Урок по окружающему миру "Великие путешественники" для детей 5 - 7 лет
Оценка 4.6

Урок по окружающему миру "Великие путешественники" для детей 5 - 7 лет

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
окружающий мир +2
19.10.2020
Урок по окружающему миру "Великие путешественники" для детей 5 - 7 лет
Занятие посвящено знакомству с великими путешественниками нашей планеты. Конспект включен в блок программы «Мировая история». Методическая разработка составлена во всеми требованиями ФГОС и предназначена для проведения занятий в малых группах, может быть адаптирована для тематических классных часов и уроков истории. Во вводной части использование элементов арт-терапии создает дружелюбную и доверительную обстановку, помогает детям настроиться на занятие и сконцентрироваться. По теме методической разработки составлена подробная презентация, сопровождающая каждый этап урока. Подробная презентация к всем этапам урока.
Великие путешественники. Для детей 5 - 7 лет.docx

Предмет: Мир вокруг нас.

Тема: Великие путешественники.

Возрастная группа: 5 – 7 лет.

Описание методической разработки.

    Занятие посвящено знакомству с великими путешественниками нашей планеты. Конспект включен в блок программы «Мировая история». Методическая разработка составлена во всеми требованиями ФГОС и предназначена для проведения занятий в малых группах, может быть адаптирована для тематических классных часов и уроков истории. Во вводной части использование элементов арт-терапии создает дружелюбную и доверительную обстановку, помогает детям настроиться на занятие и сконцентрироваться. По теме методической разработки составлена подробная презентация, сопровождающая каждый этап урока. Подробная презентация к всем этапам урока.

Цель занятия:

1)    Расширить кругозор учащихся.

2)    Познакомить с великими путешественниками нашей планеты.

3)    Развивать навыки грамотной письменной речи.

4)    Развивать память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.

5)    Развивать навыки аудирования.

6)    Учиться

Оборудование:

1)    Круги желтого, зеленого и синего цветов.

2)    Проектор, колонки, экран.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

    Здравствуйте, дети! Давайте сегодня мы попробуем  раскрасить свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки.

(Учитель заранее вырезает по нескольку кругов желтого, зеленого и синего цветов)

Мы разложим их по кругу. Получился цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – грустное.

У нас получился отличный веселый цветок!

2. Основная часть

    Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?

(Ответы детей)

    Это люди, которые отправлялись в дальние края, чтобы открыть новые земли, океаны, острова и горы. Много-много сотен лет назад людям было очень интересно, а иногда и необходимо, знать, что находиться за пределами изученных земель. Путешественников манили дальние страны. Они считали, что, где-то далеко от своих земель, обязательно должны происходить чудеса и храниться великие тайны.  Как вы думаете, каким способом могли путешествовать люди много веков назад?

(Ответы детей)

    Самым доступным видом транспорта был водный. Люди путешествовали по океанам и морям, проливам и рекам.

А легко ли людям приходилось в путешествиях, когда не было современных приборов и техники? Это были очень опасные приключения, и никто не знал, получится ли совершить великое географическое открытие.

    Однажды, в 1460 году, почти 600 лет назад, в далекой Португалии

(СЛАЙД 1)

 родился мальчик. Его отец был португальским рыцарем, а мама вела домашнее хозяйство.

(СЛАЙД 2)

 Мальчика назвали Васко да Гама, и ему суждено было стать легендой, путешественником, открывшим впервые путь в Индию!

(СЛАЙД 3)

     В 1498 году обошел Африку и открыл путь в Индию.

  (СЛАЙД 4)

      Открытие пути в Индию стало сенсацией, но вот само плавание стало очень опасной прогулкой. Многие пытались повторить путешествие Васко да Гама, но вот выживали в таких плаваниях отнюдь не все.

    Еще одним человек, совершившим невероятное открытие того времени был Фернандо Магеллан.

(СЛАЙД 5)

Путешественник совершил невероятное для того времени открытие – он первым обогнул земной шар, совершил кругосветное путешествие.

(СЛАЙД 6)

    Он тоже был родом из Португалии. В 1519-1521 годах Магеллан обогнул земной шар, сделав при этом множество открытий: пролив и три острова!

Имя следующего путешественника вы, наверное, уже слышали. Христофор Колумб

(СЛАЙД 7)

рос обычным мальчиком. Его мама была дочерью ткача, а папа – известным в городе ремесленником.  Спустя годы этот мальчик совершил великое  Американского континента.

(СЛАЙД 8)

 А в ходе своего кругосветного путешествия нанес на карты Саргассово и Карибское моря, Багамские и Антильские острова.

(СЛАЙД 9)

 

3. Творческая часть.

    Как вы думаете, зачем люди подвергали себя опасности и отправлялись в далекие странствия?

(Ответы детей)

    Давайте и мы представим себя первооткрывателями.

(Учитель раздает листы для рисования)

    Перед вами альбомные листы и карандаши (краски). Если бы вы могли отправиться, куда угодно на любом виде транспорта, чтобы вы хотели найти в далеких краях?

(Ответы детей)

    Давайте попробуем перенести наши великие открытия на бумагу и  изобразить новые страны, острова, океаны и горы.

4. Заключительная часть. Итог урока.

    Ребята, скажите, почему так важно знать свою историю и помнить великих ученых и путешественников?

С кем мы сегодня познакомились?

В какие страны отправлялись вместе с первооткрывателями?

С каким настроением закончим занятие? Давайте выберем круг подходящего цвета.

 

 


 

Предмет: Мир вокруг нас. Тема:

Предмет: Мир вокруг нас. Тема:

Мы разложим их по кругу. Получился цветок настроений

Мы разложим их по кругу. Получился цветок настроений

Мальчика назвали Васко да Гама, и ему суждено было стать легендой, путешественником, открывшим впервые путь в

Мальчика назвали Васко да Гама, и ему суждено было стать легендой, путешественником, открывшим впервые путь в

Давайте и мы представим себя первооткрывателями

Давайте и мы представим себя первооткрывателями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020