Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА. Уравнение.
|
Цели урока: Содержательная: Формировать умение решать уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым.
Деятельностная: способствовать формированию УУД.
УМК «Перспектива»
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
|
|
Составила студентка 331 группы Чен-Бен-Ша Виктория Анатольевна МОУ СОШ № 35, класс 1 «б», каб. №2 Дата проведения урока 17.03.2020 Смена 1 Номер урока 4 Начало урока 10:45 ФИО учителя школы: Мусинова Ольга Васильевна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
|
|
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: У учащегося будут сформированы: · начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»; · установка на самостоятельность и личную ответственность в учебной деятельности; · проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика; · начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата; · представления об основных правилах общения и опыт их применения; · опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 1 класса; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащийся научится: · определять функции ученика и учителя на уроке; · понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; · понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · применять правила выполнения пробного учебного действия; · фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия; · применять правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности; · действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи; · использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности; · комментировать свои действия во внешней речи; · применять правила самопроверки своей работы по образцу.
Учащийся научится: · применять правила поведения на уроке; · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию; · понимать возможность иной точки зрения, уважительно к ней относиться, высказывать в культурных формах свое отношение к иному мнению (в том числе и несогласие); · в общении и совместной работе проявлять вежливость и доброжелательность, применять правила культурного выражения своих эмоций;
Учащийся научится: · анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; · сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие; · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения; · осуществлять синтез (составление целого из частей); · действовать по аналогии; · понимать и применять математическую терминологию для решения учебных задач по программе 1 класса; · понимать и применять базовые межпредметные понятия в соответствии с программой 1 класса (число, величина, геометрическая фигура, часть и целое, разбиение на части, объединение частей и др.); · понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике и рабочей тетради 1 класса для организации учебной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ: а)связанные с актуализацией: · Закреплены умения решения составных задач на сложение и вычитание · Сформирован автоматизированный навык счета в пределах 9. б)связанные с изучением нового: · Сформированы умения решать уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым.
|
ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ: Учить: · определять функции ученика и учителя на уроке; · понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; · понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; · определять и фиксировать основные этапы и шаги учебной деятельности (два основных этапа, структуру первого этапа — 6 шагов); · применять правила выполнения пробного учебного действия; · фиксировать свое затруднение в учебной деятельности при построении нового способа действия; · применять правила поведения на уроке; · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы; · применять правила работы в паре и в группе; · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию; · анализировать рисунки, таблицы, схемы, тексты задач и др., определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания; · сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие; · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения; · разбивать группу объектов на части (классифицировать) по заданному или самостоятельно установленному признаку; · осуществлять синтез (составление целого из частей); · действовать по аналогии;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: · Сформировать начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»; · Установка на спокойное отношение к ошибкам как к «рабочей» ситуации, поиск способов коррекции своих возможных ошибок; • представление о правилах сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности; · Формировать опыт успешной совместной деятельности в паре и группе, установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; · Сформировать представления об основных правилах общения и опыт их применения; · Сформировать представление об активности, доброжелательности, честности и терпении в учебной деятельности и принятие их как ценностей, помогающих ученику получить хороший результат; · Совершенствовать опыт самостоятельной успешной математической деятельности по программе 1 класса;
|
Оборудование. ü у учителя: рабочая тетрадь, презентация, карточки
ü у учащихся: рабочая тетрадь
|
Оформление слайдов и доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1. Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: аудильные |
