Урок по окружающему миру "Животные наши друзья"

  • Документация
  • Игры
  • docx
  • 02.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала окружающий мир. животные наши друзья.docx

КОНСПЕКТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Животные – наши друзья. 

Класс: 1

Дата: 13. 03.2018

Цель: Создание условий для закрепления знаний учащихся о животных.

Задачи:

1.      Актуализация знаний о животном мире, их классификации и особенностях.

2.      Развивать любознательность, мышление, память, интерес к животному миру;

3.      Воспитывать внимательное отношение к животному миру, умение видеть прекрасное и разнообразие животного мира

Планируемые результаты

Предметные:  знают отличия животных по классам, приводят примеры животных в каждом классе, определяют пользу для человека, находят сходства и различия среди групп животных.

Метапредметные:

1.      Познавательные - дать возможность закрепить и расширить знания о  животных, их значение для жизни человека; учить устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, выделять существенные признаки групп животных;

2.      Регулятивные - определяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль, выполняют учебное задание в соответствии с целью,

3.       Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в парах.

Личностные: поднимать мотивацию к учению; учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личных ценностей; ценить дружбу, приходить на помощь, слушать мнения других ; способность к самоорганизации;

     Форма урока: урок-игра

     Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (практическая работа)

Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, медальки,

 

Этап урока. Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Личностные (способность к самоорганизации)

Мотивационный

(2 мин)

Вы любите соревнования? В чем можно соревноваться? А в чем можно соревноваться на уроках окружающего мира?

Ответы учащихся.

Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний)

Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью)

Самоопределение

(1 мин)

О чем или о ком мы с вами говорили на предыдущих уроках окружающего мира?

Сегодня я предлагаю вам игру соревнование «Умницы и умники». А по какой теме вам нужно угадать самим с помощью шифра, где каждой цифре соответствует буква.

Вспоминают предыдущие темы уроков.

Предметные: (знают отличия животных по классам, приводят примеры животных в каждом классе, определяют пользу для человека, находят сходства и различия среди групп животных. )

Познавательные - дать возможность закрепить и расширить знания о  животных, их значение для жизни человека; учить устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, выделять существенные признаки групп животных;

Регулятивныеопределяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль, выполняют учебное задание в соответствии с целью,

Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в парах.

Личностные: поднимать мотивацию к учению; учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личных ценностей; ценить дружбу, приходить на помощь, слушать мнения других ; способность к самоорганизации;

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

(1 мин)

Но для начала давайте вспомним, на какие группы, классы делятся животные? Приведите примеры? Какую пользу они приносят человеку?

Ответы учащихся.

Постановка учебной задачи, целей урока.

( 2 мин)

А какая цель будет на уроке, если мы все изучили? И я подготовила игру соревнование? Что мы должны проверить?

 

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

(1 мин)

У нас с вами будет 3 команды. Название вы выбирает наугад, нажав на картинку (зверята, птицы, рыбы, насекомые).

В каждой команде я выбираю капитана. Если в команде несколько вариантов ответа, то капитан принимает окончательный.

Посмотрите на поле. Вы будете зарабатывать баллы. Сложность вопроса зависит от суммы баллов 5,10,15,20 и 25. Каждая парта выберет по очереди. Если вы ответили неверно, то право ответа переходит другому ряду и баллы начисляться им. На обдумывание дается 1 минута. Самое главное не выкрикивать, а спокойно отвечать. Капитан принимает ответ какой дает команда. Пока отвечает ряд, то другие молчат.

Слушают. Задают вопросы по правилам.

Реализация выбранного проекта.

(30 мин)

Приступаем к игре.

Обучающиеся выбирают цвет и сумму баллов. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Отвечают на вопросы.

Этап рефлексии деятельности.

( 3 мин)

Игра подошла к концу. Пока я подвожу итог, посмотрите видео. Что нового вы узнали? Понравилась вам игра? Что оказалось сложным?

Объявляю победителя.

Рефлексия.

Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения)

Коммуникативные ( формулировать собственное мнение

 

 


 06.03.18     Подпись учителя.  Расшифровка.