Урок по литературе в 7 классе В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..."
Оценка 4.7

Урок по литературе в 7 классе В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..."

Оценка 4.7
docx
05.10.2020
Урок по литературе в 7 классе В.В. Маяковский.  Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче..."
7 КЛ.ЛИТ МАЯКОВСКИЙНеобычайное приключение.docx

7-й класс

 

Тема: В.В. Маяковский.
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче

Необычайное приключение

...Бывшее в Владимиром Маяковским летом на даче

 

(Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.)

Цели урока: познакомить  учащихся  со стихотворением  В.Маяковского, миром  его поэтических  образов, своеобразием  стиха, научить детей  понимать и чувствовать поэзию  как  явление искусства, наметить перспективы последующего усвоения лирики поэта в старших классах.

ХОД УРОКА

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

2.      МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        Поэзия -

                                                              вся! -

                                                                         езда в  незнаемое.                                     

            - Удивительные слова! Необычные! Непривычные! «Незнаемое»... Приведите синонимы к этому слову. (Незнакомое, неизвестное, неизведанное...)

       В одной строке — восхитительная метафора! Автор строк  сравнивает поэзию с увлекательным, интересным путешествием по просторам таинственной страны, имя  которой — поэзия, И только тот путешественник насладится красотами этой страны, чье сердце окажется чутким, добрым, восприимчивым к поэтическому слову. Давайте и мы сегодня отправимся в путешествие и посетим художественный мир яркого, значительного, неповторимого поэта. Кто это будет  - узнаем чуть позже. Ну что готовы? Тогда я приглашаю вас к размышлению  (№ 1)

     -А как вы думаете, зачем нам, людям, нужна поэзия? (Чтобы прикоснуться к необычному, познать прекрасное...)

  - Действительно, стихи делают нашу жизнь  духовно богаче,  зачаровывают  нас  созвучием рифм, чудной мелодией слов. А бывает  и так, что ты сам начинаешь сочинять, творить, как писал А.С.Пушкин:

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем...

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут.

 

«Стихи свободно потекут» - точнее не ска-

жешь! Побегут, как шумные весенние  ручьи,

польются, как полноводные русские реки. По-

думайте,  трудно ли творить?  Писать  стихи?

(Даже если у тебя есть талант рисовать, сочи-

нять музыку,  писать стихи, наверно,  все   же

трудно, ведь надо много знать, неустанно тру-

диться...)

- Да, верно, стихи  писать нелегко, если ты

стремишься  излить в  них свою  душу,  готов,

как пушкинский пророк «глаголом жечь серд-

ца людей», если твой стих будет звучать,  «как

колокол на башне вечевой, / во дни торжеств и

бед народных» (М.Ю.Лермонтов).

 

 

Где взять слова, чтобы облечь их в поэтическую форму стиха, чтобы «Из пламя и света / Рожденное слово»  (М.Ю.Лермонтов. «Есть речи – значенье ...») волновало и восхищало? Анна Андреевна Ахматова процесс нелегкого поэтического труда выразила в простых и точных образах:

                                    

                                    Когда б вы знали, из какого сора

                                    Растут стихи, не ведая стыда,

                                    Как легкий одуванчик у забора,

                                    Как лопухи и лебеда.

 

                                    Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

                                    Таинственная плесень на стене...

                                    И стих уже звучит, задорен, нежен,

                                    На радость вам и мне...

                                                                            «Творчество»

-Откуда берутся стихи?

Ответы детей

Да, объект поэзии – весь окружающий мир. Но из словесного «сора» поэт выбирает самые точные, убедительные, необычные слова.

                                  

                                    По мне, в стихах все быть должно некстати,

                                    Не так, как у людей.

 

 

Поэзия... Чье  сердце  открыто для  любви к людям,    к  родному краю, красоте, тому откроются заветные «стихов шкатулки» гениального поэта Владимира Владимировича Маяковского. О нем наш сегодняшний разговор.

 

Предлагаю вам  совершить следующую остановку на станции под названием

 

         Отправная точка

  Ваша задача восстановить  и дополнить цепочку слов и сформулировать  наиболее точно цели сегодняшнего урока?

1). Познакомиться    со стихотворением  В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

2).  Исследовать мир поэтических образов стихотворения Маяковского, подчеркнуть  их своеобразие.