|
|
- Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Виктория Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) Сформировать начальные представления об учебной деятельности и социальной роли «ученика»; 2) проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика
|
-Посмотрите на слайд. Прочитайте. Красна птица пеньем, а человек – ученьем. |
|
|
-Что вы прочитали? |
-Пословицу |
|
- Ребята, наш урок я хотела бы начать с этой пословицы. |
|
|
-Как вы понимаете: Что значит красна? Что украшает птицу? |
-Красна, означает, красива, хороша. Птицу украшает красивое пение. |
|
- А что украшает человека? |
-У человека самое главное украшение, это его ум, знания. |
|
-Действительно, знания одно из главных достоинств человека, которые высоко ценятся, так, можно восхищаться человеком, если он умный и образованный, так как и восхищаться своим пением птицы. |
|
|
- Если знания, наша гордость, нужно их пополнять? |
-Нужно |
|
-Давайте сегодня на уроке будем пополнять свои знания. |
|
|
2. Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых величин. |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства аудильные, зрительные Формы и методы контроля: фронтальные |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · проявление мотивации к учебной деятельности, понимание того, что успех в учении, главным образом, зависит от самого ученика МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные: · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы Регулятивные: · применять правила самопроверки своей работы по образцу. Познавательные: · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения;
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные: · понимать и принимать учебную задачу познавательные: · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения; коммуникативные: · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию · применять правила поведения на уроке · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы
ЛИЧНОСТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные: · использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности · комментировать свои действия во внешней речи познавательные: · сравнивать объекты, устанавливать и выражать в речи их сходство и различие; · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения; коммуникативные: · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию · применять правила поведения на уроке · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы
ПРЕДМЕТНЫЕ: · Формировать умение решать уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым. · Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9 |
|
-Ребята, чтобы преступить к пополнению наших знаний, мы должны сначала повторить старые знания. Давайте выполним задание, которое представлено у вас на карточках №1. 10-6= 4+5= 9-4= 3+7= 5-4= 2+6= 8-5= 4+6= 6-3= |
|
|
-Сверьте свои ответы со слайдом. |
10-6=4 4+5=9 9-4=5 3+7=10 5-4=1 2+6=8 8-5=3 4+6=10 6-3=3 |
|
-У кого не было ошибок? Молодцы. |
|
|
-У кого были ошибки? В каком примере? -В следующий раз будь внимательнее. |
|
|
-Ребята, что мы с вами сейчас повторили? |
-Сложение и вычитание чисел |
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства аудильные, зрительные Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Ребята, чтобы перейти к теме сегодняшнего урока, нам нужно открыть дверь к новым знаниям. Посмотрите на слайд. Вот эту дверь нам нужно открыть. А для этого необходимо выполнить задание. На слайде: -Нам известно, что нам дан 1 квадрат. А всего фигур 4. Сколько треугольников? Что для этого нужно сделать? -Квадрат – это часть или целое? -А все фигуры? -Чем являются треугольники? -Как найти получается часть? -Сколько треугольников? |
-Часть -Целое -Частью -Нужно из целого вычесть часть. -3 |
|
-Молодцы, вот открылась дверь. И теперь мы можем приступить к получению новых знаний. |
|
|
3 Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели. |
||
· Создание проблемной ситуации |
||
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудильные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальные, индивидуальные |
||
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 15. Выполните задание номер 1. -Что нужно сделать? |
-Ответить на вопрос, что общего в уравнениях. Попробовать их решить. |
|
-Ребята, а вы знаете, что такое уравнение? -Это равенство, где один неизвестный компонент заменен буквой х. (на доске Х) |
|
|
-Что общего в уравнениях? |
Нужно найти х. |
|
-А различного? |
-Первое уравнение с помощью фигур, а второе с помощью чисел |
|
-Самостоятельно решите 2 уравнения. |
|
|
-Чему же равен Х? |
-2, 5,4, 12 |
|
· Побуждение к осознанию противоречия |
||
-Сколько заданий вы решали? |
-Два |
|
-А сколько ответов получила? |
-Несколько |
|
-А сколько должно было получиться ответов? |
-Два |
|
· Побуждение к формулированию учебной проблемы, цели. |
||
-Чего вы пока не знаете? |
-Как решать уравнения. |
|
-А почему у нас возникло затруднение? |
-Мы еще не умеем решать уравнения |
|
-Что же нам нужно узнать? |
-Узнать, как нужно решать уравнения. |
|
4 Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать подводящий диалог. |
||
Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: визуальные, аудиальные Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Давайте вернемся к нашим уравнениям.
