Урок по МДК Технология штукатурных работ урок - суд "Отделка ГКЛ"
Оценка 4.8

Урок по МДК Технология штукатурных работ урок - суд "Отделка ГКЛ"

Оценка 4.8
doc
18.04.2020
Урок   по МДК Технология штукатурных работ урок - суд "Отделка ГКЛ"
суд игра.doc

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №247

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 247)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 247 Федеральной службы исполнения наказаний

_____________ Н.В. Тримайлова

«____»__________________20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок

 по МДК Технология штукатурных работ

урок - суд

 

 

Разработала:

Патракова О.Н. мастер п/о

 

 

Краснотурьинск

2019

 

Пояснительная записка

 

Цель:

 

Формировать интерес к профессии и профессионального достоинства развивать технологическое мышление и профессиональную интуицию создавать у обучающихся ориентировочную основу трудовых действий при выполнении отделочных работ

 

 

Задачи:

 

образовательные:

 

   научить организовывать труд при отделки поверхности гипсокартонными листами, правильно соблюдать технологический процесс отделки гипсокартонными листами поверхности.

 

развивающие:

 

сформировать у обучающихся навыки полемики; умение выражать и отстаивать свою точку зрения, импровизировать.

 

 

 

воспитательные:

 

содействовать в формировании собственной позиции при выборе материалов, различным нравственно-правовым проблемам; способствовать развитию у обучающихся чувства ответственности за свои поступки.

Дидактическая задача: урок проводится в форме игры, которая называется ролевой, поэтому обучающиеся должны забыть, что они являются учениками и исполнить роли других людей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Вид урока: дидактическая игра (урок-суд).

 

Методы обучения: проблемный, моделирование, ролевая игра.

 

Формы проведения урока: беседа, импровизация, творчество, игра-суд.

 

Режим обучения: творческая деятельность учащихся в группах, учащиеся-субъекты обучения.

 

Дидактический материал и оборудование: тексты, богиня правосудия Фемида, карточки-понятия (состав действующих лиц судебного разбирательства), слова и портрет Солона, презентация по теме

 

Организация учащихся для работы в группах: все обучающиеся заранее были ознакомлены с материалами, которые буду рассмотрены в ходе судебного заседания, были распределены роли участников судебного разбирательства, чтобы они продумали линию поведения в суде и подготовили свои реплики, учитывая смягчающие и отягчающие обстоятельства для вынесения оправдательного или обвинительного приговора.


 

Действующие        лица  судебного разбирательства:

 

 

·         судья (председательствующий) − __________________________________

 

·         прокурор (обвинитель) − _________________________________________

 

·         адвокат (защитник) − ____________________________________________

 

·         подсудимые – __________________________________________________

 

·         свидетели обвинения − __________________________________________

 

·         свидетели защиты − _____________________________________________

 

·         секретарь суда − ________________________________________________

 

·         присяжные −  члены жюри.

 

 

Структура урока-суда

 

 

I. Организация

 

II. Подготовка к усвоению новых знаний (4 мин.)

 

III. Ролевая игра «Судебное разбирательство» (30 мин.)

 

IV. Проверка понимания и закрепление нового материала (8 мин)

 

V. Домашнее задание (1 мин)

 

VI. Подведение итога урока (2 мин).

 

Время урока – 45 минут.


Ход урока

 

 

I. Организация урока (перемена)

 

 

· подготовить обучающихся к работе, расстановка парт, рассаживание участников, учитывая их роли на суде, организация внимания.

 

II. Подготовка к усвоению новых знаний (4 мин.)

 

·     сообщение темы и целей урока.

Педагог обращает внимание на пословицу:

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся»  (Народная мудрость)

О чём нам напоминает эта народная мудрость? (неблагоприятные повороты судьбы).

 

 

Если совершено преступление или возник спор, то где он будет разбираться?  (в суде).

 

Что такое суд? (место, где споры сторон разрешаются цивилизованным путём, т. е. суд – это место разрешения споров).

