Урок по математике в 3 классе «Путешествие в Страну Умножения».

  • docx
  • 12.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по математике 3 класс «Путешествие в Страну Умножения».docx

Открытый урок по математике в 3 классе

Учитель: Чапарова Цибац Керимовна

 

Тема: «Путешествие в Страну Умножения. Закрепление таблицы умножения и деления».

 

Цель: Закрепление и применение знаний таблицы умножения и деления в игровой и практической ситуации.

Задачи:

· Образовательные: Закрепить знание таблицы умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; отрабатывать умение решать задачи на умножение и деление.

· Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к математике, умение работать в парах и группах.

· Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, интерес к предмету.

УУД (Универсальные учебные действия):

· Познавательные: поиск и выделение информации, анализ, установление причинно-следственных связей.

· Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция.

· Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

· Личностные: мотивация учения, осознание ответственности за общий результат.

Оборудование:

· Для учителя: интерактивная доска (или обычная доска/флипчарт), презентация (опционально), карта «Страны Умножения», карточки с заданиями, мел/маркеры.

· Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, набор геометрических фигур (квадраты, треугольники), индивидуальные карточки для рефлексии («светофор» или смайлики).

 

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 минуты)

· Приветствие.

  Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть ваши умные и внимательные глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок с хорошим настроением. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш.

II. Мотивация и постановка цели (3-4 минуты)

· Создание проблемной ситуации.

  Учитель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. (Показывает конверт). Его прислал Король страны Математики. Давайте прочитаем!

  «Дорогие третьеклассники! В моей стране, Стране Умножения, случилась беда! Коварный Злодей-Забывайка украл все числа и знаки. Жители страны в панике! Помогите, пожалуйста, вернуть всё на свои места! В награду я открою вам свой главный секрет. Ваш Король Математики».

· Постановка цели.

  Учитель: Ну что, поможем Королю?

  Ученики: Да!

  Учитель: Тогда отправляемся в путешествие! Чтобы справиться со всеми трудностями, что нам понадобится?

  Ученики: Наше знание таблицы умножения и деления, внимание, смекалка и дружба!

  Учитель: Верно! Значит, цель нашего урока – показать, как хорошо мы умеем применять таблицу умножения и деления, чтобы победить Забывайку.

 

III. Актуализация знаний. «Разминка для ума» (5 минут)

Учитель: Первое препятствие – Река Быстрых Вычислений. Чтобы её перейти, нужно правильно решить цепочку примеров.

Задание на доске (или на слайде):

48 : 8 → ... + 13 → ... : 5 → ... * 4 → ... - 19 = ?

· Ученики решают цепочку в тетрадях (можно с комментированием).

· 48 : 8 = 6

· 6 + 13 = 19

· 19 : 5 – Стоп! А тут можно разделить? (Нет, 19 на 5 не делится). Значит, Злодей Забывайка уже здесь постарался! Давайте исправим ошибку. Может быть, должно быть +12?

· 48 : 8 = 6

· 6 + 12 = 18

· 18 : 3 = 6

· 6 * 4 = 24

· 24 - 19 = 5

Учитель: Молодцы! Мы исправили козни Забывайки и перешли реку! Отправляемся дальше.

IV. Основная часть. «Испытания Страны Умножения» (25 минут)

1. Станция «Лес Задач» (Работа в парах)

Учитель: В лесу живут сказочные существа, которые не могут решить свои задачи без нашей помощи.

Задача 1 (базовый уровень):

Винни-Пух купил 4 горшочка мёда по 7 рублей каждый.Сколько денег он заплатил за всю покупку?

Задача 2 (повышенный уровень):Для праздника Мудрая Сова разложила 36 пирожных на тарелки,по 4 пирожных на каждую. Пятачок принёс ещё 12 пирожных. Сколько тарелок понадобится теперь, если на каждую тарелку по-прежнему класть по 4 пирожных?

· Ученики решают задачи в парах, обсуждая решение.

· Проверка: одна пара объясняет решение первой задачи, другая – второй.

· Акцент на том, какое действие выбрали и почему (умножение или деление).

2. Станция «Горы Логики» (Групповая работа или фронтально)

Учитель: Чтобы перейти через горы, нужно найти закономерность и заполнить пропуски.

