Предмет: Мир вокруг нас.
Тема: Великие путешественники.
Возрастная группа: 5 – 7 лет.
Описание методической разработки.
Занятие посвящено знакомству с великими путешественниками нашей планеты. Конспект включен в блок программы «Мировая история». Методическая разработка составлена во всеми требованиями ФГОС и предназначена для проведения занятий в малых группах, может быть адаптирована для тематических классных часов и уроков истории. Во вводной части использование элементов арт-терапии создает дружелюбную и доверительную обстановку, помогает детям настроиться на занятие и сконцентрироваться. По теме методической разработки составлена подробная презентация, сопровождающая каждый этап урока. Подробная презентация к всем этапам урока.
Цель занятия:
1) Расширить кругозор учащихся.
2) Познакомить с великими путешественниками нашей планеты.
3) Развивать навыки грамотной письменной речи.
4) Развивать память, внимание, воображение, логическое и образное мышление.
5) Развивать навыки аудирования.
6) Учиться
Оборудование:
1) Круги желтого, зеленого и синего цветов.
2) Проектор, колонки, экран.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Здравствуйте, дети! Давайте сегодня мы попробуем раскрасить свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки.
(Учитель заранее вырезает по нескольку кругов желтого, зеленого и синего цветов)
Мы разложим их по кругу. Получился цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – грустное.
У нас получился отличный веселый цветок!
2. Основная часть
Ребята, а вы знаете, кто такие путешественники?
(Ответы детей)
Это люди, которые отправлялись в дальние края, чтобы открыть новые земли, океаны, острова и горы. Много-много сотен лет назад людям было очень интересно, а иногда и необходимо, знать, что находиться за пределами изученных земель. Путешественников манили дальние страны. Они считали, что, где-то далеко от своих земель, обязательно должны происходить чудеса и храниться великие тайны. Как вы думаете, каким способом могли путешествовать люди много веков назад?
(Ответы детей)
Самым доступным видом транспорта был водный. Люди путешествовали по океанам и морям, проливам и рекам.
А легко ли людям приходилось в путешествиях, когда не было современных приборов и техники? Это были очень опасные приключения, и никто не знал, получится ли совершить великое географическое открытие.
Однажды, в 1460 году, почти 600 лет назад, в далекой Португалии
(СЛАЙД 1)
родился мальчик. Его отец был португальским рыцарем, а мама вела домашнее хозяйство.
(СЛАЙД 2)
Мальчика назвали Васко да Гама, и ему суждено было стать легендой, путешественником, открывшим впервые путь в Индию!
(СЛАЙД 3)
В 1498 году обошел Африку и открыл путь в Индию.
(СЛАЙД 4)
Открытие пути в Индию стало сенсацией, но вот само плавание стало очень опасной прогулкой. Многие пытались повторить путешествие Васко да Гама, но вот выживали в таких плаваниях отнюдь не все.
Еще одним человек, совершившим невероятное открытие того времени был Фернандо Магеллан.
(СЛАЙД 5)
Путешественник совершил невероятное для того времени открытие – он первым обогнул земной шар, совершил кругосветное путешествие.
(СЛАЙД 6)
Он тоже был родом из Португалии. В 1519-1521 годах Магеллан обогнул земной шар, сделав при этом множество открытий: пролив и три острова!
Имя следующего путешественника вы, наверное, уже слышали. Христофор Колумб
(СЛАЙД 7)
рос обычным мальчиком. Его мама была дочерью ткача, а папа – известным в городе ремесленником. Спустя годы этот мальчик совершил великое Американского континента.
(СЛАЙД 8)
А в ходе своего кругосветного путешествия нанес на карты Саргассово и Карибское моря, Багамские и Антильские острова.
(СЛАЙД 9)
3. Творческая часть.
Как вы думаете, зачем люди подвергали себя опасности и отправлялись в далекие странствия?
(Ответы детей)
Давайте и мы представим себя первооткрывателями.
(Учитель раздает листы для рисования)
Перед вами альбомные листы и карандаши (краски). Если бы вы могли отправиться, куда угодно на любом виде транспорта, чтобы вы хотели найти в далеких краях?
(Ответы детей)
Давайте попробуем перенести наши великие открытия на бумагу и изобразить новые страны, острова, океаны и горы.
4. Заключительная часть. Итог урока.
Ребята, скажите, почему так важно знать свою историю и помнить великих ученых и путешественников?
С кем мы сегодня познакомились?
В какие страны отправлялись вместе с первооткрывателями?
С каким настроением закончим занятие? Давайте выберем круг подходящего цвета.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.