Урок по математике: « Письмо цифры 2. Квадрат.»
Цели урока: Продолжать знакомить учащихся с цифрой 2, научить писать цифру 2. Развитие логического мышления. Воспитывать любовь к математике.
Материал и оборудование: Касса цифр, квадрат зелёного и красного цвета, счетный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
1. Разминка.
Игра «Продолжи...»
- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).
- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).
- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).
- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).
- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).
2. Закрепление знаний последовательности чисел.
- Какое число идет первым при счете? (Один)
- Какое число следует при счете за ним?
-
Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1.
3. Сравнение групп предметов.
Работа с математическим набором.
- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько цветков.
- Каких кружков больше?
- Каких меньше?
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
lll.Физминутка.
IV. Основной момент.
1. Получение числа 2.
- Сколько здесь листиков? (Один.)
- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)
- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)
- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)
- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?
- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки.)
Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».
- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)
2. Сравнение чисел 1 и 2
-Какие геометрические мы знаем?
- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый квадрат, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо положить красных квадратов? Почему?
- К этому квадрату добавьте еще один. Сколько стало красных квадратов?
- Как получилось 2 красных квадрата?
- Каких квадратов стало больше?
- Каких квадратов меньше?
- Сколько красных квадратов?
- Сколько зеленых?
- Обозначьте цифрами количество квадратов.
- Что больше: 2 или 1? Что меньше?
IV. Гимнастика для глаз
V. Закрепление
I. Работа по учебнику
- Найди на левой странице верхний рисунок.
- Что там нарисовано?
Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет, где пара предметов.
2. Работа в тетрадях
После показа учителем дети пишут цифру 2.
Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.
Поставьте точку под лучшей цифрой.
V. Итог урока
- С чем мы сегодня вспомнили цифру 2, писали эту цифру в тетрадях на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.