Урок по химии 9 класс
Оценка 4.7

Урок по химии 9 класс

Оценка 4.7
ppt
16.12.2020
Урок по химии 9 класс
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении, в основе которого использована технология «Внутриклассной дифференциации» Н.П.Гузика. Это способствует подготовке слабоуспевающих учащихся к восприятию нового материала, а так же расширяет познавательные возможности сильных учеников. В результате этого происходит развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности учащихся и как следствие качество знаний по предмету. На таком уроке улучшается психологический климат в классе, снижается уровень тревожности, развивается мотивация обучения, познавательная активность и самостоятельность учащихся. Данный урок может быть использован учителями химии при обучении учащихся 9 класса, как урок изучения нового материала.
Презентация.ppt.ppt

СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Областная санаторная школа-интернат г

СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Областная санаторная школа-интернат г

СИЛИКАТНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Областная санаторная школа-интернат г. Вязники

Егорова Ирина Владимировна
Учитель биологии, химии
Высшая каегория

К реке спустился налегке, а став тяжел домой пошел

К реке спустился налегке, а став тяжел домой пошел

К реке спустился налегке, а став тяжел домой пошел.

Из меня посуду тонкую

Из меня посуду тонкую

Из меня посуду тонкую Нежно-белую и звонкую Обжигают с древних пор Называюсь я …….

В избе мерзнет, а на дворе и на улице не мерзнет

В избе мерзнет, а на дворе и на улице не мерзнет

В избе мерзнет, а на дворе и на улице не мерзнет

На топтале был, на кружале был

На топтале был, на кружале был

На топтале был, на кружале был На пожаре был, на базаре был Молод был – людей кормил

Сырая пыль в воду нырь, потом на мастерок, и готов домок

Сырая пыль в воду нырь, потом на мастерок, и готов домок

Сырая пыль в воду нырь, потом на мастерок, и готов домок

ПРОДУКЦИЯ СИЛИКАТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРОДУКЦИЯ СИЛИКАТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРОДУКЦИЯ СИЛИКАТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ГРУППА: химическая посуда, оконное стекло, хрусталь 2 группа : глиняный горшок, кирпич, фарфор, глиняный кувшин 3 группа : бетон, цемент

ГРУППА: химическая посуда, оконное стекло, хрусталь 2 группа : глиняный горшок, кирпич, фарфор, глиняный кувшин 3 группа : бетон, цемент

1 ГРУППА: химическая посуда, оконное стекло, хрусталь

2 группа : глиняный горшок, кирпич, фарфор, глиняный кувшин

3 группа : бетон, цемент

Силикатная промышленность Производство

Силикатная промышленность Производство

Силикатная промышленность



Производство Производство Производство
керамики. Стекла цемента
Строительные Стекло: обыкновенное, Цемент: быстро-
материалы: кирпичи, химическое, хрустальное твердеющий,
дренажные трубы, рубиновое, кварцевое морозостойкий
облицовочные Стекловолокно Бетон: железобетон,
Плиты шлакобетон
Предметы быта:
глиняная, фаянсовая
и фарфоровая посуда

Какова же цель нашего урока? Цель : сформировать понятие силикатной промышленности и показать ее значимость в народном хозяйстве

Какова же цель нашего урока? Цель : сформировать понятие силикатной промышленности и показать ее значимость в народном хозяйстве

Какова же цель нашего урока?

Цель: сформировать понятие силикатной промышленности и показать ее значимость в народном хозяйстве.
Задача: для этого мы должны привести в систему знания о стекольной, керамической и цементной отраслях силикатной промышленности, а именно об их составе, сырье и химических процессах, которые легли в основу производства данной продукции

Дифференцированные задания 1 уровень : с помощью учебника, вам необходимо вставить пропущенные слова в текстах о производстве керамики, стекла и цемента 2 уровень : с…

Дифференцированные задания 1 уровень : с помощью учебника, вам необходимо вставить пропущенные слова в текстах о производстве керамики, стекла и цемента 2 уровень : с…

Дифференцированные задания

1 уровень : с помощью учебника, вам необходимо вставить пропущенные слова в текстах о производстве керамики, стекла и цемента
2 уровень: с помощью учебника заполните таблицу: Сравнительная характеристика керамической, стекольной и цементной отраслей силикатной промышленности
3 уровень: с помощью учебника заполните таблицу, выявив признаки сравнения керамической, стекольной и цементной отраслей силикатной промышленности

Производство керамики Основным сырьем для производства керамических изделий является глина

Производство керамики Основным сырьем для производства керамических изделий является глина

Производство керамики

Основным сырьем для производства керамических изделий является глина. В древнем мире керамические изделия были распространены по всей территории земли. Изготовление этих изделий основано на свойстве глины при смешивании с водой образовывать пластическую массу. Ей придают любую форму, которая сохраняется после высыхания и закрепляется посредством обжига при высокой температуре. Состав глины – AL2O3 * 2SiO2 * 2H2O. Из белой глины изготавливают фаянсовые и фарфоровые изделия.
Фарфор – керамический материал, который состоит из каолина, глины, кварца и полевого шпата. Это материал белого цвета, родиной которого является Китай. В России изготовление фарфора было разработано Д.И. Виноградовым в 1746 году.
Фаянс – керамический материал, который содержит гораздо больше глины (85%), чем фарфор. Название «фаянс» произошло от города Фаэца в северной Италии, где в 14-15 веках было широко развито его производство.