3). Сделать вывод о значении творчества в жизни поэта.

То есть, в какой роли вы сегодня будет выступать?

Сделайте правильный выбор:

-читатель

-исследователь

-человек, имеющий собственное мнение

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Мы продолжаем свое путешествие и делаем остановку, которую я назвала так: «Я сам». Так любил говорить о себе Маяковский, так назвал этот человек цикл стихотворений. Как уверенно звучит – Я САМ!

«Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Гордый своей внешностью, он писал: Иду — красивый, Двадцатидвухлетний...»

А  как  писал  стихи Владимир Маяковский, этот ни  на  кого не похожий поэт? Прислушайтесь к следующим строкам? Похоже на то, что я читала ранее или нет?

                                       Поэзия –

                                                           та же добыча радия,

                                        в грамм добыча,

                                                                      в годы труды.

                                        Изводишь

                                                             единого слова ради

                                        тысячи тонн

                                                                 словесной руды.

                                        Но как

                                                      испепеляюще

                                                                               слов этих жженье

                                        рядом

                                                      с тленьем

                                                                            слова-сырца.

                                        Эти слова

                                                           приводят в движенье

                                        тысячи  лет

                                                             миллионов сердца.

 

Что вы скажете о стиле этого писателя? Что напоминает он? На что похож?

Маяковский – поэт-новатор. И это видно сразу при любом даже быстром взгляде на его строки. Маяковский отвергал старые правила и вводил свои собственные, как отмечал он в свое книге, которой дал значительное название  «Как делать  стихи?»

1. Главное в стихотворении – РИТМ. Ритм его стихотворений уподобляется четкому размеренному человеческому шагу - именно двигаясь, размахивая руками и отрабатывая ритм, он и создавал свои необычные стихи.

2.Его стих называют ТОНИЧЕСКИМ. Что это значит? Поэт учитывал только ударные слоги. Количество безударных не  имело значения.

3.Рифма – необязательна. Главное – смысл, содержание.

4.Строение стиха напоминает лесенку, которая облегчает постановку логических ударений  в речи оратора, а именно оратором и был Маяковский, большинство своих произведений он читал со сцены для широкой аудитории.

 

       Поэт был  бесконечно требователен  к  себе,  ощущая  себя  «должником»  у  читателя, страны, вселенной и работая над созданием произведений, доводил себя до исступления ради одной единственной цели – достичь совершенства в форме стиха и его содержании.

 

Я приглашаю вас продолжить путешествие.

Перед вами два понятия ЭПОХА И АВТОР.

 

Как выдумаете, есть ли между ними что-то общее?

Взаимосвязаны ли они?

Конечно же, эпоха накладывает яркий отпечаток на личность и творчество автора. Давайте окунемся в эпоху, в которой жил и творил Маяковский. Это и будет нашей следующей остановкой.

- Тревожный октябрь 1919 года. В Москве и Петрограде объявлена мобилизация на  Южный  фронт.  Продолжается гражданская война. В Российское телеграфное агентство (РОСТА) приходит работать поэт Маяковский. Ему шел 26-й   год. Создается оригинальный жанр плакатного искусства - «Окна РОСТА». Поэт   рисует  плакаты,  которые  заиграли  свежими красками и причудливыми образами. Каждый из своих плакатов  Маяковский подписывает меткими  стихами. Газет и журналов было мало, поэтому плакаты  «Окон  РОСТА»  заменяли их.  Два  с  половиной  года,  изо  дня  в  день, в холод и жару работал поэт с  товарищами над  плакатами.  Часто  недосыпал. Чтобы не проспать, клали под голову полено вместо подушки.

Маяковский называл «Окна РОСТА» фантастической вещью;  плакаты  художников «Окон...» выставляли в витринах центральных магазинов Москвы, на Кузнецком мосту, а некоторые даже отправляли в другие города.              

- Летом 1920 года Маяковский пишет  стихотворение «Необычайное  приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Поэт считал его программным, потому что выразил в нем свое отношение  к  поэтическому труду,  выбрав для этого необычную, метафорическую манеру, чтобы  рассказать   читателю,  какой должна быть настоящая поэзия.

(аудиозапись)

 

Какой эпитет вы бы подобрали к этому стихотворению?

Фантастическое, нереальное, яркое, подлинное, реальное, чудесное, ритмичное, необычное….

