Раздел: |
Раздел 3A - Действия с числами. Путешествие. |
|
ФИО педагога |
Дуйсебаева Л.А |
|
Дата: |
|
|
Класс: 1 «Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Времена года, месяцы, дни недели/ Традиционные праздники |
|
Цели
обучения в соответствии |
1.1.3.5 различать единицы измерения времени: день, неделя, месяц, год; |
|
Цели урока |
Ты узнаешь последовательность месяцев года, дней недели |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Деятельность ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. И прекрасна и сильна Математика страна Тут везде кипит работа Всюду можно услыхать «Раз,два,три,четыре,пять!» Урок я хочу начать словами французского филосова Ж.Ж Руссо: Вы талантливы, дети! Когда нибудь вы сами поразитесь,как много и хорошего умеете,если будуте постоянно работать над собой,ставить новые цели и стремиться к их достижению. А теперь ребята улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. В добрый путь за знаниями! |
Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
презентация |
|||||||||||||
04-40 мин |
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой день недели? По счету какой день? Как вы думаете ребята ,что нового мы узнаем на уроке? -Вы узнаете последовательность времен года, месяцев и дни недели.
(Ф) Ребята ,а вы любите сказки?(Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.
Послушайте сказку В.Даля «Старик годовик» «Вышел старик-годовик.Стал махать руками и пускать птиц.Каждая птица со своим именем.Махнул старик-годовик первый раз- и полетели три птицы.Повеял холод и мороз». Какое это время года? Что за первые три птицы вылетели из рукава старика – годовика? Назовите их. (декабрь,январь и февраль) «Махнул старик –годовик второй раз – и полетела вторая тройка.Снег стал таять , и на полях появились цветы» . Какое это время года? -Какую следующую тройку птиц выпустил старик - годовик? (март,апрель,май) «Махнул старик –годовик третий раз – полетела третья тройка.стало душно,жарко,знойно». -О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь,июль,август) «Махнул старик-годовик в четвертый раз –полетели еще три птицы.Подул холодный ветер,посыпал частый дождь, залегли туманы» -Каких теперь птиц выпустил старик-годовик? Какое это время года? (сентябрь,октябрь,ноябрь) 2. Работа по теме урока Постановка цели (проблемная ситуация). (Ф) Сможете ли вы рассказать по картинке, когда происходили эти события? Назовите их. В какое время года отмечается ваш любимый праздник? Опишите приметы этого сезона, пусть друзья попробуют отгадать.
И) Учитель предлагает выполнить задание №2 с самопроверкой.
Физминутка
Выполни задание № 3 Назови дни недели по порядку.
А) с. 43 № 3. Предлагает решить задачу. Заполнить схему. Составить и решить обратные задачи задания 3 б.
Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний (К) Предлагает выполнить задание №4.
Предлагает выполнить исследовательское задание
Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: - Что вызвало затруднение? -С чем справились без затруднений?
|
Дети отвечают на вопросы учителя
Дети слушают сказку
Выполняют задание 1. Ученик называет месяцы по порядку. Называет месяцы каждого времени года.
Называют праздники, которые отмечают в каждое из них. Описывают приметы этого сезона, друзья пробуют отгадать.
Вычисляют примеры на основе знания состава чисел и таблицы сложения и вычитания
Называют дни недели в прямом и обратном порядке.
Читают текст задачи. Составляют краткую запись условия задачи. Решают ее. Составляют обратную задачу, решают ее. Определяют, сколько кормушек повесили за 2 дня.
Определяют, какие числа пропущены. Ученик знает названия компонентов действий. Находит пропущенный компонент.
Разгадывают заколдованные числа. Комментируют. Например, если в первом столбике слагаемые одинаковые, то и результат должен быть одинаковым. Во втором столбике применим правило: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое.
Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке.
|
ФО № 1
«Аплодисменты» Правильно
ФО № 1
ФО № 2
ФО № 3
ФО № 3 Решил задачу. Затруднялся решить. Взаимопроверка
ФО № 4 «Аплодисменты» Правильно выполнил задание.
Закрашивают зеленый «глазок», если все получилось, было понятно; желтый – получилось не все или были ошибки, и красный – если многое было трудным и не получилось. |
Учебник с.42-43
презентация к уроку
Тетрадь с.21 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.