Открытый урок по физкультуре по теме Подвижные игры (6 класс)
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств внимания и быстроты принятия решений.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь представление о тактических и технических действиях игроков в спортивных играх «мини-баскетбол» и «гондбол»; иметь представление о правилах спортивных игр «мини-баскетбол» и «гондбол»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами, подвижной игры «Салки с мячами», учебных игр «мини-баскетбол» и «гондбол»
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: 18 фишек 10 теннисных мячей и 10 мячей для метания. свисток.
Место проведения: школьный спортивный зал.
Время проведения: 14.11.16
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
Вводная часть – 12 мин
1. Построение, Сообщение задач урока.
1 мин
Дежурный докладывает о готовности класса к уроку.
2. Ходьба:
а) обычная
б) на носках
в) на пятках
г) с высоким подниманием бедра
Руки вверх, спина прямая.
Руки за спину, спина прямая.
Руки на поясе.
3. Медленный бег.
2 минуты
При беге держать дистанцию 2 м друг от друга.
4. Общие развивающие упражнения для мышц рук
1. И.П. – руки в стороны.
1 – правую руку к плечу, левую в сторону.
2 – И.П.
3 – левую руку к плечу, правую в сторону.
4 – И.П.
6-8 раз
Спина прямая, подбородок приподнят.
2. И.П. – руки к плечам.
1 – 4 круговые движения руками вперед,
5 – 8 круговые движения руками назад.
6-8 раз
Спина прямая, ноги на ширине плеч.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие упражнения для мышц туловища
1. И.П. – руки вверх.
1 – поворот туловища направо, руки в
стороны.
2 – И.П.
3 – то же налево.
4 – И.П.
6-8 раз
Спина прямая, руки на уровне плеч.
2. И.П. – руки за головой.
1 – наклон туловища вперед прогнувшись,
руки в стороны.
2 – выпрямиться, руки к плечам.
3 – наклон туловища назад, руки вверх.
4 – И.П.
6-8 раз
Спину не округлять, наклон на 90 градусов, взгляд направлен вперед.
Медленный бег.
30 сек
Общие развивающие упражнения для мышц ног
1. И.П. – основная стойка.
1 – приседание, руки в стороны.
2 – И.П.
3 – приседание, руки вперед.
4 – И.П.
6-8 раз
Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят.
2. И.П. – основная стойка.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх.
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны.
4 – И.П.
6-8 раз
Руки не сгибать, спину держать прямо.
5. Ходьба.
30 сек
Для восстановления дыхания.
6. Построение в шеренгу.
Специальные беговые упражнения:
а) семенящий бег;
б) с высоким подниманием бедра;
в) с захлестыванием голени;
г) на прямых ногах;
д) прыжками с ноги на ногу;
е) ускорение.
Обучающиеся выполняют упражнения 20 м, а обратно идут шагом.
Основная часть – 30 мин.
1. Подвижная игра (крестики нолики)
учащиеся встают в колонну по 2 .У одной команды теннисные мячи у другой мячи для метания. Задача команды раньше команды соперника расположить в ряд мячи одного цвета. Команды соревнуются до 5 побед.
2.Построение в шеренгу.
25 мин
Высокий старт
а) объяснение
б) показ
в) выполнение
5 мин
Знакомство с фазами спринтерского бега:
1 – старт, 2 – стартовый разгон, 3 – бег по дистанции, 4 – финиширование.
Команда «На старт!»
Обучающийся подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены.
Команда «Внимание!»
Обучающийся слегка сгибает ноги, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу, руки чуть согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.
Команда «Марш!»
Отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость.
3. Стартовый разгон.
10 мин
Бег с ускорением из различных исходных положений:
а) из упора присев;
б) из упора лежа;
в) из положения сидя;
г) стоя спиной к направлению движения.
20 м по 2 р.
С каждым шагом скорость увеличивается, тело слегка наклонено вперед.
4. Подвижная игра «Перебежка с выручкой».
10 мин
По команде начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть кеглей и унести ее на свою сторону. Игроку разрешается не только брать кегли противника, но «осалить» на своей половине пробегающего с кеглей. «Осаленный» отдает кеглю тому, кто его «осалил» и остается на месте до тех пор, пока его не выручит игрок его команды. Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону большее количество кеглей.
Заключительная часть – 3 мин.
1. Построение, подведение итогов.
2. Организованный уход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.