Каким вы увидели в нем поэта?  Какой  работой занят Маяковский?

 

Первые    впечатления  о стихотворении юные читатели сравнивали с  картиной Дейнеки, где изображен рисующий плакаты Маяковский, с той лишь разницей, что стихи поэта «летние»,  а  картина художника «зимняя». Детей  увлек  ритм стиха,  множество  «необычных»  и самых простых и даже просторечных слов. Поясняем название произведения.

 

 

 

- Как  вы думаете, почему поэт выбирает такое длинное, громоздкое название своему стихотворению? Почему он пишет еще и пояснение к заголовку: Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор? (Вероятно, потому, что Маяковский стремился придать своему произведению достоверный характер. Уже в заголовке поэт пытается рассеять сомнения читателей в вымышленном  характере истории. Все произошедшее с ним - истинная  правда.)

 

- Возможно, вы  правы. Многочисленные детали описания, тон повествования легкая ирония поэта убеждают нас в правдивости рассказа. Но заголовок и  уточнение к нему словно контрастируют друг  с другом. В первоначальном   варианте первое слово заголовка было употреблено в превосходной  степени:  «Необычайнейшее приключение...». Это столкновение  реальности  и  фантастики  намеренное. По справедливому замечанию  литературоведа,  стихотворение Маяковского являет нам   «Бесстрашный  реализм в  изображении   настоящего  и  романтическую устремленность в будущее». 

ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ

Реальность + фантастика

 

- Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем  в  нем  композиционные  части.

Ребята, на слайде вы видите названия композиционный частей стихоторения. Расположите их в верной последовательности.

  1. Экспозиция.  «Обыденная    работа  поэта».

  2. Завязка  и  развитие действия. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение    

 "на   чай"».

  3. Кульминация.  «Шествие солнца. Разговор  поэта  со  светилом».

  4. Развязка.  «Поэтическое  кредо  поэта».

Давайте проанализируем мир поэтических приемов Маяковского, рассмотрев каждую из частей стихотворения. Это и будет следующим этапом нашего путешествия.

1. «Обыденная работа поэта».

 

 Для чего поэту понадобился прием преувеличения в начале стихотворения: «В  сто сорок солнц закат пылал»?  (Чтобы  ярче,  образнее  показать  изнуряющую жару июля.)

 Как называется такой прием в литературе? ГИПЕРБОЛА

 А попробуйте объяснить речевой оборот  «жара плыла»? (Очень жарко, жара осязаема, как река, только не с прохладной, а горячей водой.)

Как называется такой прием в литературе? МЕТАФОРА

 С каким чувством поэт произносит фразе «На даче было это»? (Обыденности и... разочарования: увы, от жары не спасает даже дачная обстановка.)

- Да, поэтическая гипербола в экспозиции стихотворения задает тон  всему повествованию: разгар лета, дача на Акуловой горе, жарко...

 Как вы себе   ее  представляете?

-Какая интонация, какой ритм нам понадобятся, чтобы при чтении передать картину этого поселка? (Интонация размеренная, неторопливая, хотя и внутренне напряженная.)

- Но вот поэт приоткрывает нам небольшую тайну, известную только ему.        

  Куда каждый вечер уходит солнце?

Маяковский отвечает на этот вопрос по-своему, как истинный поэт. Почему он употребляет слово «наверно»? (Поэт не совсем  уверен,  но он  предполагает, что солнце спускается в некую «дыру», расположенную                                                                                                                          «за деревнею». В этом сквозит какое-то наивное, даже детское представление  о  мире: солнце  не уходит далеко, оно «ночует» на  краю деревни, чтобы наутро  «снова  мир  залить» своими лучами...)

- Очень  хорошо. Наступает  новое  утро. Изменилось  что-то  в  мире?  Нет, все то же, что и вчера.)

- Чем  недоволен   поэт,  почему  он зол?  (Поэта удручает обыденность, привычный  порядок   вещей. Никаких перемен!)

2. «Ссора поэта с солнцем. Приглашение «на чай».

- Не кажется  ли вам,  что  начало  второй  части напоминает повествование? Что  предвещает  такое начало? («И так  однажды...» - это   начало  многих  занимательных  историй, легенд, сказок, случаев из жизни...)

- Как поэт выражает свою злость? («Разозлясь, что в страхе все поблекло». Можно сказать, что злость породила страх,  все  меркнет,  «бледнеет»  перед  раздраженным человеком...)

