Урок по литературному чтению в 1 классе по теме "О младших сестренках и братишках"
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению в 1 классе по теме "О младших сестренках и братишках"

Оценка 4.8
docx
05.04.2023
Урок по литературному чтению в 1 классе по теме "О младших сестренках и братишках"
Литературное чтение,1 класс Лаврусь М.Н.docx

Литературное чтение

Урок 10.

Тема: О МЛАДШИХ СЕСТРЁНКАХ И БРАТИШКАХ (рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Аким «Мой брат Миша»).

Цели:

формируем сознательное, правильное чтение;

формируем умение разъяснять заглавие текста;

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

формируем умение различать рассказы и стихотворения.

Оборудование: «Толковый словарик» к учебнику «Капельки солнца». (Используется по усмотрению учителя.)

Символы:

                    

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Проверка домашнего задания.  3   1

Пересказы по иллюстративному плану.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Ι. В. Драгунский «Сестра моя Ксения».  1   7   1   2   2   1

1. Работа с текстом до чтения.

Дети читают заглавие, фамилию автора, рассматривают иллюстрации на с. 74, 78, 82 и высказывают свои предположения о содержании рассказа.

 

2. Работа с текстом во время чтения.

а) Первичное чтение текста учителем.

Дети следят по учебникам.

б) Работа с текстом по заданиям учебника и «Тетради по чтению»:

Прочитайте вопрос 1, с. 83 учебника. Ответьте на него.

Прочитайте задание II.2.

Работая в парах, выберите наиболее точное заглавие к каждой части.

Проверка с самооценкой.

Прочитайте вслух задание II.3.

Что нужно сделать?

Выполните его самостоятельно.

Проверка с самооценкой.

Фронтальная работа.

Прочитайте задания III.4, 5 – размышления о главной мысли рассказа и вопрос 2, с. 83 учебника.

в) Повторное чтение.

Приготовьтесь читать по ролям диалог из ч. 4. Обозначьте буквами реплики героев (М – мама, П – папа, Д – Дениска). Обратите внимание, что рассказ ведётся от лица Дениски (задание 4, с. 83 учебника).

Чтение текста по ролям.

С каким текстом мы сейчас познакомились?

Что узнали?

Чему научились?

ΙΙ. Агния Барто «Две сестры глядят на братца».

Яков Аким «Мой брат Миша».

1. Работа с текстом до чтения.

Прочитайте название следующих двух стихотворений.

 

Как вы думаете, о чём они?

Попытайтесь догадаться с помощью картинки.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение стихотворения А. Барто детьми про себя.

Какие чувства испытывают девочки, глядя на братца?

Во втором стихотворении – «Мой брат Миша» Якова Акима – появляются новые чувства. Какие?

Ответим на этот вопрос после чтения стихотворения.

Читает учитель.

Вопросы после чтения:

Какие чувства испытывает старший брат?

А сестрёнки из стихотворения А. Барто?

Физминутка «Попрыгать, поиграть».

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

Какое умение формировали? 

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ΙΙΙ. Применение нового знания.

 

Работа с текстом после чтения.

Работа в тетради.  3

Прочитайте вопрос задания II.3, с. 21 в тетради.

Как его нужно выполнить?

Соедините стрелками.

Проверка. Гордость – братик ему подражает – и радость от того, что братик есть. Терпение, сдержанность.

Все эти стихи и рассказ В. Драгунского написаны с любовью к младшим в семье.

Какие чувства испытывали вы сами, читая сегодняшние тексты?

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

 

 

ΙV. Итог.

 

Есть ли у вас друзья?

Чем они вам дороги?

Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст?  4

 

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

V. Домашнее задание (по желанию).

 

 

1) Читать стихи (с. 84–85), подготовить их выразительное чтение.

2) Задание 5, с. 83 учебника.

 

 

 

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

 

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые хорошо пересказали текст.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике

                  * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

* Отметить учеников, которые хорошо выполняли задания в группе.


 

Литературное чтение Урок 10

Литературное чтение Урок 10

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом во время чтения

Как вы думаете, о чём они? –

Как вы думаете, о чём они? –

V. Итог. – Есть ли у вас друзья? –

V. Итог. – Есть ли у вас друзья? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023