Урок по изобразительному искусству 2 класс «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
Оценка 4.7

Урок по изобразительному искусству 2 класс «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Оценка 4.7
docx
03.04.2023
Урок по изобразительному искусству 2 класс  «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
Конспект урока _Сказочная птица_.docx

Урок по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Учитель: Петрюк Елена Владимировна

учитель начальных классов

высшей категории
филиал МОУ «СОШ № 17» –« СОШ № 3» г. Карталы

 

Вид занятия: рисование по памяти и представлению.

Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветов круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно – декоративные. 

Оборудование урока: гуашь, кисти, бумага, фотографии, изображения птиц, игрушки. 

Зрительный ряд: изображения реальных и фантастических животных и птиц в русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве; М. Врубель «Царевна-Лебедь».

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке», стихотворения, фольклор.

Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.

Ход урока

1.Организация класса.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

2.Сообщение темы урока.
На фоне музыкального произведения звучит стихотворение о сказке.
Унеси меня в сказку волшебную,
Где за окнами кружит весна,
Где глаза твои добрые — нежные,
Бесконечно ласкают меня.
Где цветы ароматные, яркие,
Где печали и горечи нет,
Твои губы до одури жаркие,
На щеках оставляют свой след.
Где луна отражается в озере,
Серебром проходя по окну,
Где возможное и невозможное,
Где с тобой я остаться хочу.
Там, где голуби кружат счастливые,
Все довольны и всем хорошо,
Облака разбегаются дивные,
В небе синем, воздушно — легко.


- Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? (Финист – ясный сокол, Золотой Петушок, Царевна – Лебедь, Конёк – Горбунок, птица Феникс, Сова и мн. др.)
Чтение отрывка:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку:
Царствуй, лёжа на боку!».

«Сказка о золотом петушке»
- Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены сказочные птицы:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_a0cc2d040b699476f5dd0262f5b32bd3.jpeg.jpg    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_c9a59e2460afb68ac977a72199abfaf7.jpeg.jpg   http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_d8ff8a3a2e7c5d89e40a74d6494dd07a.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_b06fa671e6252522b1d4d4a392e8d992.jpg.jpg


В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» - вкусные булочки в форме птичек, так отмечали начало весны. А ещё весной выпускали на волю птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц, петь песенку про птиц (закличка – просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето): 

Ой вы, жаворонки,
Жавороночки,
Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое — коровье.
Второе — овечье,
Третье — человечье.

Жавороночки,
Прилетите к нам!
Принесите нам
Теплу лётушку!
Нам зима-то надоела,
Весь хлебушек поела,
И соломку подбрала,
И мякину подмела.

- Давайте рассмотрим иллюстрации, где изделия, изображении вещей, украшенных стилизованными рисунками птиц:

 

Приамурские узоры

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_9b77dd6e880c4d7c91cb558c7921a1a3.jpg.jpg        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_53702f400c5171d71b23c172aa065a6c.jpg.jpg

 

Скопинские гончарные изделия

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_d19c02fc148a775aae23189bbe421d1c.jpg.jpg                        http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_1998d06a88aa68afa454c223a188ca11.jpg.jpg

 

 

 

Дымковская игрушка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_3aed0044693716d44cc7454d9e4e7bb3.png.jpg

 

Филимоновская игрушка

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_b567a86bfa9aa5ae156ca2b4c1c7b7f9.jpg.jpg

 

Птицы из щепы Архангельской области

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_820fc71cebef92e45095e47071452300.jpg.jpg


Вот так украшают полезные в быту вещи.

Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и изображений птиц.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_18b6d1b61089352cc75270f23cef009c.jpg.jpg


- Ребята, птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если вами будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи. Нужно правильно положить «холодные» и «тёплые» цвета.

3.Выполнение упражнений на основе «тёплых» и «холодных» цветов.

- Давайте, вспомним радугу. 
- Из скольки цветов она состоит?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_32307a172f1e389d52fd6f61cf46a80e.jpg.jpg


Расположите свои цветные карандаши в порядке расположения цветов у радуги.
- Разделите на 2 группы:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/31403_0d0d28f7131b7c218a7e996f265af301.png.jpg


- Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать его более нежным? (Белый)
- А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Чёрный, чуть-чуть и очень осторожно.)
4. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся: Птица – фантазия «Сказочная птица».
Рекомендации учителя. Особое условие при выполнении работы: вы изображаете свою птицу либо в холодном, либо в тёплом колорите. Значит, вы должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и дополнительно получить смеси цветов на их основе.

5. Итог урока.
- Давайте расположим свои работы на коллективном панно, так как нам эти иллюстрации пригодятся на внеклассном чтении.
- Молодцы, поймайте свою птицу за хвост. Я вам дарю магниты с птицами на удачу!


 

Урок по изобразительному искусству 2 класс

Урок по изобразительному искусству 2 класс

Где луна отражается в озере,

Где луна отражается в озере,

Ой вы, жаворонки, Жавороночки,

Ой вы, жаворонки, Жавороночки,

Филимоновская игрушка Птицы из щепы

Филимоновская игрушка Птицы из щепы

Нужно правильно положить «холодные» и «тёплые» цвета

Нужно правильно положить «холодные» и «тёплые» цвета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023