  Какие слова по отношению к солнцу употребляет автор?

 

Слазь!

Дармоед!

Довольно шляться!

Неженка!....

…Зашло бы

- Подумайте, почему поэт употребляет резкие и  несколько  грубоватые  слова, обращаясь  к солнцу? Как их называют еще?

 

Просторечные слова

 

Справедливы ли такие слова?

 (Наверное,  нет. Солнце - не  «дармоед», не «неженка», оно согревает землю своим теплом, дает жизнь всему живому...)

Какой работой занят поэт? Нравится ли она ему? (Рисует плакаты: «сиди, рисуй плакаты»;  работа  утомительная,  монотонная,  но  долг  художника превыше усталости.)

 

 Слышит ли солнце поэта, отреагировало ли на его грубость?

Итак, солнце «не слышит» поэта, ведь он бранится, называя светило «неженкой» и «дармоедом». Кому же приятно услышать такое в свой адрес? Алое светило, не замечая брани поэта, величаво проплывает себе по небу. Но не тут-то было! Наш поэт не привык отступать! Ругаются только злые,
неуверенные в себе люди, вздорные и невоспитанные.
 

А  может  быть... Дерзкая мысль: пригласить светило... в гости?! На чай... С каким чувством прозвучало это приглашение? (Поэт меняет гнев на милость: «Погоди! послушай, златолобо...»)

Что это за слово? Как его называют? Как вы понимаете неологизм поэт «златолобо»?

 (Очень красивое слово! От него веет какой-то сказочной стариной. Вновь краткое прилагательное, насыщенное звука-ми [о], оно создает эффект величия, царственности и какой-то человечности. Солнце - живое!)

 Давайте вернемся к ряду слов: Сначала  -  повелительное   наклонение: «Слазь!»,   «довольно  шляться»,  «Погоди!», «послушай», а потом - «зашло бы». Интонация сменилась: от пренебрежительного раздражения - к примирительному и дружелюбному тону.

Реакция появилась? Что случилось?

Как поэт передает свой испуг? (Восклицательными предложениями: «Что я наделал! Я погиб!» В них чувствуется раскаяние за дерзкое приглашение солнца «на чай».)

3. «Шествие солнца. Разговор поэта со светилом».

  - Нарисуйте словами, как вы представляете  себе  «шествие  солнца»?   Какой смысл заложен в метафоре «луч-шаги»? (Огромное светило шагает по земле... лучами! Оно приходит к поэту «по доброй воле»,   не  рассердившись  на  бранные  слова. Большое, грузное, «ввалилась солнца масса»; тесновато ему в комнате поэта: изо всех «щелей», «окошек», «дверей» просачиваются его лучи. Оно устало, «дух переведя», говорит «басом»...)

Какое событие произошло с солнцем впервые? («Гоню обратно я огни / впервые с сотворенья».)

Верно, «не поэт устремляет завороженный взгляд в космос, а небесное светило запросто, "по-свойски", приходит к поэту в гости»4.

       Какие детали быта помогают придать образам поэта и солнца характер обыденности? («Чаи гони, / гони, поэт, варенье».)

Солнце не смущает непривычная обстановка, к чему излишние церемонии: раз пригласил поэт на чай, что ж, «гони» чай и еще... варенье. Так вкуснее, интереснее! Какой смысл мы вкладываем во фразеологизм «гонять чаи»? (Наверное, чрезмерно увлекаться чаепитием в ущерб работе, важным делам. У Маяковского повелительное наклонение глагола имеет просторечное значение «давай».)

 Можно считать разговор солнца с поэтом кульминацией стихотворения? Как чувствует себя поэт в этом удивительном соседстве?   Гостеприимен   ли   он?   (Поэт сначала растерян, «сконфужен», «сел на уголок скамьи». Но вспомним, кому как не Маяковскому, родившемуся и выросшему на Кавказе, не знать законов гостеприимства?)

Убедительный штрих! Но не странным ли кажется жест поэта «на самовар», когда летняя «жара с ума сводила»? (Нет, хотя пить в жару чай, пусть даже с вареньем, не совсем комфортно, но, может быть, «самовар» здесь как символ гостеприимства,  как,  впрочем, и  «чай»  и  «варенье»...)

