Раздел 10.2А: Перпендикулярность в пространстве |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Перпендикулярность прямой и плоскости (Урок изучения нового материала). |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.7 знать определение, признак и свойства перпендикулярности прямой и плоскости, применять их при решении задач; |
|||||||
Цели урока |
- повторить определения перпендикулярности прямых, прямой и плоскости; - познакомиться с признаком перпендикулярности прямой и плоскости; - научиться применять его при решении задач стереометрии. |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся: - знают определение перпендикулярности прямой и плоскости - знают признак перпендикулярности прямой и плоскости - применяют признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. |
|||||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: – формулировать свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; |
|||||||
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парную и групповую виды работ. |
|||||||
Предварительные знания |
Знание аксиом планиметрии и стереометрии, взаимное расположение прямых на плоскости, расстояния на плоскости, площади многоугольников. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Урок 1 Начало урока |
Приветствие. Создание коллаборативной среды на уроке «КОМПЛИМЕНТЫ» |
|
||||||
Проблемный вопрос
|
Задайте следующие вопросы: «Какие прямые будут перпендикулярными в пространстве?», «Сколько у них общих точек». Предложите выполнить чертеж. Совместно с учащимися сформулируйте определение перпендикулярных прямых в пространстве. Затем введите признак перпендикулярности прямых. |
|
||||||
Формулировка темы и целей урока |
Учащиеся формулируют тему урока и его цели. - По выполненным заданиям как вы думаете, что будет являтся предметом нашего исследования на уроке? |
|
||||||
Самостоятельное изучение нового материалы
|
Учащиеся записывают в тетрадь формулировку определений. Говорят,
что если прямая перпендикулярна к плоскости, то она перпендикулярна любой
прямой, лежащей в этой плоскости.
В качестве примера прямой, перпендикулярной к плоскости, можно привести прямую, по которой пересекаются две смежных стены комнаты. Эта прямая перпендикулярна к плоскости пола и к плоскости потолка. Канат в спортивном зале можно также рассматривать как отрезок прямой, перпендикулярной к плоскости пола. |
|
||||||
Закрепление.
|
Работа в парах или тройках. 1. Укажите прямые, пересекающие с вершинами куба, но не перпендикулярные к плоскости, на которой расположена сторона ABCD. 2. Точки A,M,O лежат на прямой, перпендикулярной к плоскости α, а точки O,B,C и Dлежат в плоскости α. Какие из следующих углов являются прямыми: ∠AOB∠ MOC∠DAM ∠DOA ∠BMO 3. В прямоугольном треугольнике ABC дано: , AC = 6 см, BC = 8 см, CM – медиана. Через вершину C проведена прямая CK, перпендикулярная к плоскости треугольника ABC, причем CK = 12 см. Найдите KM. Критерии оценивания: - знают определение перпендикулярности прямой и плоскости - знают признак перпендикулярности прямой и плоскости - применяют признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. |
Дидактический материал 1 |
||||||
|
Работа в парах Предложите учащимся разделиться на пары и выполнить задачи на готовых чертежах Рефлексия этапа: - Есть ли сложности при решении задач? - Какие? - Есть ли вопросы, которые требуют дополнительного разъяснения? |
Дидактический материал 2 |
||||||
Рефлексия
|
1-ая строка – одно слово, название темы, явления, чаще всего это имя существительное; — 2-ая строка – два слова, имена прилагательные, характеризующие данное понятие; — 3-я строка – три слова, глаголы – показывающие действие понятия; — 4-ая строка – четыре слова, помогающие логически завершить мысль / короткое предложение, показывающее отношение автора к теме; — 5-ая строка – одно слово, синоним темы, вывод, обычно имя существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. |
|
||||||
Домашнее задание
|
|
Дидактический материал 3 |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.