Урок информатики в 7 классе
Предмет: Информатика
Уровень образования: Основное общее образование
УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова “Информатика” 6 класс БИНОМ Лаборатория знаний, 2019г
Информатика |
Финансовая грамотность |
Контролируемые элементы содержания (КЭС): Обработка числовых данных в электронных (динамических) таблицах, графиках, диаграммах и визуализация числовых данных. |
Контролируемые элементы содержания (КЭС): Семейный бюджет
|
Уровень изучения: Базовый |
Уровень изучения: Базовый |
Тема: Диаграммы и графики |
Тема: Семейный бюджет |
Место в учебном плане: Урок в рамках основной программы
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Методы: Словесные, наглядные, практические.
Перечень ресурсного обеспечения занятия: Проектор, компьютер, презентация, учебник для 6 класса по информатики.
Основные понятия и термины: график, диаграмма, виды диаграмм, финансы, доходы, расходы, бюджет.
Цель урока: Закрепление знаний, полученных о графиках и диаграммах, практических умений строить простые графики и диаграммы, формирование основ финансовой грамотности по теме «Семейный бюджет».
Основные задачи:
Образовательная: Формировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы, представление у обучающихся о рациональном поведении субъекта “возможности - потребности” через использование электронных таблиц для построения диаграмм при решении задач.
Развивающая: Развивать информационную культуру учащихся, умения сравнивать и анализировать, логическое мышление, грамотную речь, память, внимательность.
Воспитательная: Воспитывать характер соотношения собственных выгод и издержек в зависимости от финансовых возможностей семьи. Способствовать воспитанию взаимоуважения, самостоятельности, усидчивости.
Коррекционная: Развивать слуховое восприятие и речь, следить за правильным произношением.
Планируемые результаты
Метапредметные:
· Умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ- компетентность (умение строить графики и диаграммы)
Личностные:
· Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
· Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Предметные
· Овладение предметными умениями заполнения таблиц, построения графиков и создания диаграммы.
· Представления о графиках диаграммах как разновидностях информационных моделей.
· Объяснение значение понятий: финансы, доход и расход семьи, семейный бюджет.
Ход урока
I. Организация начала урока.
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата).
Речевая зарядка.
(Проверка аппаратов, проверка слуха)
-Какое сегодня число?
-Какой сейчас урок?
-Который урок по счету?
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
Сообщение темы и целей урока.
Закрепление знаний, полученных о графиках и диаграммах, практических умений строить простые графики и диаграммы, формирование основ финансовой грамотности по теме «Семейный бюджет».
II. Основная часть урока.
Дежурный звук (Д-Т)
Словарь темы
Легенда…
Практическая работа «Копилка» (выполняет один ученик, остальные отвечают на вопросы)
Вопросы:
-Что такое график?
-Где вы видели графики?
-Зачем нужны графики?
-Что такое диаграмма?
-Назовите виды диаграмм.
Анализ графика «Копилка».
Вопросы:
-В каком месяце семья Ивановых отложила самую большую сумму?
-В каком месяце она отложила меньше всего? Сколько?
-Давайте выясним, почему.
Практическая работа «Доходы», «Расходы» за январь (выполняют ученика, остальные отвечают на вопросы).
Вопросы:
-Что такое финансы?
-Что такое доходы?
-Что такое расходы?
III. Физминутка.
Практическая работа «Бюджет 1» (выполняет один ученик, остальные анализируют диаграмму «Доходы», «Расходы» за январь)
Анализ диаграмм «Доходы», «Расходы».
Вопросы:
-Все ли члены семьи имеют доход?
-Кто больше всех зарабатывает?
-Ребята, а можем ли мы узнать общий доход семьи? Посчитайте (64000р.)
-Рассмотрим диаграмму расходы.
-На что в этом месяце больше всего денег потратили Ивановы?
-Давайте посчитаем, чему же равны расходы? Как это сделать? (64000р.)
-Что мы имеем?
-Можем ли мы ответить на вопрос: Почему семья Ивановых не отложила в копилку деньги в январе?
-Ребята, вы знаете что такое «Бюджет»?
Анализ диаграммы «Бюджет 1».
Анализ диаграммы «Бюджет 2».
Анализ диаграммы «Бюджет 3».
IV. Итог урока. Рефлексия
Ребята, давайте подведем итог урока.
-Какая была тема урока?
-Что мы делали на уроке?
-Что было не понятно?
-Вы узнали что-то новое на уроке?
1.На уроке я работал…
2.Своей работой на уроке я…
3.Урок для меня показался…
4.За урок я…
5.Мое настроение…
6.Материал урока мне был…
|
отлично / хорошо/ не очень хорошо/ плохо
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Ребята, вы большие молодцы, все хорошо работали. За работу на уроке я всем выставлю отметки.
V. Домашнее задание (на карточках).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.