Урок по математике 1 класс. Решение простых задач и выражений

  • doc
  • 24.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 1 класс. Решение простых задач и выражений.doc

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Повторение решения простых задач и выражений».

(стр. учебника 124-125)

Цели урока: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида +-1, +-2, +-3»;  совершенствовать умение решать простые задачи.

 

 

 «Школа России»         

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок закрепления и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 341  группы

Ермолаева Наталья

МОУ СОШ № 16, класс  1 «С» , каб. № 38

Дата проведения урока 18.12.20

Смена 1 Номер урока 2

Начало урока 8  часов  50  мин.

ФИО учителя школы:

Марина Владимировна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • Помочь учащимся осознать ценность изучения
  • Содействовать развитию умения формулировать проблему. 
  • Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. 
  • Проявление интереса к познанию

                          МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные

·         Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

·         Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: составлять под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно план действий для решения учебных задач, выполнять спланированные действия и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками и самостоятельно.

·         Умения контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера допущенных ошибок, проводить самооценку результатов своей учебной деятельности.

  1. познавательные:
  •  Овладение логическими операциями сравнения,
  • анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным
  • признакам на завершающем этапе обучения в начальной школе.

·        Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках

 

 

 

  1. коммуникативные:
    • уметь слушать учителя и одноклассников
  • Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач,
  • Умения работать в паре: принимать активное участие в работе в паре, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

·       уметь выполнять сложение и вычитание вида +- 1, +- 2, +-3

·       решать простые задачи на сложение

·       находить значение числовых выражений

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание вида +-1, +-2, +-3;
  • решать простые задачи на сложение;
  • находить значение числовых выражений

 

 

 

 

 

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения и решать ее в сотрудничестве с учителем;
  • продолжить формировать умение формулировать тему и цели урока;
  • продолжить учить использовать математические термины;
  • формировать умение участвовать в обсуждении;
  • формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения

                              

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

 

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. В 1 к.Ч.1.[Текст]/ Л. Г. Петерсон. – Изд. 4-е, перараб. – М.: Издательство «Ювента», 2011. – 124-125 с.

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец-вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приема «Солнышко и тучка»

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильная

Формы и методы контроля фронтальная

-  Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Личностные: проявление интереса к познанию

-  На слайде вы видите солнышко и тучку. Сейчас я попрошу поднять руку тем, у кого сейчас плохое настроение и он не хочет заниматься

 

-  А теперь поднимите руку те, у кого отличное настроение и он готов активно работать на уроке

 

-  Хорошо, молодцы.

-  Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что к концу урока у всех будет хорошее настроение.

 

2.                  Актуализация и фиксирование индивидуальных  затруднений

Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся.

 Примерный план этапа:

1)                 фронтальное повторение изученных способов действий, понятий, алгоритмов (правил), свойств;

2)                 индивидуальная самостоятельная работа учащихся;

3)                 самопроверка учащимися своих работ по предложенному полному образцу и фиксация ошибок.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальная, визуальная

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. (Р)

2)      Произвольно и осознанно владеют общими умениями (решение примеров). (П)

3)      Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)       актуализирует знания о решении примеров

 

-  Ребята, сейчас проведем небольшой устный счет. Но пройдет он в необычной форме. Сыграем в молчанку.  Я буду говорить и показывать вам примеры со слайда, а вы должны показывать мне карточку с правильным ответом

-  8-2=

-  4+3=

-  5+4=

-  6-4=

-  Верно, молодцы.

-6

-7

-9

-2

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильная, визуальная

Формы и методы контроля аудильная

-  А сейчас мы с вами будем выполнять задания на время.

 

-  У вас есть карточка №1. Возьмите ее. Вам необходимо за 1 минуту решить как можно больше примеров. Но главное – решить правильно.

-  5+3=

-  7+2=

-  5-2=

-  4+3=

-  6+2=

-  4-3=

-  9-2=

 

- 8-3=

5-2=

2+2=

9-3=

10-2=

7-4=

3+2=

 

-  Закончили. Сверьте свои ответы с правильными ответами на слайде, а вы ставите плюс возле примера, если правильно

 

Задание 3.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальные

 

- А сейчас вам необходимо  решить задачу на листочке.  

