Тема урока"Числовые выражения"
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемые УУД:
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД:
формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение принимать и сохранять
учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного
задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное
задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Тип урока: открытие новой темы.
Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
1)- Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31 и 50.
– 60 увеличить на 2.
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.
- Сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.
2) Посмотрите на доску?
6+6 9+2-6
7+4 16-7+1
14-5 23-3
- Как обычно называем такие записи?(примеры)
- Из чего они состоят?(из чисел и знаков)
- Что получаем при решении примеров?( Выражения)
- А как еще можно назвать примеры? (числовые выражения)
-Сформулируем тему урока.
-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели (Познакомиться с новыми понятиями «выражение», «значение выражения»; -учиться читать выражения различными способами)
Стр.40№1
9+7=16
23-3=20
30+6+1=37
15-7+3=11
18-(4+6)=8
25-(15-10)=20
- Сверьте свои записи, с доской.
-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.
-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.
- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.
- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.
- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность», «значение числового выражения»).
3.Изучение нового материала.
- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?
-Кто еще хочет прочитать?
-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?
- Что можно назвать числовым выражением?
- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.
- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда
- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
-Прочитайте все значения числовых выражений на доске
№2
-Прочитайте задание.
-Запишите выражение и найдите их значения.(У доски с комментированием!)
4.Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
-А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать.
Один человек за доской.
3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3
4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8
5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7
6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4
-Что вы сейчас делали?
Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка.
Поднимите руку у кого один минус
У кого 2 минуса
У кого 3 и больше
-Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться .
-Итак, что мы сейчас делали?
-Как по другому можно назвать эти записи?
-Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения?
Сейчас мы поработаем самостоятельно.
6.Самостоятельная работа.
На доске числовые выражения, решите их у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.
13-(4+7)=2
2)12+ (6-2)=16
3)17-(3+4)=10
4)15+(7-4)=18
Сейчас обменяйтесь тетрадями ,сверьте с эталоном на слайде
стр.40 № 4.
-Кто хочет прочитать задачу?
- О чём говориться в задаче?
- Где были машины?
- Сколько…..?
- Что случилось дальше?
- Их стало больше или меньше?
- Что произошло потом?
- Их стало больше или меньше?
- Какие слова возьмём для краткой записи?
- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски
Было – 6 м.
Поставили – 3 м.
Вернули – 2 м.
Стало - ? м.
-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?
– Объясните, почему так считаете.
- Кто запишет решение задачи у доски?
- Кто запишет решение задачи?
6 + 3 – 2 = 7 (м.)
Ответ: 7 машин стало в мастерской.
Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.
Н а п р и м е р:
6 – 3 + 2
• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
6 + 3 + 2
• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
6 – 3 – 2
• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?
-С какими понятиями вы сегодня познакомились?
Давайте решим еще одно выражение
18- (4+6)=8
7.Рефлексия.
- Что называют «Выражение»?
- Что значит найти «Значение выражения»?
8.Домашнее задание:с.40№5 выуч.правило; с.41 №2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.