Урок по литературе в 8 классе "Последнее слово акына Смета"

  • docx
  • 19.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Последнее слово акына Смета.docx

Раздел

долгосрочного плана:

Раздел 4: Любовь и честь

Школа:

 

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

О.О. Сулейменов «Последнее слово акына Смета»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1- понимать художественное произведение, критически осмысливая

8.2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике

8.2.1.1 –определять жанр и его признаки

Цели урока

Все учащиеся научатся: понимать прочитанное художественное произведение

Большинство учащихся научатся: определять тему и идею произведения

Некоторые учащиеся научатся: критически осмысливать и выражать свое мнение о проблематике

Критерии успеха

Понимает художественное произведение

Умеет определять тему и идею текста

Выражает свое мнение, аргументируя его

 Языковые цели

Расширение словарного запаса: акын, чалый, жаулык, молодка

Привитие ценностей

Честь и достоинство превыше всего

Навыки использования ИКТ

Презентация

Межпредметные связи

Казахская литература

Предварительные знания

Это 1 урок этого раздела. Учащиеся продолжат развивать навыки групповой работы. Работа с текстами направлена на дальнейшее развитие навыков функционального чтения. Умение анализировать и аргументировать

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

1 урок

3 мин

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

Активити «Я желаю тебе». Каждый ученик говорит свои пожелания соседу слева

Стадия вызова

На доске написаны слова «Любовь» и «Честь»

У учеников есть чистые полоски бумаги, на которых они должны на написать по 1 слову ассоциации, 1 группа к слову «Любовь», 2 группа к слову «Честь» и прикрепив к ним, создают кластер

                                               

        Любовь                          Честь

 

 

Объявление темы, цели, критериев урока

Что вы знаете о поэте О.Сулейменове?

Олжа́с Ома́рович Сулейме́нов (каз. Олжас Омарұлы Сүлейменов; род. 18 мая 1936, Алмата) — поэт, писатель-литературовед, Герой Труда Казахстана, народный писатель Казахской ССР (1990), общественно-политический деятель Казахстана, дипломат. Известность получил как автор лингвистических исследований, в частности, посвященных тюркским элементам «Слова о полку Игореве»

По сценариям Олжаса Сулейменова поставлены фильмы «Земля отцов» (1966), «Синий маршрут» (1968), «Красная полынь» («Махамбет») о казахском поэте XIX века Махамбете Утемисове и «Ах, как интересно было в Петербурге» (о хане Жангире).

Олжаса Сулейменова причисляют к поэтам-шестидесятникам, его друзьями были  Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский.

Сегодня мы поговорим с вами о произведении О.Сулейменова «Последнее слово акына Смета»

Серж Пьетро  - академик, изобретатель, писал об этом произведении так: «Великая философия! Но философия веков”

Еще один отзыв на это произведение: «Олжас Сулейменов-великий поэт, и данное произведение-очередное доказательство. Столько мудрости и смысла».
Словарная работа

Чалый – масть лошадей: серая, с примесью другой шерсти

Жаулык – белый платок замужних женщин

Молодка – (разг.) молодая замужняя женщина

Акын - поэт-импровизатор, поэт и певец у тюркоязычных народов Средней Азии, в частности, у казахов, киргизов, ногайцев и каракалпаков

Чтение произведения ( можно учителем, можно послушать чтение)

Работа в паре

1.      Прочитайте еще раз произведение и определите тему и идею произведения

Критерий. Правильно определяет тему и идею

Дескрипторы

Умеет определять тему текста

Правильно определяет идею произведения

Правильно оформляют предложения

ФО.Взаимооценивание

2.      Заполните таблицу, перефразировав предложения

Не жалею

Жалею

Что перенес все тяготы жизни, что нет у меня много друзей, не имею сына, что не раз был на грани гибели

Что не смогу увидеть все прелести жизни, не смогу насладиться любовью прекрасной женщины, что погибну от рук акына

Критерии. Правильно выполняет задания

Дескрипторы.

Заполняет таблицу (не менее 3-х примеров)

Умеет перефразировать и обобщать

ФО. Наблюдение учителя

- Каковы ваши впечатления от прочитанного произведения?

- Как бы вы поступили на месте Азарбая?

- Что такое пролог и эпилог?

- Есть ли они в данном произведении?

Пролог - вступительная часть литературного или музыкального произведения

Эпилог - заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению

Работа в группе. Определить жанр произведения

Критерий. Правильно определяют жанр

Дескрипторы                         

Самостоятельно определяют жанр произведения

Отмечают признаки жанра (не менее 3-х)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал по теории чистые полоски бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=vL9Jjj7og1A

Домашнее задание

Выучить понравившиеся цитаты, фрагменты, которые отражают тематику произведения

Критерий. Читает наизусть фрагмент

Дескрипторы

Не менее 10 строк

Выразительное чтение

Чтение наизусть

Аргументирование выбора

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Распределение ролей в паре, участие в оценивании в качестве экспертов, сменные пары, группы

Все виды оценивания

Класс готов к проведению урока, смена пар, групп позволяет проводит физразгрузки во время урока.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru