Урок по ИЗО ДЛЯ 7 кл "Путешествие по музеям мира"
Оценка 5

Урок по ИЗО ДЛЯ 7 кл "Путешествие по музеям мира"

Оценка 5
doc
20.12.2020
Урок по ИЗО ДЛЯ 7 кл "Путешествие по музеям мира"
Урок по ИЗО 7кл. Малинка.doc

 

Урок разработан учителем ИЗО, черчения

МБОУ СОШ №1

г.Семикаракорска, Ростовской области

Малинка Людмилой Ивановной

18.12.2020г

Интегрированный урок по изобразительному искусству с применением технологий виртуальной реальности  по программе Б.Н. Неменского.

 

Тема урока: «Путешествие по музеям мира»

 

Форма: интегрированный урок

Тип: комбинированный

Вид: игра

Класс: 7

Цель урока: формирование понимания роли художественного музея в  мировой культуре.

Задачи:

1. расширение знаний и представлений учащихся о функциональном назначении музея;

2. развитие умения понимать и интерпретировать художественные образы;

3. развитие зрительских умений.

 

Урок проходит в игровой форме, как соревнование двух команд.

Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. За каждый этап игровой программы жюри/учитель выставляет баллы.

 

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, видеопроектор, 3D очки, плакаты, репродукции картин: Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли; слайды музея Лувр и Галереи Уфиццы; музыка Вивальди; 2 пирамиды успеха.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Организация игрового общения.

Урок проводится в кабинете, с  интерактивной доской, компьютером, видеопроектором и наличием 3D очков. Перед началом урока, звучит классическая музыка Вивальди, демонстрируются видеофрагменты о художественных музеях: Лувра  и галереи Уфицци.

Каждый ученик выбирает эмблему одного из музеев в качестве отличительного знака, определяющего принадлежность к одной из команд. Символика эмблемы музея настраивает ребят на творческий лад. Они представляют себя работниками музея искусств и готовятся к творческой деятельности. В классе висят репродукции  произведений искусства Лувра и Галереи Уфицци. Пирамиды успеха, для подведения итогов игры.

Ребят настраиваю на игру-соревнование, для каждой команды подготовлены карточки с тремя вопросами и жетоны "Знатоки» для оценки других команд.

Ребята в классе разделились на две команды: выбрали  название одного из двух рассматриваемых на уроке музеев: "Лувр"  и  «Галерея Уфицци».

Команды обмениваются карточками. На доске появляется слайд с интерьером одного из музеев.

3. Организация игрового действия.

Учитель.

Сегодня мы перенесемся  с помощью технологий виртуальной  реальности в  знаменитый  музей Лувра и Галерею Уфицци, где и познакомимся с двумя величайшими шедеврами эпохи Возрождения: картиной великого Леонардо «Джоконда» и Сандро Боттичелли «Рождение Венеры».

Учитель знакомит участников с правилами игры. Игра состоит из 4-х этапов. В ходе игры происходит деление ролей внутри каждой команды: "зрители", "экскурсоводы", "работники музея", "художники".

Этап 1.

   Игра "История моего музея"

На доске слайд с интерьером музея.

Первая команда, выполняющая роль "работников музея" рассказывает кратко о своем музее, а затем задает вопросы другой команде, получившей карточку с вопросами о другом музее. Если ответы понравились, все ученики могут выставить отвечающей на вопросы команде "слушатели" по одному жетону "Знатоки" желтого цвета на пирамиды успеха на доске. После того, как все команды были "работниками музея", эта часть игры завершается.

Этап 2

 Игра " История картины "

На доске слайд с картиной  Леонардо да Винчи «Джоконда»  музея Франции Лувра. Команда выбирает одного экскурсовода, который с помощью очков 3D внимательно рассматривает картину и рассказывает о ней. Команда в это время рассматривает картину на экране и дополняет рассказ об этой картине. На партах находится список вопросов для подготовки выступления.

Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи

В Лувре находится известная картина «Мо́на Ли́за», она же "Джоко́нда" — картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую, положив сверху, повернувшись почти лицом к зрителю. Разделённые пробором, гладко причесанные волосы, видны сквозь накинутую на них прозрачную вуаль, падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Одета она в зелёное платье с жёлтыми рукавами. Голова слегка повёрнута. Портрет Джоконды является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Фигура Джоконды превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, сложенные руки придают её образу завершенность. В мягко тающей дымке, окутывающей её лицо и фигуру, Леонардо удалось передать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся; губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Леонардо трудился над картиной несколько лет, добиваясь того, чтобы не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура. И хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусвету.

