Урок по музыке : Зимняя сказка .Чайковский январь у Комелька
Оценка 4.6

Урок по музыке : Зимняя сказка .Чайковский январь у Комелька

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
МХК
3 кл
02.04.2020
Урок по музыке : Зимняя сказка .Чайковский январь у Комелька
Урок (Автосохраненный).docx

Технологичсекая карта

Класс: 3

Тема занятия : Зимняяя сказка .Чайковский январь у Комелька

Цель: Организация  деятельности обучающихся по представлению зимней сказки , через произведение П.И.Чайковского.

Задачи:

Образовательные: содействовать  продолжению формирований  знаний о твочестве П.И.Чайковского , с его пьесой «Январь. У камелька».

Развивающие: содействовать рзвитию образного мышления , воображения, сравнительного восприятия музыкального произведения и художественных картин.

Воспитательные:  содействовать воспитанию  в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

Оборудование: ИКТ, презентация ,пластилин, глицерин, блестки , баночка стеклянная .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта занятия

Этап занятия

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1Вводная часть

 

Здравствуйте , я рада видеть вас.

Отгадайте-ка,  ребятки ,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасив все витрины.

А зимой бывают чудеса? 

 Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? 

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу.  В пути нас будут поджидать необычные приключения.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать 

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем

 

И снова по дорожке весело шагаем 

И снегурку лепим мы

Гостью зиму любим мы

Посмотрите , что это здесь ?

Интересно что в нем, давайте заглянем

 

 

 

 

 

Зима

 

 

 

Да

 

 

 

Маршируют на месте

На месте с высоким подниманием бедра.

Маршируют на месте

Массажируем щеки

Руки в стороны.

домик

 

 

2.Основная часть

 

 

П.И Чайковский . «Марш деревянных солдатиков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.И.Чайковский «Январь. У Камелька»

Смотрите  , как все красиво, интересно , на столе лежит пластинка , написанно :для маленьких слушателей , давайте послушаем ,что на нем, с помощью неё вы сможете узнать с творчеством какого композитора мы с вами познакомимся.

Что это за произведение и кто его автор?

 Правильно! С  творчеством  П.И. Чайковского мы уже давно знакомы. Кто из вас вспомнит и назовет пьесы из  цикла «Времена года», которые мы с вами слушали? Сегодня мы познакомимся ещё с одной пьесой из этого цикла , а с какой именно , мы попытаемся сейчас узнать .

А пока что давайте пройдем дальше ,что это ?

А вы знали ,что во времена  Петра  Ильича  не было слово камин , они тогда назывались камельками , Камелек - это специфически русское название камина в дворянском доме или какого-либо очага в крестьянском жилище. В долгие зимние вечера у очага собиралась вся семья.А теперь давайте представим , что мы собрались  все вместе у камелька как тут уютно и хоршо , по смотрите на журнальном столике лежит  журнал «Нувеллист», он издавался  в Петербурге, «Нувеллист» - от слова «новелла», что значит небольшой рассказ. Журнал выходил каждый месяц, и, конечно, в первом новогоднем номере читателей всегда ожидал какой-нибудь приятный сюрприз.

Давайте поссмотрим , что в нем на этот раз  .

На этот раз в январском номере журнала появились ноты небольшой музыкальной пьесы для рояля, которая называлась «Январь. У камелька».                       

Автора пьесы уже тогда знали и любили. Поссмотрите ,кто автор?(слайд)

 Верно , это одна из пьес музыкального альбома Чайковского, который называется «Времена года»

Но почему же в журнале «Нувеллист» была напечатана только одна пьеса? Как вы думаете ?

Беседа

Подводим детей к выводу : потому, что это был сюрприз, подарок. Каждая из двенадцати пьес появлялась в журнале в том месяце, название которого она имела. И только потом все они были объединены в альбом «Времена года». Получился музыкальный календарь природы.

Сегодня мы с вами познакомимся с произведение Январь. «У камелька» . Представьте , что вы сидите у камелька , и за окном у вас зима , послушайте внимательно , какой характер у этой музыки, но сначала послушайте строки из стихотворения А.С.Пушкина .

И мирный неги уголок 

Ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонёк,

И свечка нагорела...

                                   (А. Пушкин)

Прослушивание произведения.

Скажите, какой харакктер у этой музыки?

 всегда ли она такая?

 

 

 

Из скольки частей  состоит произведение ?

Правильно произведение «Январь. У камелька» имеет  3-х частную  форму

Какой тип у этой музыки ?

Посмотрите на картину , к какой части произведения она подходит ?

Почему?

 

 

А эта картина к какой части произведения?

 

 

 

 

 П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков »

"Осенняя песнь", декабрь "Святки".

 

 

 

камин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плавный, спокойный, неторопливый

Нет, затем она волнующая , тревожная , таинственная,а потом снова плавная , спокойная.

Из 3 частей      

 

 

песенный

К 1 и 3

Потому что там все так же не торопливо спокойно , плавно , как и в музыке

К 3 , потому что , как и в музыке тут все волнующиеся , тревожное.

3. Практическая часть

П.И .Чайковский «Январь. У камелька»

А теперь давайте пофантазируем. У вас у всех на столах стоят баночки , давайте оставим нашу зиму в баночке  ,для этого нам нужно взять крышку для баночки и сделать на ней с помощью пластелина зиму, я  её представила  так (показываю пример работы). В итоге  у вас должна получится вот такая баночка , я добавила себе снег  и не много краски , вы можете тоже его добавить , либо дополнить свою работу блёстками .Вы оставляете её так, как вы её представили себе когда слушали музыку  может вы представили   маленький и теплый огонёк в лесу , возле которого греется лесничий, може вьюгу за окном , или наоборот солнечный зимний день. Можете приступать к работе, музыка вам в этом  поможет . 

Выполняют работу

4.Итог

 

После того , как дети закончили работать Проводим выставку работ

Хоровое пение «Зимняя сказка» муз. Пинегин А., сл. Усачев А.

 

 


 

Технологичсекая карта Класс : 3

Технологичсекая карта Класс : 3

Карта занятия Этап занятия

Карта занятия Этап занятия

П.И.Чайковский «Январь. У Камелька»Смотрите , как все красиво, интересно , на столе лежит пластинка , написанно :для маленьких слушателей , давайте послушаем ,что на нем,…

П.И.Чайковский «Январь. У Камелька»Смотрите , как все красиво, интересно , на столе лежит пластинка , написанно :для маленьких слушателей , давайте послушаем ,что на нем,…

П.И.Чайковский «Январь. У Камелька»

П.И.Чайковский «Январь. У Камелька»

Итог После того , как дети закончили работать

Итог После того , как дети закончили работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020