Краткосрочный план урока №
Раздел . |
Школа:
|
|||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Аммиак
|
|||
Цели обучения |
9.1.4.6 записывать молекулярную, электронную и структурную формулы аммиака 9.2.1.41 знать физические свойства аммиака и составлять уравнения реакций, отражающие его химические свойства 9.2.1.42 знать способы получения аммиака в промышленности и в лаборатории, подтверждать их уравнениями реакций |
|||
Цель обучения учащихся |
изучить состав и строение молекулы аммиака, его физические и химические свойства, способы получения в лаборатории и промышленности, применение; познакомить с водородной связью и донорно-акцепторным механизмом образования ковалентной связи.
|
|||
Критерии успеха |
Изучат строение, физические, химические свойства аммиака; использование аммиака в народном хозяйстве; знает физические свойства аммиака и составлять уравнения реакций, отражающие его химические свойства
|
|||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: - Аммиак реагирует с кислородом; а)без катализатора: 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O б)с катализатором (платиновая спираль):4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O
|
|||
Предыдущее обучение |
|
|||
План |
||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Начало: 10 минут |
Психологический настрой. Игра с мячом: «Я желаю тебе сегодня …» Ученик и учитель бросают мяч друг другу с пожеланием чего-либо приятного на сегодняшний день … Устный опрос (фронтальная работа с классом). . Вопросы - и задания для фронтальной проверки. 1. Характеристика азота по положению в Периодической системе элементов Д. И. Менделеева 2. Модель атома азота 3. Простое вещество азот 4. Почему молекулярный азот химически инертен, а атомарный – химически активен? 5. Азот в природе.6. Какова схема круговорота азота в природе?7. Расскажите о двойственном названии элемента №7.8. Кто и в каком году открыл азот?
|
Стратегия «Один лишний»
|
||
Середина
|
Формула аммиака – NH3, т.е. это водородное соединение азота. Объяснение: Атом азота образует с атомами водорода 3 ковалентные полярные связи (т.к. электроотрицательность азота больше, чем у водорода) за счет своих трех неспареных электронов; Неподеленная электронная пара атома азота способна участвовать в образовании четвертой ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму с атомами, имеющими вакантную орбиталь; Механизм донорно-акцепторной связи:H3N: + H+ = [NH4]+ образуется ион аммонияДля молекул аммиака характерно связывание их между собой в ассоциации за счет водородных связейЛ.о № 1. Моделирование молекулы аммиака (из стержневых шариков)
Ответьте на вопрос: · Какую пространственную форму имеет молекула аммиака? (Молекула аммиака имеет форму правильной пирамиды: в углах треугольника находятся атомы водорода, а в вершине пирамиды – атом азота. Угол между связями Н-N-Н равен 107.) Физические свойства: Изучите запах аммиака в склянке. · Имеет ли раствор специфический запах? (Характерный резкий запах) · Какого цвета исследуемый раствор? (Аммиак бесцветный газ) Температура кипения аммиака - -33.40С, он сжижается, а при-77.80 С превращается в твёрдое белое вещество Аммиак хорошо растворим в воде: при 20 С в 1 объёме воды растворяется до 700 объёмов аммиака. Д.О. «Фонтан» При растворении в воде образуется гидроксид аммония – основание, поэтому фенолфталеин окрашивает раствор в малиновый цвет.
Постановка проблемы. Почему аммиак очень хорошо растворяется в воде? Учащиеся выписывают из учебника определение водородной связи и примеры веществ Аммиак – ядовит. Химические свойства:
Проводят опыт, потирая друг о друга стеклянные палочки, одна смочена раствором аммиака, а другая – раствором соляной кислотой. Что вы наблюдаете?( Дым.) Теперь бы вы смогли объяснить англичанам, почему между кораблем и судном противника появился едкий «дым», образовался хлорид аммония. (записываем в опорный конспект и оформляем на доске химическое уравнение между соляной кислотой и аммиаком) NН3 +НСI NН4 СI (образование солей аммония, удобрения)
NН3 +НОН NН4 ОН Нашатырный спирт
NН3 + Н2 SО4 N Н4 НSО4 Недостаток гидросульфат аммония
4 NН3 + 3О2 2N2 + 6Н2О Применение: · Производство азотной кислоты. · Для получения аммиачной воды. · Производство азотных удобрений. · В медицине, в быту. · В холодильных установках. · Для паяния. · Взрывчатых веществ. Работа в парах 1) Аммиак ____________ растворяется в воде. 2 1)Молекула аммиака имеет неподелённую электронную пару: А. Одну. Б. Две. В. Три. Г. Пять. 2) Какое вещество является восстановителем в реакции NH3 + O2 –> N2 + H2O А. Аммиак Б. Кислород В. Азот Г. Вода 3) Аммиак не взаимодействует с: А. Серной кислотой Б. Соляной кислотой В. Гидроксидом натрия Г. Водой
ФО: - самопроверка и самооценка по листу самооценки и вставляют карточку на место нужного цвета).
Индвидульное работа 1. При синтезе аммиака промышленным способом, азот объёмом 50 л. (н.у.) прореагировал с водородом, взятом в избытке. Выход продукта составил 50%. Рассчитайте объём и массу полученного аммиака. 2. Какая масса хлорида аммония получится при взаимодействии 3 моль аммиака с соляной кислотой? 3. Какой объём кислорода потребуется для сжигания 34 г. аммиака? 4.Азот аммиак оксид азота (II ) нитрат аммония аммиак азот 5.Напишите четыре уравнения химических реакций, в результате которых образуется аммиак. 6. Составьте уравнения следующих реакций и назовите продукты: ü 2NH3 + H2SO4 → ü NH3 + H2SO4 → ¨ NH3 + H3PO4 → ¨ 2NH3 + H3PO4 → ¨ 3NH3 + H3PO4 → Ответ: ü 2NH3 + H2SO4 →(NH4)2SO4 сульфат аммония ü NH3 + H2SO4 →NH4НSO4 гидросульфат аммония ¨ NH3 + H3PO4 →NH4Н2РO4 дигидрофосфат аммония ¨ 2NH3 + H3PO4 →(NH4)2НРO4 гидрофосфат аммония ¨ 3NH3 + H3PO4 →(NH4)3РO4
|
Применение (дифференциация)
3 текста с интервью (для чтения учителем)
Таблица из учебника на А4
Стратегия «Назовите 10 слов, относящихся к…»
|
||
Конец |
. Рефлексия деятельности« Лестница успеха» 1.Уверен в своих силах. 2. В основном уверен. 3.Нужно еще повторить. 4. Нуждаюсь в помощи
|
Стратегия «Светофор» |
||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
||
|
К концу урока учащиеся научатся: Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
Столько и подпрыгнем раз. Сколько палочек до точки, Столько встанем на носочки. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.