Урок окружающего мира 2 класс.
Тема: Мы – зрители и пассажиры.
Цели урока:
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства
3. Формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона)Задачи урока:
ü развитие внутренней культуры детей; ü развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации; ü расширение активного словарного запаса и кругозора детей; ü выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
4. Личностные УУД:
-формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Основные понятия: зрители, пассажиры, культура общения.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, пульты для голосования Mimio Studio
Ход урока
1. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях и в игре,
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
- Какой раздел мы начали изучать? / Общение/
- Что это значит?
/ общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь./
- Где мы общаемся?
- Как нужно общаться?
-Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.
Вспомним, когда мы используем эти слова.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят...
(Спасибо)
- Какие слова благодарности вы еще знаете? (Слова – благодарности: спасибо, благодарю.)
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
«Видел Настю-октябренка
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова...
(Здравствуйте)
— Какие еще слова приветствия вы знаете? (Привет, добрый день, здравствуйте, доброе утро...)
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но — представьте! — зря от Вити
Ждал я слова...
(Извините!)
— Какие слова извинения вы знаете? (Простите, прошу прощения, я виноват ...)
Слова – просьбы: будьте добры…
Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…
Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.
3. Формирование новых знаний и умений. Сообщение темы урока. Мы -зрители и пассажиры.
Отгадайте загадки :
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … КИНО СЛАЙД 1
- Ребята, вы любите кино?
- Где вы его можете смотреть? кинотеатр
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,-
Мастерством всех поразят! ТЕАТР
- А знаете ли вы, что такое кинотеатр? / сложное слово кино и театр
/учреждение культуры/
-Вы ,наверное, догадались, какая тема урока? Сформулируйте.
Открывается на доске тема: Мы – зрители и пассажиры. СЛАЙД 2
-Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. СЛАЙД 3
Кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают
За вежливое слово.
-Мы покупаем билет и ищем свое место.
-Как найти свое место? / на билете ряд и место/
Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.
- Как вы думаете, кто такой зритель?
/Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо./
Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.
Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.
Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? (Нет)
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (с 62 – 63) СЛАЙД 4 -5
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.62
- Все ли в зале знают, как себя вести?
На стр.63 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.
- Воспользуетесь ли вы его советами?
Как правильно вести себя в кинотеатре?
СЛАЙД 6-11
Сформулируем
Правила поведения в кинотеатре.
1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.
5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.
Читает стих подготовленный ученик:
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу.
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.
4. Физкультминутка «Светофор»
Игра на внимание «Светофор»
Красный свет - ученики тихо стоят.
Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.
5. Мы - пассажиры.
- Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.
- Кто такой пассажир?
(Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)
- Угадайте, на каком транспорте мы поедем?
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. ( Троллейбус.)
СЛАЙД 12
К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.
- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.
- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
- Правильно ли поступил Всезнайка?
- Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
СЛАЙД 13 Кто из детей неправильно ведёт себя в общественном транспорте?
СЛАЙД 14
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.
1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут
пассажиры, а потом спокойно войди сам.
3. Заплати за проезд кондуктору.
4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко
разговаривай, держись за поручни.
5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто
людям старше тебя.
6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.
СЛАЙД 15 ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ с.62
Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные( 2,3).
СЛАЙД 16-19
Откройте рабочую тетрадь на странице 41 и выполните задание № 3 Муравея Вопросика.
Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.65.
/метро – подземный вид транспорта/
Самодвижущаяся лестница – эскалатор
СЛАЙД 20 Давайте выведем правила поведения в метро.
1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.
2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.
3.Нельзя подходить к краю платформы.
4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.
5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.
6. Закрепление изученного.
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно»
Возьмите пульты для голосования . Если утверждение верно - нажимаем зеленую галочку , неверно- красный крестик.
Верны ли следующие утверждения?
1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; ( Да, верно)
2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; ( Нет , неверно)
3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.( Да, верно)
4.Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. ( Нет, неверно)
5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше
видно. ( Да, верно)
Дополнительно
К доске вызываются ребята одного ряда, выставляют стулья в два ряда и рассаживаются. Один человек показывает, как проходить между рядами, снимает шапку, ведет себя культурно.
7. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
9. Д/з Составить устный рассказ «Я – пассажир», выполнить в рабочей тетради задание № 2 стр 41 .
8.Рефлексия.
В заключении вернёмся к теме урока.
Давайте оценим себя.
Если вам на уроке все было понятно, вы чувствовали себя комфортно - нажмите на зеленую галочку, а если что -то непонятно - то красную.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.