю, убежденность в возможности познания природы, важность разумного использования достижений науки и технологий.
Общие предметные: освоить методы научного исследования при изучении работы газа и пара при расширении, проводить наблюдения, анализировать работу ДВС и делать выводы, применять теоретические знания о ДВС для решения практических задач, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и четко отвечать на вопросы.
Частные предметные: понимать принцип действия и устройства ДВС, соблюдать безопасность при их использовании, применять полученные знания на практике.
Методическое руководство.
Начало урока посвятим разбору и анализу лабораторной работы. Этот урок проведем в виде беседы или дискуссии. В начале рассказываем о широком применении тепловых двигателей. Учащиеся приводят примеры их использования, основываясь на своем жизненном опыте. Можно сделать анализ развития тепловых двигателей в XX—XXI вв., привлекая к обсуждению учеников. После этого сообщаем, что в тепловых двигателях происходит преобразование внутренней энергии топлива в механическую. Задаем вопрос: как это осуществляется? Для ответа на этот вопрос демонстрируем опыт, описанный в учебнике, и анализируем его вместе с классом. Затем сообщаем, что устройство, в котором внутренняя энергия топлива превра- щается в механическую, представляет собой простейший тепловой двигатель. Учащиеся приводят примеры двигателей, применяемых в автомобилях, автобусах, мотоциклах, скутерах, водном и воздушном транспорте. Затем проведем дискуссию о пользе и вреде тепловых двигателей, возникновению экологических проблем при использовании ДВС и перейдем к рассмотрению общего принципа работы двигателя внутреннего сгорания, используя модель ДВС и таблицу «Двигатель внутреннего сгорания». После этого учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника, выписывают в тетрадь цикл работы двигателя с кратким разъяснением каждого такта. В конце урока покажем видеофильм «Цикл ДВС». Рекомендуем учащимся просмотреть видео на сайте www.galileo_tv. ru «Эксперимент. Принцип ДВС». После просмотра составить вопросы, зарисовать схематически опыт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.