Урок по окружающему миру во 2 классе
Тема: Многообразие животных
Основные цели:
Предметные:
1) Формировать представления о существенных признаках животных.
2) Формировать умение определять животных в группы по их признакам.
3) Формировать понятия о птицах, зверях, рыбах, насекомых.
Метапредметные:
1) Создать условия для развития мотивации к познавательной деятельности;
2) Содействовать формированию познавательных УУД: анализ, обобщение, вычленение критериев для классификации, работа с понятием, установление причинно-следственных связей;
3) Содействовать развитию любви и бережного отношения к природе, адекватной самооценки;
4) Создать условия для формирования положительной мотивации к работе в группах.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
· желаю (соприкасаются большими пальцами);
· успеха (указательными);
· большого (средними);
· во всём (безымянными);
· и везде (мизинцами);
· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Мотивация к учебной деятельности
- Послушайте загадку и скажите, о ком идёт речь?
Они молчат, они летят,
Они рычат и лают.
Всех нюхают, кусают, жалят
И в общем все их знают.
И вообще они нужны
На нашем белом свете
И точно так, как у людей,
У них бывают дети.
3. Постановка цели урока
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде. Кто догадался, какая тема нашего урока?
Появляется тема урока: Многообразие животных
4. Актуализация опорных знаний
Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением: роза, дятел, дуб, лиса, василек, комари, щука, малина, черепаха, земляника, курица.
- На столах лежат конверты. Возьмите конверт № 1.
- Разделите все изображения на две группы. Какие это группы?
- К какой природе относятся данные объекты?
- Назовите общие признаки живой природы (рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются, умирают).
- В этом сходство растений и животных. Но есть и отличия: по способу питания.
– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)
– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)
5. Вхождение в тему. Составление кластера
- Сложите растения в конверт 1, оставшиеся картинки и картинки из конверта № 2 (лев, сом, пчела, аист, тритон, ящерица) распределите по группам. Дети работают в парах, распределяя данных животных по группам.
– Назовите каждую группу животных одним словом.
Животные
звери птицы насекомые рыбы
лиса дятел комари щука
лев аист пчела сом
6. Физминутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
7. Проблемная ситуация
– А куда поместить оставшихся животных?
Ребята проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один из пары выступает. Открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Уж, лягушка, тритон, ящерица ни в одну из групп не вошли.
– Что вы выяснили про лягушку?
(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)
– Кто похож на лягушку?
(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)
– Что вы выяснили про ужа?
(Тело ужа покрыто кожей с чешуйками, у него нет ног, ползает по земле.)
– Кто ещё похож на ужа и ведет такой же образ жизни?
(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися).
На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”.
8. Закрепление. Тестирование
1. Стрекоза
– это птица, так как она умеет летать. (–)
2. Жизнь земноводных связана и с водой и с сушей (+)
3. Тритон - пресмыкающееся (–)
4. Тело птиц покрыто перьями. (+)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. У рыб тело покрыто чешуей. (+)
7. Паук – это насекомое. (–)
8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
9. Лягушка хорошо плавает, у неё гладкая, влажная кожа, это рыба (–)
Взаимопроверка в парах.
- Поменяйтесь с соседом по парте карточкой. Посчитайте, сколько карточек с правильными ответами.
9. Рефлексия. Кубик Блума.
Давайте сделаем выводы. Продолжите фразу.
1) На уроке я узнал(а)…
2) На уроке мне понравилось задание…
3) На уроке меня удивило…
4) После урока мне захотелось..
5) На уроке у меня получилось…
6) Самое интересное на уроке было…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.