|
|
|
-Сколько в первом уравнении в первом овале фигур? Посчитайте. |
-5 |
|
-Наверху данных фигур, запишите число 5. |
|
|
-Сколько в ответе фигур? |
-7 |
|
- Наверху данных фигур, запишите число 7. |
|
|
-Совпадают ли числа в первом уравнении с числами во втором уравнении? |
-Да |
|
-Давайте решим первое уравнение. Что нам нужно сделать? |
-Нам нужно зачеркнуть в ответе те фигуры, которые есть при сложении. |
|
-Значит во второй строке, в первом овале, какие фигуры мы нарисуем? |
-Такие которые в ответе, синий треугольник, желтый круг, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый круг. |
|
-Нарисуйте в первом овале, во второй строке, данные фигуры. Если у вас нет цветных карандашей, то нарисуйте фигуры, а в них поставьте первые буквы цвета. |
|
|
-Что с этими фигурами мы должны сделать? |
-Зачеркнуть, убрать |
|
-Какой знак поставим, если мы убираем фигуры? -Поставьте знак минус в пустое окошко. |
-Минус |
|
-И какие фигуры мы должны убрать, вычесть? |
-Те, которые мы знаем, которые нам известны при складывании. Синий квадрат, желтый круг, синий треугольник, синий треугольник, красный круг. |
|
-Нарисуйте данные фигуры во второй овал. |
|
|
-Над данными фигурами запишите соответствующие числа. Какие мы запишем? |
-7 и 5 |
|
- Обозначьте вычитание зачеркиванием фигур. |
|
|
-Какие же фигуры останутся? |
-Зеленый круг и зеленый квадрат. |
|
-Сколько фигур? -Запишите над данными фигурами число 2. |
-2 |
|
-Что нам было неизвестно в уравнении – целое или часть? |
-Часть |
|
-Как же нужно найти часть? Используйте термины часть и целое. |
- Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть. |
|
-Посмотрите на второе уравнение. Что вы заметили? |
-Оно точно такое же, только в нём сразу записаны числа. |
|
-Назовите части и целое в уравнении. |
5 и х – это части. 7 – это целое. |
|
-Как же нужно решить второе уравнение? Как найдем х? Какое правило? |
-Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть, то есть из 7 вычитаем 5, получается 2. Х равен 2. |
|
-Ребята, а как проверить, правильно мы решили уравнение? |
-Нужно к 5 прибавить 2. Получится 7. |
|
Промежуточная рефлексия |
||
- Вернемся к нашей трудности. Что мы не знали? |
-Мы не знали, как решаются уравнения. |
|
-Теперь мы знаем, как нужно решать уравнения? |
-Да |
|
-Как же нужно найти неизвестную часть? |
- Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть. |
|
Физминутка. Цель. Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. |
|
|
«Все умеем мы считать» Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) |
|
|
5. Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме выявления формул по новой теме |
|
|
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства: аудильные Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Ребята, чтобы легче было решать уравнения, нужно следовать алгоритму. Алгоритм решения уравнения с неизвестной частью дан на слайде. Давайте его прочитаем. |
Алгоритм решения уравнения с неизвестной частью: 1) Внимательно прочитать уравнение. 2) Найти в уравнении части и целое. 3) Определить, что неизвестное х является частью. 4) Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть. 5) Выполнить действие и найти х. 6) При необходимости сделать проверку. 7) Назвать ответ |
|
· Реализация продукта |
||
-
|
|
|
Промежуточная рефлексия |
||
- Ребята, что мы с вами узнали? |
- Мы узнали, как нужно решать уравнения. |
|
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
ЛИЧНОСТНЫЕ: · начальный опыт самоконтроля и самооценки своего индивидуального результата; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: регулятивные: · действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи; · использовать математическую терминологию, изученную в 1 классе, для описания результатов своей учебной деятельности · комментировать свои действия во внешней речи
познавательные: · выявлять существенные признаки, делать простейшие обобщения; коммуникативные: · участвовать в обсуждении различных вариантов решения учебной задачи, не бояться высказать свою версию · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы
Предметные: · Формировать умение решать уравнение на основе взаимосвязи между частью и целым. · Тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9