Действительно,  мы  словно  видим этот пузатый, начищенный до блеска, под стать сиянием своих медных боков солнцу, с трубой для углей, «грузный», пыхтящий самовар. Почему же рассеиваются страх и скованность в поэте? (Из солнца струится «ясь» — свет, ясность.)   НЕОЛОГИЗМ.

    О чем и как ведут беседу поэт и солнце? (Поэт забывает о своей «степенности», их беседа — о простом и привычном: «про то, про это», «что-де заела РОСТА» - о работе. Они говорят о своем, что составляет смысл их существования.)

Как поэт ощущает себя в присутствии солнца?  (Он  уже  «на  ты»  со светилом,«дружбы не тая», «бьет по плечу» солнце, их разговор становится непринужденным и нескучным: «Болтали так до темноты».)

        Какой смысл вкладывает Маяковский в слова «взорим», «вспоем»? (Это слова из призыва  солнца  к  поэту:   будем  вместе встречать зарю,  воспевать свет, развеем серую скуку буден.)

Верно. Поэт и солнце делают одно дело: Какое? несут свет и добро людям. Солнце - животворной радостью своих лучей, поэт - светом своей поэзии.

 

Я буду солнце лить свое

а ты – свое

стихами.

 

4. «Поэтическое кредо поэта».

Давайте прочитаем  последнюю часть стихотворения самостоятельно.

Составим два портрета

На ваших столах находятся конверты с карточками. Разберите их, распределяя на 2 группы: 1 – относящиеся к солнцу, вторая – к поэту. Расположите их в том порядке, который  указан в таблице. Приготовьтесь прочитать получившийся текст. У вас их должно быть 2.

                 

Поэт

Солнце

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте озвучим, что у вас получилось?

Такой прием составления текста называют «СИНКВЕЙН» - в переводе с французского – пятистишие.  Или еще по-другому: Слово переведенное в образ.

У нас получилось два замечательных образа: ПОЭТА И СОЛНЦА.

 

Похожи они друг на друга? Чем?

Зачитайте строки стихотворения, относящиеся и к солнцу, и к поэту? Как по-другому это можно назвать?

Кредо, позиция, мировоззрение.

Выполняя каждый свою роль, они несут свет людям: солнце – своей теплотой, поэт – своей поэзией.

Мы начали наш сегодняшний разговор с ПОЭЗИИ. Я предлагаю вам вернуться на отправную точку нашего путешествия.

Какую роль в течение путешествия мы выполняли?

Читателя

Исследователя,

Мыслителя

Так зачем нам, читателям, простым людям,  нужна поэзия?

(Чтобы прикоснуться к необычному, познать прекрасное, стихи делают нашу жизнь  духовно богаче,  зачаровывают  нас  созвучием рифм, чудной мелодией слов)

Посмотрите на экран.  Я попробовала создать синквейн, посвященный поэзии.

ПОЭЗИЯ.

Притягательная, загадочная, чарующая.

Вдохновляет, возвышает, зовет

Заставляет задуматься о смысле жизни

ВЕЧНОСТЬ.

 

В чем назначение поэта и поэзии у Маяковского?

Зачитайте.

Это и есть его кредо, его жизненная позиция, смысл его существования

 

                                      Светить всегда,

                                      светить везде...

 

 «поэзия - солнце» .  Но поэзия —это и каждодневный, нелегкий труд ума и души.  Мы с вами разгадали метафору Маяковского. Поэзия нужна людям, чтобы просветлять их души. Но тайна творчества остается, потому что жива настоящая поэзия, подлинное искусство. Родятся новые поэты, они принесут в поэзию новые темы, образы,  но завет Маяковского  «светить всегда, светить везде», пожалуй, самый точный и справедливый.

 Не кажется ли вам, что незримым «третьим» героем этого удивительного стихотворения выступает... читатель, слушатель, то есть мы с вами?

    

А для чего? Для того чтобы мы с вами прочувствовали, поняли  и оценили его стихотворение  - это будет наша с вами позиция.

 

Читать, понимать и чувствовать стихи — это не меньший труд, чем писать их.

Давайте выскажем свою позицию по отношению к идее автора…

 

Один из современников Маяковского Юрий Олеша сказал о нем однажды: «Когда я вспоминаю Маяковского, я тотчас же вижу эти глаза…
Они на меня смотрят, и мне кажется, что в мире становится тихо, таинственно.
Что это за взгляд?
Это был взгляд гения…»

 

 А как думаете вы? Согласны ли вы с тем, что смысл поэтического творчества – дарить свет людям, направлять их на верный путь?

