Урок по математике "Числовые выражения"
Оценка 5

Урок по математике "Числовые выражения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.12.2024
Урок по математике "Числовые выражения"
познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
числовые выражения.docx

Тема урока"Числовые выражения"

Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные   приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Развивать память, внимание, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые УУД:

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание значения математических знаний в жизни человека, формирование и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;

Метапредметные УУД:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Предметные УУД: пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.

Тип урока: открытие новой темы.

Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний.

1)- Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?

– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.

– Чему равна сумма чисел 89 и 1?

– Уменьшить 89 на 9.

– Найти разность чисел 89 и 31?

– Найти сумму чисел 31 и 50.

– 60 увеличить на 2.

– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

- Сумма равна 25, первое слагаемое 17, чему равно второе слагаемое.

2) Посмотрите на доску?

6+6       9+2-6

7+4      16-7+1

14-5      23-3

- Как обычно называем такие записи?(примеры)

- Из чего они состоят?(из чисел и знаков)

- Что получаем при решении примеров?( Выражения)

- А как  еще можно назвать примеры? (числовые выражения)

-Сформулируем тему урока.

-Что мы должны узнать на уроке? Поставим цели (Познакомиться   с новыми понятиями  «выражение», «значение выражения»;  -учиться  читать выражения различными способами)

Стр.40№1

9+7=16

23-3=20

30+6+1=37

15-7+3=11

18-(4+6)=8

 25-(15-10)=20

- Сверьте свои записи, с доской.

-Поднимите руку, если вы нашли ошибку.

-Поднимите руку, у кого есть ошибки? Исправьте их.

- Как называются эти записи, прочитаем в первом столбике.

- Как называется каждое из этих выражений, прочитаем во 2 столбике.

- Как называется результат вычислений? ( Прочитаем в последнем столбике.) (Таблички со словами выносятся на доску: « сумма», « разность»,  «значение числового выражения»).

3.Изучение нового материала.

- Теперь, откройте учебник, стр.40. Найдите правила под №1 , кто хочет его прочитать?

-Кто еще хочет прочитать?

-Теперь, кто может его рассказать, без учебника?

- Что можно назвать числовым выражением?

- Давайте с вами прочитаем правильно все числовые выражения в задании № 1.

- Отвечаем по цепочке, начиная с первого ряда

- Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.

-Прочитайте все значения числовых выражений на доске

№2

-Прочитайте задание.

-Запишите выражение и найдите их значения.(У доски с комментированием!)

4.Физкультминутка.

5.Закрепление изученного материала.

1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.

2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.

-А сейчас вы самостоятельно запишите числовые выражения в свою тетрадь, я вам их буду диктовать ,а вы записывать и решать.

Один человек за доской.

3)Из числа 14 вычесть разность чисел 7 и 3

4)К числу 11 прибавить разность чисел 11 и 8

5)Из числа 17 вычесть сумму чисел 3 и 7

6) К числу 9 прибавить разность чисел 6 и 4

-Что вы сейчас делали?

Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка.

Поднимите руку у кого один минус

У кого 2 минуса

У кого 3 и больше

-Молодцы ,те, у кого нет ошибок, а у кого есть ошибки нужно повторить правило и еще немного потренироваться .

-Итак, что мы сейчас делали?

-Как по другому можно назвать эти записи?

-Кто может рассказать всем, что такое числовые выражения?

Сейчас мы поработаем самостоятельно.

6.Самостоятельная работа.

На доске числовые выражения, решите их  у себя в тетради. Первые 6 человек получат оценки.

13-(4+7)=2

2)12+ (6-2)=16

3)17-(3+4)=10

4)15+(7-4)=18

Сейчас обменяйтесь тетрадями ,сверьте с эталоном на слайде  

  стр.40 № 4.

-Кто хочет прочитать задачу?

- О чём говориться в задаче?

- Где были машины?

-  Сколько…..?

- Что случилось дальше?

- Их стало больше или меньше?  

- Что произошло потом?  

- Их стало больше или  меньше?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Кто выйдет и запишет краткую запись у доски

Было – 6 м.

Поставили – 3 м.

Вернули – 2 м.

Стало - ? м.

-Теперь внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберете то выражение, которое составлено к данной задаче

– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче?

– Объясните, почему так считаете.

- Кто запишет решение задачи у доски?

- Кто запишет решение задачи?

 6 + 3 – 2 = 7 (м.)        

Ответ: 7 машин стало в мастерской.

Теперь давайте с вами составим задачи по оставшимся выражениям.

Н а п р и м е р:

6 – 3 + 2

• В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?

6 + 3 + 2

• На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

6 – 3 – 2

• Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?

Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?

-С какими понятиями вы сегодня познакомились?

Давайте решим еще одно выражение

18- (4+6)=8

7.Рефлексия.

- Что называют «Выражение»?

- Что значит найти «Значение выражения»?

8.Домашнее задание:с.40№5  выуч.правило; с.41 №2

 

 


 

Тема урока "Числовые выражения"

Тема урока "Числовые выражения"

Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма? –

Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма? –

Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка

Посмотрите на слайд, поставьте + если нашли правильное значение выражения ,поставьте минус если есть ошибка

Урок по математике "Числовые выражения"

Урок по математике "Числовые выражения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2024