-Петя съел 3 мандарина, а Вася на 2 мандарина больше. Сколько мандаринов съел Вася?

-На выполнение этой задачи даю вам 2 минуту.

-Закончили. Сверьтесь с решением со слайда. Поднимите руку, кто решил также.

 - Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выявление места и причины затруднения.

Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные

Формы и методы контроля фронтальные

-  Ребята, поднимите руки, кто решил правильно решил все примеры из 1 задания.

-  Кто правильно решил примеры на сложение?

-  На вычитание?

-  А кто правильно решил задачу?

-  Все ли нашли ответ и записали его?

 

ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)   Овладение логическими операциями (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные

Формы и методы контроля фронтальные

-Ребята, а у всех ли получилось все быстро и правильно решить?

Нет

ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)   Овладение логическими операциями (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

 

-  Как вы думаете, чем мы тогда будем заниматься на уроке?

Решать примеры и задачи

- Верно. Но понимаете в чем проблема. Скоро Новый год, а наша елочка ( на доске) без игрушек. Необходимо ее нарядить. За правильные ответы вы будете получать елочные шарики, которыми потом украсим елочку.

Тренироваться правильно решать примеры

 

 

 

  1. Реализация построенного проекта

Цель. Организовать работу над ошибками.

Рекомендация:

1)     учащиеся, не допустившие ошибок, самостоятельно или в группах выполняют задания повышенного уровня, творческого характера;

2)     учащиеся, допустившие ошибки, работают совместно с учителем фронтально,  в группах, в парах. Подробно с проговариванием решения вслух решают типовые задания, вызвавшие затруднения.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности парная, фронтальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальные

ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения строить логические цепочки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

Предметные:

а) Умеют решать примеры на сложение и вычитание

- Ребята, на доске вы видите примеры, а рядом разные ответы.

- Вам необходимо будет устно решить пример и прикрепить правильный ответ к примеру.

- 8-3=

- 5+2=

- 9-3=

- 7+3=

- 5-1=

- 9+1=

- 3+3=

- 10-2=

-  9-2=

-  Молодцы

-5

-7

-7

-10

-4

-10

-6

-8

-7

 

Задание 2

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства аудильные, визуальные

Формы и методы контроля фронтальные

-  Ребята, давайте вы в парах выполните задание 28. На странице 125 (на доске)

-  В паре работаем тихо, не ругаемся, никому не мешаем.

- Вам необходимо помочь лыжнику добраться до конца. Нужно к числу прибавить или вычесть какое-либо число, чтобы получилось следующее.

-  (Читаю задание). Попробуем 1 пример сделать вместе

-  Какое число на 1 флажке?

-  А на 2?

-  Какое число надо прибавить к 1, чтобы получить 7?

-  Верно. Вот так надо выполнить это задание

-  Ответ вы запишите на специальную карточку.

-  Посмотрите на слайд. В 1 ячейку какую цифру запишем? (6)

-  Верно. Записываем и выполняем дальше сами.

-  Закончили. Проверьте свои ответы со слайдом.

- Поднимите руку, у кого все верно.  

 

 

- 1

-7

-6

 

 

 

 

 

Задание 3

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные

Формы и методы контроля фронтальные

- А сейчас вы решите сами задачу. Внимательно ее послушайте

- Читаю задачу 27. (в конце)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу

Цель. Выявить  индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся.

Рекомендация: учащиеся самостоятельно выполняют задания, в которых они допустили ошибки на этапе актуализации и фиксирования индивидуальных  затруднений.