Картина Сандро Боттичелли  «Рождение Венеры»

«Рождение Венеры» — одна из целой серии  картин, где Боттичелли изобразил девушку, в которую был влюблен долгие годы, — прекрасную Симонетту Веспуччи. Сама того не желая, красавица-флорентийка стала символом женственности для известного художника. Сандро,  был пьянен ее образом, восхищался ангельской внешностью и кротким нравом.  Созданная в 1486 году, работа итальянского художника Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» находится в Галерее Уфицци и является одним из самых выдающихся произведений эпохи Возрождения. Венера с этой картины стала вневременным символом эстетики и красоты.  Венера (богиня любви), стоит скромно на ракушке, будучи вынесенной на берег Зефиром, богом западного ветра. На картине, одна из богинь времён года стоит наготове с накидкой, чтобы одеть новорожденное божество. Четвертая фигура, которую несет Зефир, должна быть либо Аурой (нимфой ветра), либо Хлорис - нимфой, связанной с весной и цветущими цветами, как те, что парят на картине. В этот период раннего Ренессанса в моде была живопись на деревянных панелях. Популярность холста только начинала расти, наиболее охотно его использовали в регионах с высокой влажностью, где древесина часто деформировалась. Поскольку холст был дешевле дерева, его статус был ниже, поэтому его оставляли для работ, которые не предназначались для больших публичных показов. Картина считается первой работой на холсте в Тоскане.

После того, как "экскурсовод" одного из музеев расскажет о картине, ему задают вопросы "зрители" – представители другой команды. Если ответы понравились, "зрители" могут выставить отвечающему на вопросы "экскурсоводу" по жетону "Знатоки" зеленого цвета на пирамиды успеха на доске. 

После того, как все команды выставили своего "экскурсовода", эта часть игры завершается

Этап 3 

Игра "Образ в картине"

На доске вывешены имена художников, о которых на этом уроке рассказывали экскурсоводы. На столах каждой команды находится раздаточный материал с частями рассмотренных картин художников.                        Задание дается сразу обеим командам: из отдельных элементов (пазлов) собрать картины.

Каждая команда отвечает на вопрос:  «Какое настроение вызывает у зрителя цветовой колорит каждой картины?»

Примерные ответы:

В картине «Рождение Венеры» преобладают голубые тона, что придает композиции воздушность, праздничность и вместе с тем холодность. Картина вызывает у зрителя настроение грусти и тревоги.

 В картине Леонардо да Винчи «Джоконда» нежный, спокойный, теплый колорит, плавные линии и продуманная композиция.  Красоту и восхищение испытываем мы, любуясь красотой молодой женщины.

Если команды собрали пазлы картины и дали правильный ответ на вопрос, то команде начисляется два жетона "Знатоки" синего цвета на пирамиде успеха на доске. 

После того, как все команды были оценены, эта часть игры завершается.

Этап 4 

Игра " Приглашаем в музей"

Ребята "художники" в течение 10 минут  создают эскиз афиши для музея, рекламирующей картины  итальянских художников, привезенных для показа широкой публике.

Затем подводится итог выполненного задания.  Командам, чьи рисунки понравились, приз – жетон оранжевого цвета.

4. Подведение итогов игры.

По окончании игры выявляются команды, участники которых проявили больше знаний, находчивости и при подведении итогов получили большее количество жетонов "Знатоки" на пирамидах успеха. Им вручаются грамоты "Знатоки искусства". Команде, где игроки были более активны, выставляются отличные оценки.

Домашнее задание: 

Составить рассказ по одной из картин http://nsportal.ru/sites/2014/12/07/iskusstvo

Список использованной литературы

 

Иванова Е. Игровые методы в работе художественного музея с детско-юношеской аудиторией. // Музей подрастающего поколения. Вып. 2. – б., 1992 г.

С.П Лепская Н. Опыт диагностики художественного восприятия. // Искусство в школе, 2004, № 1.

Столяров Б.А. Музей в пространстве художественной культуры и образования. СПб., 2007.

 

Интернет-ресурсы

Лувр https://ru.wikipedia.org/wiki/Лувр

Галерея Уфицци https://uffici.ru/official-site/

http://www.onega.su/onega/museum/page1.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок разработан учителем ИЗО, черчения

Урок разработан учителем ИЗО, черчения

Символика эмблемы музея настраивает ребят на творческий лад

Символика эмблемы музея настраивает ребят на творческий лад

На партах находится список вопросов для подготовки выступления

На партах находится список вопросов для подготовки выступления

Четвертая фигура, которую несет

Четвертая фигура, которую несет

После того, как все команды были оценены, эта часть игры завершается

После того, как все команды были оценены, эта часть игры завершается

Урок по ИЗО ДЛЯ 7 кл "Путешествие по музеям мира"

Урок по ИЗО ДЛЯ 7 кл "Путешествие по музеям мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020