Урок по математике по теме "Решение задач" 1 класс
Оценка 4.6

Урок по математике по теме "Решение задач" 1 класс

Оценка 4.6
docx
27.03.2024
Урок по математике по теме "Решение задач" 1 класс
Открытый урок.docx

 

Конспект урока по математике

В 1 «Б» классе на тему «Решение задач»

Педагог: Симагина Яна Сергеевна

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Прозвенел звонок и смолк. Какой начался урок? (Математика)

-Сегодня у нас гости. Повернитесь к нашим гостям. Поздоровайтесь.

 

На экране 1 слайд

Ум и разум нынче в чести.

С ними дружбу поведешь –

И нигде не пропадешь!

- Итак, с каким же девизом мы сегодня отправимся на урок? Прочитайте его на слайде.

- Как вы его понимаете? Почему ум так ценится? (Если ты будешь умным, то ты нигде не пропадешь, ты будешь все знать)

 

-Относится ли этот девиз к нашей работе на уроке?

-Как нужно работать на уроке, чтобы обрести знания? (На уроке надо быть внимательными, активными и сообразительными)

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Пожелаем друг другу удачи. За работу! В добрый час!

 

2. Актуализация знаний. Устный счет.

- Но путь в сказку извилистый, а тропинка постоянно меняет свое направление. Объясните, в каком направлении нужно двигаться по тропинке, чтобы попасть гости к сказке.

(На слайде изображение поля с тропинкой.

Проверяется умение ориентироваться в пространстве)

 

- Вот и добрались мы до нашей цели. Посмотрите, кто встречает нас на крыльце? (Бабушка и Дедушка)

- Кто вспомнит, из какой сказки эти герои? (Курочка Ряба)

 

- У бабушки и дедушки сегодня настоящее счастье, ведь их Курочка снесла им яички. Да не простые, а золотые. Чтобы не перепутать, бабушка написала на каждом яичке номерок. Посмотрите на свои парты. (Перед детьми круги желтого цвета с цифрами)

- Да только вредная мышка решила перепутать все яички и переставила их местами. Работая в паре, выложите перед собой яички в порядке возрастания.

- Покажите домик, кто закончит первым.

- Поднимите руку те, кто считает, что числовой ряд неправильный. Почему? (Пропущено число 5)

- Мышка успела одно яичко забрать себе.

 

-Проверим. Алина, назови яички в порядке возрастания.

- Теперь переложите их в порядке убывания.

- Покажите соседей числа 3. (Дима)

- Число, предшествующее числу 8 (Лика)

- Число, которое меньше 8 на 2 (Алиса)

- Чему равна сумма чисел 4 и 2(Максим М.)

- Поднимите число, которое больше 6, но меньше 8(Ваня Б.)

 

- Молодцы, помогли бабушке разложить все яички.

 

3. Постановка темы и цели урока.

 

- На волшебном пути нам встретилась математическая загадка. На доске записаны числовые выражения, а под ними – перемешались буквы. Ваша задача – прочитать выражение правильно, найти верный ответ и переместить букву в окошко с ответом.

5

8

7

8

10

8

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

6+2

2+3

9+1

5+3

5+2

4+4

А

З

Ч

А

Д

А

 

-Что вам необходимо было знать при решении этих выражений?  (Состав чисел)

- Какое слово у вас получилось? (Задача)

- Для чего нужно уметь решать задачи?

- Сформулируйте тему урока (Решение задач)

- Скажите, это новая тема для нас? Умеем мы уже решать задачи?

 

- Подумайте, какова цель урока (Проверить себя, как мы умеем решать задачи)

- А помогать нам решать задачи будут сказочные герои и волшебный рабочий лист, на котором мы будем выполнять задания.

 

4.

-Вспомните, чем математическая задача отличается от остальных заданий по математике? Из чего обязательно должна состоять задача? (Вывешиваю карточки)

- Предлагаю вам не просто решить задачу, а сделать это вместе с дедушкой и бабушкой.

(Решение задачи сопровождается наглядными действиями детей)

Выбор действующих лиц при помощи именных палочек.

- Снесла однажды Курочка Ряба яички. Да непростые, а волшебные. Решили старички собрать эти яички. (Дети встают рядом с тарелками)

- Бабушка собрала 4 яичка. Выложи перед собой столько яичек, сколько положила бабушка.

- Дедушка собрал на 3 яичка больше, чем бабушка. Что означает выражение «больше на 3»?