 

Главная задача суда по судебному делу? (вникнуть во все обстоятельства дела, определить степень вины или невиновность подсудимого и вынести справедливый обвинительный или оправдательный приговор).

 

Значит, что необходимо провести на суде? (судебное разбирательство).

 

Чтобы вынести приговор надо провести судебное разбирательство, выслушать всех свидетелей, прокурора, адвоката, а затем вынести подсудимому решением суда приговор. Почему древние греки изобразили богиню правосудия Фемиду с весами и повязкой на глазах?

 

ПОВЯЗКА символ беспристрастия,

 

ВЕСЫ взвесить все за и против,

 

МЕЧ кара, наказание за преступление.

 

Итак, начинаем. Участники судебного процесса ознакомлены с сюжетом и текстом судебного разбирательства.

 

Учитель напоминает о том, что в этой работе им поможет дополнительный материал на столах.

 

III. Ролевая игра (25 мин.)

 

 

Задачи       участников   судебного разбирательства:

 

· вникнуть во все обстоятельства дела;

 

· определить степень вины или невиновности подсудимых;

 

· вынести   справедливый   обвинительный   или   оправдательный

 

приговор.

 

Секретарь. Суд идёт! Прошу всех встать! Председательствующим суда является______________________________________________________________.

 

·         Прокурор (обвинитель) − ________________________________________ .

·         Адвокат (защитник) − ___________________________________________ .

·         Подсудимые –__________________________________________________.

·         Свидетели обвинения − __________________________________________

·         Свидетели защиты − _____________________________________________

·         Секретарь суда − ________________________________________________

·         Присяжные − члены жюри.

 

Судья. Объявляю заседание открытым.

 

Все  участники  судебного  разбирательства  предупреждаются,  что  дача заведомо ложных показаний в соответствии со ст. 181 УК РФ наказывается лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок.

 

Судья. Сегодня на нашем заседании суда слушается дело «о неверном выборе строительного материала для отделки стен в столовой завода» по иску Завода по изготовлению «Мебели».

 

Подсудимые: строительная компания «Радуга»  в зал судебного заседания доставлены. Их интересы будут отстаивать в суде_____________________.

 

Судья. – Подсудимые, согласно ст. 46 УК РФ, вы имеете право заявлять отводы, приносить жалобы на действия и решения прокурора и суда, защищать свои права и законные интересы любыми другими средствами и способами, не противоречащими закону. Помимо этого, вы имеете право на последнее слово.

 

– Начинаем судебное следствие. Оглашается обвинительное заключение прокурором.

Судья. – В суд поступил иск от завода по изготовлению мебели «Буратино»

 

 

 

 

 

 

Следствием установлено, что обвиняемый является …………..

Выступление прокурора. Перед выбором отделочного материала следовало узнать положительные и отрицательные стороны гипсокартона. Зная эти тонкости, можно было избежать переделок или неприятных сюрпризов непосредственно во время ремонта и при дальнейшей эксплуатации. Достоинства гипсокартона

Председатель суда. Есть ли какие дополнения, заявление по рассматриваемому делу?

 

Сторона обвинения. Просим внести на рассмотрение заявление о предъявлении строительной компании «Радуга»

 

 

Председатель суда. Слово ответчику строительной компании «Радуга». Что вы можете сказать в свое оправдание? Признаете ли вы свою вину?

 

Иванов. прораб Вину свою не признаю. В наше время очень сложно представить себе хороший ремонт, без использования гипсокартона. На сегодняшний день гипсокартон — самый популярный и распространенный материал для отделки стен и монтажа перегородок. Он многофункционален и может быть использован для отделки стен, потолка, пола. Его можно использовать для создания декораций в доме, или из него можно выстроить перегородку между комнатами.