4.      РЕФЛЕКСИЯ.

Возьмите в руки знаки-символы, лежащие на вашем столе:

! – согласен и поддерживаю

?- нахожусь в замешательстве, сомнении

 

Я думаю, своим стихотворением Маяковский словно дает нам завет: читатель, мечтай  о возвышенном, обращай свои взоры к небесам, стремись хоть чуть-чуть быть похожим на солнце, дарящее всем нам солнечный свет…

И я очень рада, что большинство из вас разделяет это мнение…

Спасибо за урок. И пусть всегда освещает ваш путь солнце поэзии.

 

ИНД. ЗАД. стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющиеся обороты _______ говорят о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору Жара плыла? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово залить имеет значение (какое?) _______.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова гони: ________.
Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы рухнула _______, чтобы во всем мире _______.

5.      ИТОГ УРОКА

– Понравилось ли стихотворение? Что особенно понравилось? Какое настроение после урока?

6.      Д. З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНД. ЗАД. стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющиеся обороты _______ говорят о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору Жара плыла? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово залить имеет значение (какое?) _______.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова гони: ________.
Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы рухнула _______, чтобы во всем мире _______.

ИНД. ЗАД. стихотворении В.В. Маяковского соединяются реальные и фантастические события. Начинается стихотворение гиперболой: _______. И несколько раз повторяющиеся обороты _______ говорят о необыкновенной жаре этого лета.
Почему Маяковский выбирает метафору Жара плыла? Плыть можно по водному пространству, а в стихотворении солнце _______, где слово залить имеет значение (какое?) _______.
Особенностью стихотворения Маяковского является стилистическое многообразие _______. Так, в обращении к солнцу в порыве возмущения поэт прибегает к разговорному стилю, употребляя просторечные слова: _______. А вот разговаривая с солнцем за чаем, поэт прибегает к словам высокого, книжного стиля: _______.
Использование Маяковским каламбура придает некоторым сценам (что?) _______. Приглашение солнца в гости основано на игре значений слова _______. Солнце «заходит», т.е. _______, а зайти в гости – _______. В объяснении солнцем своего посещения поэта заключается тоже каламбур, основанный на игре значения слова гони: ________.
Так в сочетании смешного и _______, низкого и _______ достигается единство взглядов поэта и солнца на их роль в жизни – быть просветителями, нести людям свет, чтобы не было в мире серого хлама, чтобы рухнула _______, чтобы во всем мире _______.


 

Тема: В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с

Тема: В.В. Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с

М.Ю.Лермонтов). Где взять слова, чтобы облечь их в поэтическую форму стиха, чтобы «Из пламя и света /

М.Ю.Лермонтов). Где взять слова, чтобы облечь их в поэтическую форму стиха, чтобы «Из пламя и света /

Мы продолжаем свое путешествие и делаем остановку, которую я назвала так: «Я сам»

Мы продолжаем свое путешествие и делаем остановку, которую я назвала так: «Я сам»

Конечно же, эпоха накладывает яркий отпечаток на личность и творчество автора

Конечно же, эпоха накладывает яркий отпечаток на личность и творчество автора

Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем в нем композици онные части

Для более детальной работы над текстом стихотворения выделяем в нем композици онные части

Неженка!.... …Зашло бы -

Неженка!.... …Зашло бы -

Можно считать разговор солнца с по этом кульминацией стихотворения?

Можно считать разговор солнца с по этом кульминацией стихотворения?

Зачитайте строки стихотворения, относящиеся и к солнцу, и к поэту?

Зачитайте строки стихотворения, относящиеся и к солнцу, и к поэту?

РЕФЛЕКСИЯ. Возьмите в руки знаки-символы, лежащие на вашем столе: ! – согласен и поддерживаю ?- нахожусь в замешательстве, сомнении

РЕФЛЕКСИЯ. Возьмите в руки знаки-символы, лежащие на вашем столе: ! – согласен и поддерживаю ?- нахожусь в замешательстве, сомнении

ИНД. ЗАД. стихотворении В.В.

ИНД. ЗАД. стихотворении В.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2020