Метапредметные: Регулятивные: · применять правила самопроверки своей работы по образцу. Коммуникативные: · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные: · действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения учебной задачи; Коммуникативные: · задавать вопросы учителю и одноклассникам и отвечать на вопросы Предметные: · Закрепить решение составных задач на сложение и вычитание, тренировать автоматизированный навык счета в пределах 9. |
|
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: аудильные, визуальные. Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Теперь по данному алгоритму решите в рабочей тетради задание номер 2. -Кто желает выйти к доске решить и прокомментировать решение первого уравнения по нашему алгоритму? Остальные записывают решение в рабочей тетради. Обратите внимание на уравнение в первом задании, как оно записано. Каждое действие записано в новой клетке и через клетку. |
Х+4=6 В этом уравнении х и 4 – это части, а 6 – целое. Х – это часть. Она неизвестна. Применяю правило: чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть. Записываю х=6-4 х=2 Проверяю. Записываю 2+4=6 6=6 Х равен 2. |
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: аудильные, визуальные. Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Ребята, а нужно ли нам ещё потренироваться в решении уравнений, чтобы у нас не было ошибок? |
-Нужно |
|
-Давайте выполним задание 3. |
|
|
-Что нужно сделать? |
-Составить уравнения по рисункам и решить их. Сделать устно проверку. |
|
-Первое уравнение у нас уже записано. Необходимо только его решить и устно сделать проверку. Самостоятельно запишите решение, точно также как мы делали в предыдущем задании, только без проверки. |
|
|
-Какой ответ в первом уравнении? (х+3=5) |
-2 |
|
-Почему? Выполни проверку. |
-2+3=5 |
|
-Следующее уравнение нужно составить. Что нам известно? |
-Одна часть и целое. |
|
-Чему равна одна часть? |
-1 |
|
-Целое? |
-7 |
|
-Чем заменим неизвестную часть? |
-Буквой х |
|
-Какое же уравнение получится? |
-1+х=7 |
|
-Решите самостоятельно его. |
|
|
-Какой ответ в уравнении? |
-6 |
|
-Как проверить? |
-1+6=7 |
|
-Составьте самостоятельно третье уравнение и запишите решение. |
|
|
-Какое уравнение у вас получилось? |
-2+х=8 |
|
-Какое решение записали? |
Х=8-2 Х=6 |
|
-Как проверить? |
-2+6=8 |
|
Физминутка. Цель. Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. |
||
«Мы решали, мы решали» Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |
||
7. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой. Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
||
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная Дидактические средства: аудиальные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальные, сличение с образцом. |
||
Задание. Решите уравнения. Сделайте проверку. х+6=10 4+х=7 |
||
-У каждого из вас есть карточка, на которой написано «Самостоятельная работа». Сейчас каждый из вас проверит, правильно ли он понял, как нужно решать уравнения. После того, как вы его решите, не забудьте сделать проверку. |
|
|
-Посмотрите на слайд. Сверьте свои ответы со слайдом. |
х+6=10 4+х=7 х=10-6 х=7-4 х=4 х= 3 4+6=10 4+3=7 10=10 7=7 |
|
-У кого не было ошибок? Поднимите руку. Молодцы |
|
|
- У кого были допущены ошибки? Где? - Что у тебя не получилось? -В следующий раз будь повнимательней. |
|
|
8. Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков. Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. Примерный план этапа: 1) выполнение заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются новые знания в нетиповых ситуациях. 2) выполнение заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока; выполнение заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков. |
||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудиальные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальные |
||
- Мы с вами в начале уроке решали примеры. А для чего мы их решали? Может быть они нам пригодятся в решении задач? Давайте выполним задание под номером 5 на странице 15. |
|
|
I этап. Анализ задачи. |
||
-Прочитайте задание.
