Поурочный план или краткосрочный план для
педагога организаций среднего образования
Тема Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу
Раздел |
Установление советской власти в Казахстане |
|
ФИО педагога |
||
Дата: |
||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Переход от политики «военного коммунизма» к НЭПу |
|
Цели обучения в соответствии |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; 8.4.1.1 анализировать изменения, произошедшие в результате новой экономической политики, сравнивая источники и аргументы |
|
Цели урока |
8.3.1.7 анализировать последствия политики командно-административной системы в 20–30 гг. ХХ века; |
|
Ресурсы |
1.учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||
Начало урока I.Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся на урок. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Политика военного коммунизма».
|
Приветствие ,проверка связи, готовности к уроку Сообщение темы урока. Предлагает учащимся вспомнить что они знают о политике «военного коммунизма Составление кластера «Политика военного коммунизма» -Каковы были последствия «политики военного коммунизма» для Казахстана? Обобщение ответов учащихся -Осенью 1920 года разразился глубокий экономический и политический кризис Дается задание: Предположите пути выхода из кризиса:. 1.Продолжение политики «военного коммунизма» , т.е.террор, репрессии, продразверстка и т.д. Последствия - еще большая вооруженная борьба со стороны населения. 2.Полное удовлетворение требований мятежников Последствия- оставление большевиками командных высот в политике, экономике, идеологии 3. Тактический маневр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой стороны – делается временная уступка небольшевистским силам. -Ленин не без колебаний выбирает третий путь. Осуществление этой политики началось с марта 1921 года, на Х съезде РКП(б) Ленин объявил о переходе к новой экономической политике (НЭПу)
|
Отвечают на проблемный вопрос
Анализируют, делают вывод |
формативное оценивание учителя
самооценка |
|
|||||||||||||||||||||
Середина урока II. Изучение –объяснение нового материала. |
Объяснение материала. 1.Предлагется просмотреть видео «Казахстан в годы строительства социализма» https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU 2 -Каковы же были причины,цели и задачи перехода к НЭПу? Дается задание. Заполнить в тетрадях схему
Причины Цели, Введения задачи 3.Предлагает выяснить содержание новой экономической политики. -Работая с текстом учебника вам нужно заполнить таблицу «НЭП»
4.Предлагает познакомиться с важным событием в период НЭПа в Казахстане- земельно-водной реформой. Задание: изучить текст на стр99 учебника. Устно ответить на вопросы: -Когда была проведена земельно-водная реформа ? -В чем заключалась ее цель? -Какое значение для Казахстана имела земельно-водная реформа ? |
1.смотрят видеоурок
2.Работают со схемой (если затрудняются, могут использовать материал учебника стр.100-101),делают запись в тетрадь
3. Работая с текстом учебника стр.101-102, учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «НЭП»
Изучают учебный материал, устно отвечают на вопросы
|
самооценивание
Формативное оценивание учителем
Формативное оценивание (комментарии учителя) |
учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 2. видеоресурс https://www.youtube.com/watch?v=Rm1JLordppU
видеоконференция зум |
|||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний
|
Предлагает учащимся определить характерные черты экономических политик Советской власти Задание: Выберите, к какой из экономических политик относятся следующие характерные черты, запишите их порядковые номера в соответствующую графу.
Характерные черты: 1.
Командно – административная система. 3. Многообразие собственности. 4. Рыночная экономика. 5.Отсутствие денег 6 Государственная собственность. 7. Принуждение к труду. 8 Товарно-денежные отношения 9.Хозрасчет |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия: метод «треугольник»
|
Анализируют урок и свои знания |
|||||||||||||||||||||||
Домашнее задание и инструктаж |
Прочитать текст в учебнике стр.99-102
|
выполняют дом задание |
учебник «История Казахстана» 8-9класс часть1/К.с.Ускенбаев,З.Г.Сактаганова,Л.И.Зуева.-Алматы: Мектеп,2019 |
||||||||||||||||||||||
Обратная связь |
рекомендует,советует, комментирует,устранить непонимание |
улучшают свою работу |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.