Первое достоинство гипсокартона — отличные теплоизоляционные характеристики. Гипсокартону, конечно, далеко до кирпича, но он совсем немного отстает от него по своим способностям к теплоизоляции. А если его утеплить пенопластом или минватой, то такая конструкция позволит существенно сэкономить на отоплении в холодное время года.

Второе достоинство гипсокартона — это его гибкость и легкость применения. С помощью данного материала можно воплотить в жизнь самые интересные и необычные идеи. Из него можно создать любые формы — от прямоугольных каскадов на потолке до полукруглых арок. Также он может послужить для изготовления различного рода ниш или установки встроенных светильников.

Еще одно важное достоинство — это хорошая огнестойкость материала. В случае пожара возгоранию будет подвержен только верхний картонный слой, да и то — только со стороны огня. Кроме того, можно использовать не стандартные, а специальные огнестойкие листы гипсокартона, которые вообще не боятся огня.

Специальные влагостойкие листы гипсокартона не впитывают влагу. Таким образом, их можно смело использовать на кухне и в ванной, не опасаясь деформации и разрушения отделки.

 

Председатель суда. Почему то вы не использовали в работе эти специальные листы, а  облицовку выполняли простым ГКЛ. У вас есть еще, что то в свое оправданье?

 

 

Петров, представитель Радуги: мы легкое скрыли все коммуникации — еще одно преимущество гипсокартона. Пространство, которое образуется после установки панели, отлично подходит для того, чтобы спрятать ненужные провода или другие коммуникации.

Председатель суда. Послушаем представителей группы обвинения и группы защиты.

 

1 обвинитель

Неужели вы не знали что гипсокартон имеет ряд недостатков:

Основной недостаток гипсокартона - хрупкость (недостаточная прочность). Гипсокартонный лист может треснуть при транспортировке, установке или эксплуатации. Поэтому стоит быть особенно аккуратным при отделке или возведении перегородок, а лучше — доверить это дело опытному строителю.

По этой причине не рекомендуется использовать гипсокартон там, где предполагаются серьезные нагрузки на стены. Если планируется монтаж на стену полок, телевизионной стойки и прочих тяжелых конструкций, следует использовать для отделки двойной слой гипсокартона. Только так можно обеспечить надежность крепления.

2 обвинитель

Следующий, хоть и не существенный минус — это плохая звукоизоляция. Все звуки будут слышны сквозь перегородку. Но выход есть: между плитами можно положить минеральную вату, любой другой звукоизоляционный материал.

3 обвинитель

Другой недостаток гипсокартона — это неспособность держать тяжести на весу. То есть на него будет достаточно проблематично сделать установку телевизора или какой-нибудь, полочки. Лучше заранее было продумать дизайн и конструкцию комнаты, чтобы можно было соорудить каркас для нужных аксессуаров.

Сторона защиты

 Есть вариант, способный исправить такой недостаток: может быть использован двойной слой листов 12.5 мм и специальные дюбели-бабочки или сделать полки в виде ниш в стене из гипсокартона.

1 обвинитель

Мокрая штукатурка самый универсальный способ отделки различных поверхностей. Монолитный слой мокрой штукатурки справится с защитой обрабатываемой поверхности, исправлением неровностей и дефектов.

Подобную мокрую штукатурку можно применять на любом основании (кирпич, бетон, дерево и т.д.) и в любых атмосферных воздействиях. Всегда можно подобрать материал, соответствующий условиям эксплуатации. Получение после нанесения раствора сплошной, монолитной поверхности, без дополнительных швов и стыков. Получение уникальной по внешнему виду стены или потолка при использовании в качестве финишного покрытия декоративной штукатурки. Возможность применения на поверхностях любой формы.
Председатель суда. Итак, все заявленные свидетели выслушаны. Слово предоставляется прокурору заседания и адвокату.

