Урок по математике "Диаграммы"
Оценка 4.6

Урок по математике "Диаграммы"

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
Урок по математике "Диаграммы"
Тема Диаграммы.docx

Тема Диаграммы

Цель урока: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить, обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы.

 Задачи урока:

 Дать представление о диаграммах, их видах. Учить читать диаграммы.

 Обеспечить условия для расширения представлений учащихся о возможностях применения математики. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать творческую деятельность учащихся, культуру устной речи, познавательный интерес.

Воспитание ответственности, трудолюбия, чувство гордости, ответственности друг за друга.

Ход мероприятия.

1.Организационный. момент. 

Наш урок я хочу начать с притчи:  Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Ребята, так и вас, всё в ваших руках!
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 

2.Проверка дом задания.

Есть вопросы на которые вы дома не смогли найти ответ?

Графический диктант

«Да» и «нет» не говорите, А значком изобразите. «Да» значком «+», нет значком «-».

- Если площадь прямоугольника постоянная величина, то его длина и ширина – обратно пропорциональные величины.

- Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны.

- При постоянной ширине прямоугольника его длина и площадь прямо пропорциональны.

- Скорость автомобиля и время его движения обратно пропорциональны.

- Скорость автомобиля и его пройденный путь обратно пропорциональны.

- Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна количеству проданных билетов, проданных по одной и той же цене.

- Грузоподъемность машин и их количество обратно пропорциональны.

- Периметр квадрата и длина его стороны прямо пропорциональны.

- При постоянной цене стоимость товара и его масса – обратно пропорциональные величины.

Диктант окончен. Выполним взаимопроверку.

Ответ: + - + + - + + - -

II. Устный счёт

Чтобы стать хорошим математиком, совсем не обязательно быть гением. Для этого нужно лишь одно: научиться свободно, обращаться с числами и распознавать в них различные закономерности. А это намного проще, чем пытаться запомнить наизусть множество разных правил. Каждый ищет и выбирает для себя те способы, которые позволяют ему найти правильный ответ с наименьшими трудностями.

3.Мотивация.  Ежедневно нам приходится работать с огромным количеством информации. Всю информацию, которая к нам поступает, запомнить невозможно. Поэтому самую необходимую для нас, мы записываем. Причем стараемся записывать таким образом, чтобы впоследствии нам этой информацией было легко воспользоваться – выбрать нужные данные, что-то сравнить.

Внимательно прочтите текст: В Башкортостане всего 12725 рек общей протяжённостью 57366 км. Самые длинные по протяжённости Юрюзань- 404 км, Миасс – 658 км, Ай – 571 км, Инзер 307 км, Сакмара – 798 км, Уфа – 798 км, Дёма 535 км, Ик 571 км и Белая 1475 км.

Легко работать с такой информацией? Например, определить, какая река самая длинная, короткая и тд.

А если мы эту информацию поместим в таблицу?

Таблица - самый простой способ упорядочить данные. С некоторыми таблицами мы уже знакомы (таблица умножения, расписание уроков, страница дневника).

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор).

Река

Длина реки

Юрюзань

404 км

Миасс

658 км

Ай

571 км

Инзер

307 км

Сакмара

798 км

Уфа

798 км

Дёма

535 км

Ик

571 км

Белая

1475 км

Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица.

(Слайд) Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, как раскладывать числа на простые множители.

4Сообщение темы и задач урока.

Итак, тема нашего урока «Диаграммы, чтение диаграмм»

Сегодня на уроке мы узнаем: что такое диаграмма, какие виды диаграмм существуют, как правильно читать диаграммы.

5Изучение нового материала.

Вы проводили опрос среди своих родных по теме «Любимое время года» и предоставили мне таблицу. Я же составила диаграмму по этой таблице. (Слайд)

Сравните таблицу и диаграмму.

1.Как на ваш взгляд, с помощью чего – таблицы или диаграммы сравнивать данные удобнее?

2. Какой способ предоставления информации наиболее яркий, наглядный – в форме таблицы или форме диаграммы?

3. Когда используют диаграммы? (когда какую-нибудь информацию хотят представить наглядно. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных. С помощью диаграмм сравнивать данные удобнее, чем с помощью таблиц).

4. Давайте запишем определение диаграммы.

-Диаграмма (в переводе с греческого diagramma - изображение, рисунок, чертёж)- графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.

А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму)

Вопросы к диаграмме:

В какое время года лучше всего продаются зонты? (летом)

В какое время года зонты продаются хуже всего? (зимой)

В какое время года не продаются варежки? (летом)

В какое время года варежки продаются лучше всего? (зимой)

Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года? (перчатки)

Что лучше продается весной – перчатки или варежки? (перчатки)

Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в2 раза)

Во сколько раз зонты продаются летом лучше, чем перчатки? (в 9 раз)

Какой товар одинаково продается весной и летом? (сумки)

Выполнение интерактивного упражнения.

Теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру в группах между собой.

Ваша задача – обсудить вопросы и написать ответы в тетрадь.

Далее вы должны у доски в форме интервью дать ответы на эти вопросы.

Вопросы к диаграммам.

Рефлексия.

Продолжите фразу:
Сегодня я узнал(а)….
Сегодня я научился ….
Мне хотелось бы в будущем научиться….

Ответьте на вопросы:

Что такое диаграмма?

Какие бывают диаграммы?

Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие?

Хотели бы вы научиться самостоятельно, строить диаграммы?

 

Оценивание. Самооценка. Постарайтесь оценить свою работу и работу своей пары в нескольких словах. Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

 


 

Тема Диаграммы Цель урока: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить, обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы

Тема Диаграммы Цель урока: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; научить, обучающихся читать диаграммы, отвечая на поставленные вопросы

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко…

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко…

Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в2 раза)

Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в2 раза)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.