Производство стекла Сырьем для производства стекла служит кварцевый песок, сода и известняк

Производство стекла Сырьем для производства стекла служит кварцевый песок, сода и известняк

Производство стекла

Сырьем для производства стекла служит кварцевый песок, сода и известняк. Примерный состав обычного стекла – Na2O * CaO * 6SiO2. Если соду заменяют поташом, то получают тугоплавкое стекло. Если в качестве стекла берут поташ, оксид свинца и песок, то получают хрустальное стекло. Это стекло сильно преломляет свет и поэтому его применяют для изготовления линз и призм.
Из чистого песка получают кварцевое стекло. Посуду, изготовленную из этого стекла, можно накалить добела, бросить в холодную воду и она не треснет. Из кварцевого песка делают лабораторную посуду. А так же оно пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому из него изготавливают кварцевые лампы.
Для получения цветных стекол к сырью добавляют оксиды металлов. Так, например, пари добавлении оксида кобальта получают синее стекло, оксид хрома – зеленое стекло, оксид меди – сине-зеленое стекло. А при добавлении небольших количеств мелкораздробленного золота получают рубиновое стекло.
Расплавленное стекло образует вязкую массу и застывает не сразу, поэтому ему можно придать любую форму. Для формовки применяют: выдувание (бутылки), прессование(пуговицы), прокатку и вытягивание (листовое стекло, палочки)

Производство цемента Цемент – это вяжущий материал, употребляемый в строительстве для скрепления между собой твердых предметов

Производство цемента Цемент – это вяжущий материал, употребляемый в строительстве для скрепления между собой твердых предметов

Производство цемента

Цемент – это вяжущий материал, употребляемый в строительстве для скрепления между собой твердых предметов. Основным сырьем для производства цемента является известняк и глина, содержащие оксид кремния – SiO2. Основным строительным материалом является цемент, бетон, шлакобетон и железобетон.
Бетон – это смесь щебня и песка с цементом. При смешивании цемента со шлаком получают шлакобетон. Если в бетон закладывают железные стержни, то получают железобетон. Из него сооружают заводские корпуса, плотины.
Цемент был известен еще римлянам, которые получали его из извести и вулканического пепла. Но в настоящее время цемент получают прокаливанием известняка и глины. Только в редких случаях в природе можно встретить глинистые известняки. Мощные залежи такого цементного камня находятся у нас на Черноморском побережье Кавказа.

Сравнительная характеристика керамической, стекольной и цементной отраслей силикатной промышленности

Сравнительная характеристика керамической, стекольной и цементной отраслей силикатной промышленности

Сравнительная характеристика керамической, стекольной и цементной отраслей силикатной промышленности

Признаки
сравнения

Керамическая
отрасль

Стекольная
отрасль

Цементная
отрасль

1. Сырье

Глина

Кварцевый песок,
Сода и известняк

Известняк и
глина

2. Основные
продукты производства

Глиняные, фаянсовые, фарфоровые изделия, кирпичи, облицовочные плиты

Стекло – обыкновенное, хрустальное, рубиновое, кварцевое, цветное, стекловолокно

Цемент – твердеющий, морозостойкий, бетон, железобетон, шлакобетон

3.Особенности технологии

Глину смешивают с водой и получают пластическую массу. Ей придают определенную форму и закрепляют обжигом при высокой температуре

Вещества перемешивают и нагревают до 1500
Образовавшиеся силикаты натрия и кальция сплавляют с песком. Для получения определенного вида стекла добавляют различные вещества

Вещества перемешивают и обжигают в печах при высокой температуре.
Происходит разложение известняка и образование силикатов и алюминатов кальция.
Они спекаются в виде кусков, после охлаждения их разламывают до порошка

4.Соста изделий

AL2O3*2SiO2*2H2O

Na2O*CaO*6SiO2
K2O*CaO*6SiO2

SiO2, CaCO3
AI2O3*2SiO2*2H2O

Так что же объединяет все эти продукты производства между собой?

Так что же объединяет все эти продукты производства между собой?

Так что же объединяет все эти продукты производства между собой?

Силикатная промышленность – это производство различных строительных материалов, стекла и керамики из природных соединений кремния – элемента, который считается царем мертвой природы, так как без кремния почти нет горных пород.

Домашнее задание 1 уровень: Проработайте записи в тетради по теме урока

Домашнее задание 1 уровень: Проработайте записи в тетради по теме урока

Домашнее задание

1 уровень:
Проработайте записи в тетради по теме урока.
Подготовьте сообщение о производстве стекла, цемента и керамики.
2 уровень:
Проработайте записи в тетради по теме урока.
Составьте рассказ по таблице об одном из производств силикатной промышленности.
Определите массовую долю выхода силиката натрия, если при сплавлении 5 кг гидроксида натрия с песком получено 6,1 кг продукта.
3 уровень:
Проработайте записи в тетради по теме урока.
Используя учебник, запишите что такое рубиновое стекло, кварцевое стекло и химическое стекло. Опишите их отличительные свойства и области применения.
Какова масса кремния, полученного восстановлением 1 кг оксида кремния алюминием, массовая доля примесей в котором 16,6%, если выход кремния равен 80% от теоретического.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2020