 

Прокурор. Прошу вынести справедливый приговор в отношении подсудимых: строительной компании «Радуга»

 

Но, помимо

 

 

 

 

Еще раз хочу обратить, Ваша честь, внимание на упомянутые факты:

 

 

 

 

 

 

Прошу   подсудимых:   Иванова, Петрова, прораба и мастера строительной компании «Радуга» признать виновными

 

 

 

Председатель суда. Последнее слово защиты.

 

 

 

Адвокат. Выслушав речь прокурора, делаем вывод. Все то,

 

 

 

 

Председатель суда. Последнее слово обвиняемого.

 

Слово обвиняемых. Ваша честь! Прошу Вас оправдать нас. Мы сожалеем, что причиняли ущерб заводу по изготовлению мебели. Мы очень переживаем состояние здоровья людей, на которых обрушилась стена, готовы за свой счет выполнить ремонтные работы.

 

Председатель суда. Суд удаляется в совещательную комнату. Он должен принять решение. Вы в это время попробуете вынести свой вердикт. На столе у вас анкеты, которые нужно заполнить и вынести решение. Затем мы сравним ваш приговор с моим решением.

 

Слово секретаря. Встать, суд идёт!

 

Судье через секретаря присяжные передают конверт со своим решением:

 

«УСЛОВНО ОПРАВДАТЬ».

 

Судья зачитывает приговор (все стоят).

 

Председатель суда. Суд выносит решение.

 

 

 

 

 

освобождаются в зале суда. Заседание суда закончено.

 

IV. Проверка понимания и закрепление нового материала (8 мин)

 

Справедливо или несправедливо решение суда?

 

Давайте, сравним ваши приговоры с приговором суда.

 

Поднимите руки, кто согласен с приговором! Кто  ПРОТИВ?

 

 

Если вы не согласны с приговором, то можете его обжаловать в вышестоящей инстанции, написав кассационную жалобу.

 

Как вы понимаете основное правило для судебного разбирательства, высказанное Солоном, философом, высшим должностным лицом в Афинах: “НЕ ВЫНОСИ ПРИГОВОРА, НЕ ВЫСЛУШАВ ОБЕИХ СТОРОН”.
(Солон, 640-559 г. до н.э.)

 

V. Домашнее задание (1 мин)

 

1.       Составить конспект по теме

 

 

VI. Подведение итога урока (2 мин).

 

Педагог благодарит обучающихся за урок, даёт оценку работы в группах, участникам процесса и выставляет оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

Метод деловых игр (теория)

 

Общеизвестно, что отсутствие интереса к изучению того или иного предмета является одной их важнейших причин низких результатов обучения учащихся. Как вызвать заинтересованность у детей в изучении отдельных тем и всего предмета? Одним из путей решения этой проблемы является организация и проведения деловых игр.

Что это за метод? В чем его сущность и каковы его отличия от традиционных методов обучения.

Наиболее распространенным методом обучения является традиционный, при котором основное внимание сосредотачивается на изложении знаний в определенной системе, в наглядной и доступной форме. При этом каждый педагог стремится, прежде всего, сообщить нужный материал и добиться прочности его усвоения. Организуя преподнесение учебного материала, учитель оказывает влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся, но это влияние носит косвенный характер. На уроке не у всех учеников включается активная познавательная деятельность. Традиционное обучение ставит учащегося в "ответную" позицию. Цели задаются преподавателем, ученик отвечает на его вопросы, выполняет учебные задания, активен по особому указанию и разрешению. Всем известно, что при таком изложении материала часть ребят перестает активно работать. Если на занятии работает только преподаватель, учащиеся пассивны, т.е. бездеятельны, безразличны ко всему, что происходит в классе, такой урок не имеет никакой ценности. При таких условиях пропадает интерес к учебе и желание учиться. Еще в прошлом веке К.Д. Ушинский писал: "Более всего необходимо, чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейское препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что в эти минуты портится голова, сердце и нравственность"

Многие исследователи стремились создать дидактические условия преодоления равнодушия к знаниям, нежелания учиться, развития познавательных мотивов и интересов. Здесь нет места принуждению к активности, а только побуждение к ней. Для этого учащегося надо включать в познавательную деятельность, которая направлена на достижение цели, объединяющей учителя и ученика, - на формирование творческой личности.

