Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Мы - зрители и пассажиры"
Оценка 4.8

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Мы - зрители и пассажиры"

Оценка 4.8
doc
17.03.2021
Урок по окружающему миру во 2 классе по теме " Мы - зрители и пассажиры"
Урок по окружающему миру Мы- зрители пассажиры.doc

Урок окружающего мира 2 класс.

 

Тема: Мы – зрители и пассажиры.

Цели урока:

1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  ( в кинотеатре, транспорте)

2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства

3. Формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона)

Задачи урока:

ü развитие внутренней культуры детей; ü развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; ü расширение активного словарного запаса и кругозора детей; ü выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала      учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.

 4. Личностные УУД:

-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,          понимание смысла учебной деятельности.

 

 

Основные понятия:  зрители, пассажиры, культура общения.

 Тип  урока: комбинированный

Оборудование:  учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, пульты для  голосования Mimio Studio

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

 

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях и в игре,

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

 

2.     Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

 

- Какой раздел мы начали изучать?  / Общение/

- Что это значит? 

/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./

- Где мы общаемся?

- Как нужно общаться?

 

-Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

 

Вспомним, когда  мы используем эти слова.

 

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

 Это слово говорят,

Если вас благодарят...

                                          (Спасибо)

 

- Какие слова благодарности вы еще знаете? (Слова – благодарности: спасибо, благодарю.)

 

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

«Видел Настю-октябренка

Я на улице сейчас.

Настя - славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

 Но давно уже от Насти

Я не слышу слова...

                                      (Здравствуйте)

 

— Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, здравствуйте, доброе утро...)

 

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

 Налетел из-за угла!

Но — представьте! — зря от Вити

Ждал я слова...

                                   (Извините!)

—  Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я виноват ...)

 

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – прощания:  пока, до встречи, до вечера, до завтра…

 

 

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

 

 

3.     Формирование новых знаний и умений.  Сообщение темы урока. Мы -зрители и пассажиры.

 

Отгадайте загадки :

 

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить … КИНО     СЛАЙД 1

 

    - Ребята, вы любите кино?

 

- Где  вы его можете смотреть?  кинотеатр

 

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят,-

Мастерством всех поразят!  ТЕАТР

 

 

- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр

                                                                  /учреждение культуры/

 

-Вы ,наверное, догадались, какая  тема урока? Сформулируйте.

 Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры.   СЛАЙД 2

-Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  СЛАЙД 3

Кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

-Мы покупаем билет и ищем свое место.

-Как найти свое место?  / на билете ряд и место/

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

- Как вы думаете, кто такой зритель?

 

/Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо./

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

 

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая  сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

 

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? (Нет)

 

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ  (с 62 – 63) СЛАЙД 4 -5

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.62

- Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.63 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

- Воспользуетесь ли вы его советами?

 

Как правильно вести себя в кинотеатре?

 

СЛАЙД   6-11

Сформулируем 

Правила поведения в кинотеатре.

1.     Приходить в кинотеатр нужно заранее.

2.     Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.     Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

4.     Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.

5.     Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

 

  Читает стих подготовленный ученик:

По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу. 
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.

 

4.     Физкультминутка   «Светофор»

 Игра на внимание «Светофор» 
Красный свет - ученики тихо стоят. 
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши. 
Зелёный свет – ученики топают ногами
.

 

5.     Мы - пассажиры.

 

 - Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 

   - Кто такой пассажир?

  (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

 

- Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

 

   Что за чудо – синий дом!

   Ребятишек много в нем.

   Носит обувь из резины

  И питается бензином!       (Автобус)

 

    Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма.

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома.    (Трамвай.)

 

     

   Удивительный вагон!

   Посудите сами:

   Рельсы в воздухе, а он

   Держит их руками.    ( Троллейбус.)

СЛАЙД 12

   К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

   

СЛАЙД 13   Кто из детей неправильно ведёт себя в общественном транспорте?

  

СЛАЙД 14

Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

 

     1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

     2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

          пассажиры, а потом спокойно войди сам.

     3.  Заплати за проезд кондуктору.

     4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

          разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

   людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

 

СЛАЙД 15  ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ  с.62

Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные( 2,3).

СЛАЙД  16-19

Откройте рабочую тетрадь на странице 41 и  выполните задание  № 3 Муравея  Вопросика.

 

 

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.65.

/метро – подземный вид транспорта/

Самодвижущаяся лестница – эскалатор

  

СЛАЙД 20    Давайте выведем правила поведения в метро.

 

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

 

 6. Закрепление изученного.

 

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно»

Возьмите  пульты для  голосования . Если утверждение верно - нажимаем зеленую галочку , неверно- красный крестик.

 

Верны ли следующие утверждения?

 

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;  ( Да, верно)

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; ( Нет , неверно)

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.( Да, верно)

 

4.Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.     ( Нет, неверно)

   

 5.  Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше

         видно. ( Да, верно)

 

 

Дополнительно

К доске вызываются ребята одного ряда, выставляют стулья в два ряда и рассаживаются. Один  человек показывает, как проходить между рядами, снимает шапку, ведет себя культурно.

 

7. Итог урока.

- Что нового   вы узнали на уроке?

 

9. Д/з Составить устный рассказ   «Я –   пассажир», выполнить в рабочей  тетради задание № 2 стр 41  .

 

8.Рефлексия.

В заключении вернёмся к теме урока.

Давайте оценим себя.

Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно - нажмите на зеленую галочку, а если  что -то непонятно - то  красную.

 

 


Урок окружающего мира 2 класс.

Урок окружающего мира 2 класс.

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Настя ходит в первый класс!

Настя ходит в первый класс!

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр /учреждение культуры/ -Вы ,наверное, догадались, какая тема урока?

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр /учреждение культуры/ -Вы ,наверное, догадались, какая тема урока?

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (с 62 – 63)

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (с 62 – 63)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с

Какой общественный транспорт на иллюстрациях с

Рефлексия. В заключении вернёмся к теме урока

Рефлексия. В заключении вернёмся к теме урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021