|
-В первом кувшине было 3 л молока, а во втором – на 1 л молока меньше, чем в первом. Сколько литров молока в двух кувшинах вместе? |
|
-О чём говорится в задаче? |
-Кувшинах с молоком |
|
-Сколько кувшинов с молоком? |
-2 |
|
-Сколько в первом кувшине молока? |
-3 л |
|
-Где напишем число 2 на схеме? |
-На первой дуге у римской цифры 1 |
|
-А во втором кувшине? |
-На 1 л молока меньше, чем в первом |
|
-Где напишем это? |
-Под маленькой дугой у римской цифры 1. |
|
-Если нам неизвестно сколько во втором кувшине литров молока, значит что мы напишем под дугой у римской цифры 2? |
-Знак вопроса |
|
- Что нужно узнать в задаче? |
-Сколько литров молока в двух кувшинах вместе |
|
- Как мы обозначим это на схеме? |
-Поставим вопросительный знак около фигурной скобки. |
|
II этап. Поиск решения задачи |
||
Поиск от данных к вопросу. |
||
- Зная, что в первом кувшине 3 литра молока, и зная, что во втором – на 1 литр меньше, что мы можем узнать? |
-Сколько литров молока во стором кувшине |
|
- Зная, что в первом кувшине 3 литра молока, и узнав, сколько литров молока во втором кувшине, что мы можем узнать? |
-Сколько литров молока в двух кувшинах вместе |
|
Поиск от вопроса к данным. |
||
- Что требуется найти в задаче? |
- Сколько литров молока в двух кувшинах вместе |
|
- Что для этого нам нужно знать? |
-Сколько литров молока в первом кувшине и сколько литров молока во втором кувшине |
|
- Нам известно, сколько литров молока в первом кувшине? |
-Да, 3 |
|
- Нам известно, сколько литров молока во втором кувшине? |
-Нет |
|
- Что для этого нам нужно знать? |
-Сколько литров молока в первом кувшине и на сколько меньше литров молока во втором кувшине |
|
- Нам известно, сколько литров молока в первом кувшине? |
-Да, 3 |
|
- Нам известно, на сколько меньше молока во втором кувшине? |
-Да, на 1 л |
|
План решения. |
||
- Что найдем первым действием? |
-Сколько литров молока во втором кувшине |
|
- Каким действием? |
-Вычитание |
|
- Почему? |
-Во втором кувшине столько же литров молока сколько и в первом, но без 1, значит нужно из 3 вычисть 1 |
|
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько литров молока в двух кувшинах вместе |
|
- Каким действием? |
-Сложение |
|
- Почему? |
-Всего литров молока 3 да ещё столько сколько во втором кувшине |
|
III этап. Решение задачи. |
||
- Кто желает выйти к доске и написать решение? |
1)3-1=2 (л) 2)3+2=5 (л) |
|
- Остальные запишите решение в рабочих тетрадях. |
Ответ: 5 л
|
|
IV этап. Проверка решения задачи. |
||
- Давайте теперь проверим правильно ли мы решили задачу. |
|
|
-Сколько литров молока было в первом кувшине? -Нарисую 3 круга. |
-3 |
|
-А на сколько литров молока меньше было во втором кувшине? -Значит сколько я должна нарисовать кругов? |
-на 1
-Столько же, но без 1 |
|
-Сколько всего кругов получилось? |
-5 |
|
-Какой вывод можем сделать? |
-Задача решена правильно. |
|
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: аудиальные, визуальные Формы и методы контроля: фронтальные |
||
-Выполним задание под номером 6. |
|
|
I этап. Анализ задачи. |
||
-Прочитайте задание.
