урок по математике "Числовые выражения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Иконка файла материала числовые выражения.docx

Тема урока"Числовые выражения"

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные   приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

Тип урока: открытие новой темы.

Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний.

1)- Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?

– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.

– Чему равна сумма чисел 89 и 1?

– Уменьшить 89 на 9.

– Найти разность чисел 89 и 31?

– Найти сумму чисел 31 и 50.

– 60 увеличить на 2.

– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

- Сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.

2) Посмотрите на доску?

6+6       9+2-6

7+4      16-7+1

14-5      23-3

- Как обычно называем такие записи?(примеры)

- Из чего они состоят?(из чисел и знаков)

- Что получаем при решении примеров?( Выражения)

- А как  еще можно назвать примеры? (числовые выражения)

-Сформулируем тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели (Познакомиться   с новыми понятиями  «выражение», «значение выражения»;  -учиться  читать выражения различными способами)

Стр.40№1

9+7=16

23-3=20

30+6+1=37

15-7+3=11

18-(4+6)=8

 25-(15-10)=20

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность»,  «значение числового выражения»).

3.Изучение нового материала.

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением?

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске

№2

-Прочитайте задание.

-Запишите выражение и найдите их значения.(У доски с комментированием!)

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала.

1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

-А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать.

Один человек за доской.

3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3

4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8

5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7

6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4

-Что вы сейчас делали?

Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка.

Поднимите руку у кого один минус

У кого 2 минуса

У кого 3 и больше

-Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться .

-Итак, что мы сейчас делали?

-Как по другому можно назвать эти записи?

-Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения?

Сейчас мы поработаем самостоятельно.

6.Самостоятельная работа.

На доске числовые выражения, решите их  у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.

13-(4+7)=2

2)12+ (6-2)=16

3)17-(3+4)=10

4)15+(7-4)=18

Сейчас обменяйтесь тетрадями ,сверьте с эталоном на слайде  

  стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

-  Сколько…..?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?  

- Что произошло потом?  

- Их стало больше или  меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?

– Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

 6 + 3 – 2 = 7 (м.)        

Ответ: 7 машин стало в мастерской.

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?

-С какими понятиями вы сегодня познакомились?

Давайте решим еще одно выражение

18- (4+6)=8

7.Рефлексия.

- Что называют «Выражение»?

- Что значит найти «Значение выражения»?

8.Домашнее задание:с.40№5  выуч.правило; с.41 №2