Направление и уровень активности во многом определяет система потребностей и мотивов учащегося. Это то, что побуждает человека ставить проблемы, концентрировать усилия на их разрешении. Поэтому воспитание личности ученика как будущего специалиста зависит в первую очередь от его потребностей и мотивов. Соотношение различных мотивов обусловливает выбор содержания воспитания, конкретных форм и методов обучения, условия организации всего процесса формирования активной творческой личности.

Что такое деловые игры? Однозначного определения деловых игр нет. Например, в литературе встречаются следующие определения:

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку.

Деловая игра – это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи.

Деловая игра - это своеобразная система воспроизведения управленческих процессов, имеющих место в прошлом или возможных в будущем, в результате которой устанавливается связь и закономерности существующих методов выработки решении на результаты производства в настоящее время и в перспективе.

Деловая игра – это имитационная модель, воспроизводящая реальные объекты и события, служащая средством эффективного усвоения полученных знаний и непосредственного перехода от учебы к практике.

Деловая игра представляет собой модель, в которой содержание обучения задано системой производственных ситуаций или задач, а деятельность обучающихся на той или иной "должности" – системой ролей, ролевых предписаний и правил.

Можно обратить внимание на то, что во всех определениях указана обязательная составляющая деловой игры – это модель реальной деятельности специалистов. Первоначально деловые игры создавались с целью помочь руководителям принимать наиболее рациональные решения на производстве. В игре имитируется рабочая обстановка, которая имеет место в действительности. Ставится актуальная проблемная ситуация. Среди участников распределяются роли должностных лиц, имеющих отношение к разбираемой проблеме. Различие ролевых целей и наличие общей цели игрового коллектива способствует созданию атмосферы реальных отношений между коллегами и той обстановке, в которой предстоит принимать решения настоящим работникам.

Для деловой игры характерны следующие признаки:

1. Имитационная модель профессиональной деятельности и производственных отношений;

2. Проблемная ситуация;

3. Наличие ролей;

4. Наличие ролевых целей и общей цели всего коллектива;

5. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;

6. Коллективная деятельность;

7. Цепочка решений;

8. Система оценивания.

 

 

 

 


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

Пояснительная записка Цель:

Пояснительная записка Цель:

Действующие лица судебного разбирательства: · судья (председательствующий) − __________________________________ · прокурор (обвинитель) − _________________________________________ · адвокат (защитник) − ____________________________________________ · подсудимые – __________________________________________________ · свидетели…

Действующие лица судебного разбирательства: · судья (председательствующий) − __________________________________ · прокурор (обвинитель) − _________________________________________ · адвокат (защитник) − ____________________________________________ · подсудимые – __________________________________________________ · свидетели…

Ход урока I. Организация урока (перемена) · подготовить обучающихся к работе, расстановка парт, рассаживание участников, учитывая их роли на суде, организация внимания

Ход урока I. Организация урока (перемена) · подготовить обучающихся к работе, расстановка парт, рассаживание участников, учитывая их роли на суде, организация внимания

Подсудимые –__________________________________________________

Подсудимые –__________________________________________________

Иванов. прораб Вину свою не признаю

Иванов. прораб Вину свою не признаю

Только так можно обеспечить надежность крепления

Только так можно обеспечить надежность крепления

Прошу подсудимых: Иванова,

Прошу подсудимых: Иванова,

V . Домашнее задание (1 мин) 1

V . Домашнее задание (1 мин) 1

Приложение 1 Метод деловых игр (теория)

Приложение 1 Метод деловых игр (теория)

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих реальную производственную обстановку

Урок по МДК Технология штукатурных работ урок - суд "Отделка ГКЛ"

Урок   по МДК Технология штукатурных работ урок - суд "Отделка ГКЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020