-  Здесь вы видите задания. Кто хочет, может взять их домой, чтобы родители проверили, как быстро вы решите их. И чтобы вы потом посмотрели, сложнее вам было выполнять, как в начале урока или легче.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения строить логические цепочки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

Предметные:

а) Умеют решать примеры на сложение и вычитание

карточке №1. Вставьте пропущенные знаки

-  6 * 3= 9

-  7*2=5

- 5*3=2

карточка №2. Вставьте пропущенное число

-  8+ *=10

-  6-*=4

- *-3=5

Аналогичные задания для самостоятельной работы

Карточка №1. Вставьте пропущенные знаки

- 5*2=7

-9*3=6

-4*2=6

Карточка №2. Вставьте пропущенное число

-  7-*=4

-2+*=5

-6+*=9

 

  1. Включение в систему знаний и повторение материала, изученного ранее

Цель. Организовать закрепление нового знания  в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)   выполнение  заданий, в которых изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства связываются с ранее изученными и между собой,

2)    выполнение  заданий на  использование изученного материала в нетиповых ситуациях.

3)   выполнение  заданий на подготовку к изучению следующих тем.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные

Формы и методы контроля фронтальные

 

ЛИЧНОСТНЫЕ: Содействовать развитию умения строить логические цепочки

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

Предметные:

а) Умеют решать примеры на сложение и вычитание

б) умеют решать простейшие задачи

-  Мы с вами решали уже много примеров и задач

 

-  Предлагаю сейчас составить верные равенства и неравенства

-  Прочитаю задание к номеру 29. Это цифры 2 и 9.

-  (читаю)

-  Вам необходимо с этими числами (7, 2, 3, 4, 5) составить верные равенства и неравенства.

-  Пример из учебника писать нельзя. Думаем сами.

-  А я потом пройдусь и проверю

-  Заканчиваем. Молодцы.

 

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию  и  самооценку  учениками  собственной учебной деятельности.

Примерный план этапа:

1)   учащиеся называют, что вызывало затруднения, ошибки;

2)   анализ того, почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены;

3)   соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата (фронтально, индивидуально);

4)   планирование цели дальнейшей деятельности.

-  Ребята, что сегодня мы делали?

-  Где у вас были трудности?

-  А почему вы допустили там ошибки?

-  Это значит, что вам надо будем обязательно потренироваться в решение таких примеров и у вас все обязательно получится.

-  Много ли вы получили украшений на елочку? Это значит, что у вас многое получалось.

-  Сейчас повесьте свои шарики на нашу елочку

-  Давайте сейчас выберем солнышко или тучку в зависимости от вашего настроения.

-  Как вы думаете, чему вы будете учиться дальше?

-решали примеры на сложение и вычитание. Решали задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

- учиться решать другие примеры.

Метапредметные:

Умение формулировать тему и цель урока. Осуществлять самооценку деятельности (Р)

-        Урок окончен.

 

 

I этап. Анализ задачи

-       О чем говорится в задаче?

О шариках

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

 

-       Сколько было шаров?

6

-       Что потом случилось?

Добавили 3

-       Знаем ли мы, сколько шаров стало?

нет

-       Значит, что необходимо найти?

Узнать, сколько стало

II этап. Поиск решения задачи.

-       Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

К 6 прибавить 3

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

 

-       Каким действием найдем?

сложением

-       Почему?

6, да еще 3

III этап. Решение задачи.

-       Давайте сейчас один человек выйдет к доске и решит задачу. Остальные в тетради.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

Предметные:

а) Умеют решать примеры на сложение и вычитание

б) умеют решать простейшие задачи

-        

 

-        

 

-       Отступаем от последней записи 4 клетки вниз. На 5 пишем дату. 18 декабря.

-       Отступаем клетку и сначала строки пишем решение. Не забываем, что после ответа в скобках пишем, что нашли.

 

IV этап. Проверка решения задачи

-       Сравните свое решение с решением на доске

На доске:

6+3=9 (ш.)

Ответ: 9 ш.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей: (Р)

2)    Овладение логическими операциями.  Умение осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в других источниках (П)

3)   Умения выстраивать конструктивное взаимодействие с учителем и со своими одноклассниками в процессе обсуждения предлагаемых проблемных ситуаций и поставленных учебных задач (К)

Предметные:

а) Умеют решать примеры на сложение и вычитание

б) умеют решать простейшие задачи

 

 

-       Как мы можем проверить, правильно ли решили задачу?

 

-       Кто выйдет и запишет?

9-3=6 (ш.)

Ответ: 6 ш.