|
-В первой коробке 2 кг конфет, а во второй – на 2 кг больше, чем в первой. Сколько килограммов конфет в двух коробках вместе? |
|
-О чём говорится в задаче? |
-О коробках с конфетами |
|
-Сколько коробок? |
-2 |
|
-Сколько килограммов конфет в первой коробке? |
-2 |
|
-Куда нужно записать число 2? |
-Над первой дугой у римской цифры 1 |
|
-А сколько во второй коробке? |
-На 2 кг больше |
|
-Где запишем? |
-Над маленькой дугой у римской цифры 2 |
|
-Если нам неизвестно сколько кг конфет во второй коробке, что мы должны написать под дугой у римской цифры 2? |
-Знак вопроса |
|
- Что нужно узнать в задаче? |
- Сколько килограммов конфет в двух коробках вместе |
|
- Как мы обозначим это на схеме? |
-Поставим вопросительный знак около фигурной скобки. |
|
II этап. Поиск решения задачи |
||
Поиск от данных к вопросу. |
||
- Зная, что в первой коробке 2 кг конфет, и зная, что во второй – на 2 кг больше, что мы можем узнать? |
-Сколько кг конфет во второй коробке |
|
- Зная, что в первой коробке 2 кг конфет, и узнав, сколько кг конфет во второй коробке, что мы можем узнать? |
-Сколько килограммов конфет в двух коробках вместе |
|
Поиск от вопроса к данным. |
||
- Что требуется найти в задаче? |
-Сколько килограммов конфет в двух коробках вместе. |
|
- Что для этого нам нужно знать? |
-Сколько кг конфет в первой коробке и сколько кг конфет во второй коробке. |
|
- Нам известно, сколько кг конфет в первой коробке? |
-Да, 2 |
|
- Нам известно, сколько кг конфет во второй коробке? |
-Нет |
|
- Что для этого нужно знать? |
-Сколько кг конфет в перой коробке и на сколько кг конфет больше во второй коробке |
|
- Нам известно, сколько кг конфет в первой коробке? |
-Да, 2 |
|
- Нам известно, на сколько больше конфет во второй коробке? |
-Да, на 2 кг |
|
План решения. |
||
- Что найдем первым действием? |
-Сколько кг конфет во второй коробке |
|
- Каким действием? |
-Сложение |
|
- Почему? |
-Во второй коробке столько же конфет сколько и в первой, да ещё 2, значит нужно к 2 прибавить 2. |
|
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько килограммов конфет в двух коробках вместе |
|
- Каким действием? |
-Сложением |
|
- Почему? |
-Всего кг конфет 2 да ещё столько же, сколько во второй коробке кофет. |
|
III этап. Решение задачи. |
||
- Кто желает выйти к доске и написать решение? |
|
|
- Остальные запишите решение в рабочих тетрадях. |
1)2+2=4 (кг) 2)2+4=6 (кг) Ответ: 6 кг
|
|
IV этап. Проверка решения задачи. |
||
- Давайте теперь проверим правильно ли мы решили задачу. |
|
|
-Сколько кг конфет в первой коробке? -Нарисую 2 квадрата. |
-2 |
|
-А на сколько кг конфет больше во второй коробке? -Сколько квадратов я должна нарисовать? |
-На 2 -Столько же, да еще 2 |
|
-Сколько всего квадратов стало? |
-6 |
|
-Значит, какой вывод сделаем? |
-Задача решена верно. |
|
9. Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
||
- Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги. |
|
|
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
|
|
- Что мы с вами сегодня узнали? |
-Узнали, что такое уравнение и как его нужно решать.
|
|
· фиксирование нового содержания |
|
|
-Что же такое уравнение? |
- Это равенство, где один неизвестный компонент заменен буквой Х |
|
-Как будем решать уравнение? Как найти неизвестную часть? |
- Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть. |
|
· рефлексия процесса учебной деятельности |
|
|
-Наше занятие подошло к концу. Вы работали очень слажено и активно. |
|
|
-Ребята, давайте представим, что у нас сейчас есть сотовый телефон. Напишите устно на нем SMS-сообщение другу по парте о том, как прошло занятие, оцените, как вы себя чувствовали на уроке, были ли активными на занятии, что было трудно, что легко. -Кто прочитает сообщение другу?
- Ребята, спасибо за работу! Занятие окончено. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.