-Сколько яичек ты положишь? (Столько же, да еще 3)

-Как называется та часть задачи, которую мы сейчас  выполнили? (Условие)

- Какой вопрос предлагаете составить к задаче? Что нужно найти в задаче? (Сколько яичек собрал дедушка?)

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

- Решение задачи выполнит бабушка, а дедушка потом запишет ответ.

 

-(Все остальные) В рабочих листах найдите первое задание.

- Что нам помогает решить задачу? (Схема)

- Изобразите при помощи геометрических фигур, сколько яичек собрала бабушка, а сколько дедушка, а затем запишите решение.

- Дедушка собрал больше яичек?

- Можем ли мы это найти? Составь математическое выражение.

Письменное решение у доски – 2 чел.

 

4. Физкультминутка.

Путь наш долгий, поэтому пора отдохнуть. Физкультминутка у нас необычная – математическая. Слушайте мои задания внимательно и выполняйте их.

- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки

- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов

- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас

- На носочки встанем, потолок достанем

- Наклонились столько раз, сколько уточек у нас

- Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков

 

5. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

- Вспомните, какая беда приключилась у бабушки и дедушки в сказке? (Яичко разбилось)

- Кто разбил яичко?

- Посмотрите на рисунок и составьте по нему новую задачу самостоятельно.

 

«Снесла однажды Курочка Ряба 7 золотых яичек. Мышонок пробежал, разбил, и  их стало на 3 меньше. Сколько яичек осталось целыми?»

- Что вы только что составили? (Задачу)

- Докажите, что это задача? (Есть условие, вопрос – указываю на карточки)

- О ком говорится в условии задачи? (О курочке и о мышонке. Мышонок пробежал и разбил яички)

- Можем ли мы ответить сразу, сколько яичек осталось целыми?

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

- Решите задачу самостоятельно в рабочем листе. (Задание 2)

 

Письменное решение у доски – 1 человек.

- Что нам помогает решить задачу правильно? (Составление схемы)

- Что будем изображать? (Яички)

- Покажи, сколько Курочка снесла яичек, а затем обозначь, что с ними стало.

- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, но без 3)

- Яичек осталось больше или меньше? Какой знак будем использовать?

- Составь математическое выражение к схеме.

- Запиши ответ.

 

 

-  Курочка решила утешить стариков и пообещала снести к лету новые яички.

- Посчитайте, сколько простых яичек снесла Курочка летом? (6)

Снесла она 6 яичек и стала их насиживать. Вывелось у Курочки несколько цыплят. Сколько цыплят еще не вылупилось?

- Поднимите руку, кто считает, что эта задача составлена неверно и ее нельзя решить.

- Почему вы так думаете? (В задаче неизвестно, сколько вылупилось цыплят)

- Сколько данных в задаче должно быть известно, чтобы мы смогли решить эту задачу? (Хотя бы 2)

- Дополним ее. Сколько цыплят могло вылупиться? (3)

- Остались ли яйца, из которых никто не вылупился? (Да)

-Найдем, сколько яиц осталось целыми. Решим задачу

 

Далее производится письменное решение задачи и запись ответа

 

(У учителя в руках корзина)

- Герои сказки благодарят вас за работу на уроке и хотят, чтобы вы запомнили сегодня все самое полезное. Подумайте, какие математические слова звучали на уроке сегодня чаще всего (Задача, числовой ряд, больше на…, меньше на.... и т.д)

 

7. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была цель этого урока? (Проверить себя, как мы умеем решать задачи, исправить свои ошибки)

-Достигли ли вы этой цели? Докажите. Все ли правильно ты выполнил в своем рабочем листе?

-Кого бы вы похвалили сегодня за работу на уроке?

-Кому было легко решать все задания?

- Кто испытывал затруднения?

 

На ваших партах Курочка Ряба оставила вам волшебные яички. Нарисуйте на нем свое настроение, с которым вы работали сегодня на уроке и положите свои ответы в корзинки.

 

 

 


 

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Да только вредная мышка решила перепутать все яички и переставила их местами

Да только вредная мышка решила перепутать все яички и переставила их местами

Вспомните, чем математическая задача отличается от остальных заданий по математике?

Вспомните, чем математическая задача отличается от остальных заданий по математике?

Снесла однажды Курочка Ряба 7 золотых яичек

Снесла однажды Курочка Ряба 7 золотых яичек

Достигли ли вы этой цели? Докажите

Достигли ли вы этой цели? Докажите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024