Задание на доске:

Пример 1   Пример 2   Пример 3

6 * 4 = 24   7 * 5 = 35    8 * ... = ...

4 * 6 = 24   5 * 7 = 35    ... * 8 = ...

24 : 6 = 4    35 : 7 = 5     ... : ... = ...

24 : 4 = 6    35 : 5 = 7     ... : ... = ...

· Вопрос: Что вы заметили? (От перестановки множителей произведение не меняется. Если произведение разделить на один множитель, получится другой множитель).

· Ученики самостоятельно заполняют третий столбик.

3. Станция «Поле Геометрических Загадок» (Связь с геометрией)

Учитель: На этом поле нужно собрать «урожай» геометрических фигур.

· Задание 1: Начертите прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Найдите его периметр.

  · Вариант решения: P = (6 + 3) * 2 = 18 (см). Или P = 62 + 32 = 18 (см).

· Задание 2 (практическое): Используя 12 одинаковых квадратов (или счетных палочек), составьте все возможные прямоугольники и запишите их площадь (в квадратных клетках).

  · (1х12, 2х6, 3х4).

 

V. Физкультминутка (2-3 минуты)

· Проводится тематическая физкультминутка на внимание и счёт.

  · «Встаньте столько раз, сколько будет 3 * 2» (6 раз).

  · «Наклонитесь вперед столько раз, сколько будет 12 : 3» (4 раза).

  · «Присядьте столько раз, сколько будет 24 : 8» (3 раза).

VI. Закрепление изученного. «Сражение с Злодеем-Забывайкой» (5-7 минут)

· Интерактивная игра на интерактивной доске или на карточках.

· Вариант 1: «Найди лишнее». Даны 4 примера, один из которых решен неверно или не подходит по смыслу.

  · 7 * 4 = 28

  · 6 * 5 = 30

  · 8 * 3 = 26 (Лишнее, т.к. 8*3=24)

  · 9 * 2 = 18

· Вариант 2: «Расшифруй слово». Решите примеры и составьте слово из букв, соответствующих правильным ответам.

  · 72 : 9 (К) = 8

  · 5 * 6 (О) = 30

  · 42 : 7 (М) = 6

  · 4 * 8 (П) = 32

  · 27 : 3 (Ь) = 9

  · 9 * 9 (О) = 81

  · 36 : 4 (Т) = 9

  Ответ: МОЛОДЦЫ!

Учитель: Ура! Мы победили Забывайку! Все числа вернулись на свои места!

VII. Подведение итогов. Рефлексия (3-4 минуты)

Учитель: И вот, Король Математики открывает нам свой секрет (открывает на доске плакат): «Тот, кто знает таблицу умножения, всегда обладает великой силой – силой знания!»

· Итог:

  · С каким настроением вы заканчиваете путешествие?

  · Какое задание было самым интересным?

  · Какое показалось самым трудным?

  · Где в жизни нам могут пригодиться знания таблицы умножения? (При расчете в магазине, при планировании времени, в строительстве и т.д.)

· Рефлексия «Светофор»:

  · На партах у детей три кружка: красный, желтый, зеленый.

  · Красный – «Я еще сомневаюсь в своих силах, мне нужно потренироваться».

  · Желтый – «Я хорошо справился, но есть небольшие ошибки».

  · Зеленый – «У меня всё получилось, я уверен в своих знаниях!»

  Дети поднимают соответствующий кружок.

VIII. Домашнее задание (1 минута)

· Задание творческое и дифференцированное.

  1. Обязательное: составить и красиво оформить 2-3 задачи для соседа по парте на умножение или деление.

  2. По желанию: нарисовать рисунок или комикс с помощью примеров на умножение (например, «Математический зоопарк», где у слона 4 ноги, а всего слонов 3, сколько всего ног?).

Учитель: Спасибо вам за урок, за вашу активность и смекалку! Король Математики и я вами очень довольны! Урок окончен.

 

---

 

Примечание для учителя:

 

· Следите за временем, основной упор сделайте на этапы IV и VI.

· Будьте готовы гибко менять задания в зависимости от темпа работы класса.

· Создавайте доброжелательную атмосферу, поощряйте даже небольшие успехи.