КОНСПЕКТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: Животные – наши друзья.
Класс: 1
Дата: 13. 03.2018
Цель: Создание условий для закрепления знаний учащихся о животных.
Задачи:
1. Актуализация знаний о животном мире, их классификации и особенностях.
2. Развивать любознательность, мышление, память, интерес к животному миру;
3. Воспитывать внимательное отношение к животному миру, умение видеть прекрасное и разнообразие животного мира
Планируемые результаты
Предметные: знают отличия животных по классам, приводят примеры животных в каждом классе, определяют пользу для человека, находят сходства и различия среди групп животных.
Метапредметные:
1. Познавательные - дать возможность закрепить и расширить знания о животных, их значение для жизни человека; учить устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, выделять существенные признаки групп животных;
2. Регулятивные - определяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль, выполняют учебное задание в соответствии с целью,
3. Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в парах.
Личностные: поднимать мотивацию к учению; учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личных ценностей; ценить дружбу, приходить на помощь, слушать мнения других ; способность к самоорганизации;
Форма урока: урок-игра
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический (практическая работа)
Оборудование: ИКТ, презентация, раздаточный материал, медальки,
Этап урока. Время |
Деятельность учителя. |
Деятельность обучающихся. |
УУД |
Организационный (1 мин) |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Личностные (способность к самоорганизации) |
Мотивационный (2 мин) |
Вы любите соревнования? В чем можно соревноваться? А в чем можно соревноваться на уроках окружающего мира? |
Ответы учащихся. |
Личностные (демонстрируют интерес к расширению знаний) Регулятивные (выполнять учебное задание в соответствии с целью) |
Самоопределение (1 мин) |
О чем или о ком мы с вами говорили на предыдущих уроках окружающего мира? Сегодня я предлагаю вам игру соревнование «Умницы и умники». А по какой теме вам нужно угадать самим с помощью шифра, где каждой цифре соответствует буква. |
Вспоминают предыдущие темы уроков. |
Предметные: (знают отличия животных по классам, приводят примеры животных в каждом классе, определяют пользу для человека, находят сходства и различия среди групп животных. ) Познавательные - дать возможность закрепить и расширить знания о животных, их значение для жизни человека; учить устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать, выделять существенные признаки групп животных; Регулятивные - определяют и формулируют цель и задачи урока; под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; определяют последовательность действий на уроке; осуществляют самоконтроль, выполняют учебное задание в соответствии с целью, Коммуникативные - слушают речь других обучающихся; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу; работают в парах. Личностные: поднимать мотивацию к учению; учить оценивать свои знания, исходя из социальных и личных ценностей; ценить дружбу, приходить на помощь, слушать мнения других ; способность к самоорганизации; |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. (1 мин) |
Но для начала давайте вспомним, на какие группы, классы делятся животные? Приведите примеры? Какую пользу они приносят человеку? |
Ответы учащихся. |
|
Постановка учебной задачи, целей урока. ( 2 мин) |
А какая цель будет на уроке, если мы все изучили? И я подготовила игру соревнование? Что мы должны проверить? |
|
|
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. (1 мин) |
У нас с вами будет 3 команды. Название вы выбирает наугад, нажав на картинку (зверята, птицы, рыбы, насекомые). В каждой команде я выбираю капитана. Если в команде несколько вариантов ответа, то капитан принимает окончательный. Посмотрите на поле. Вы будете зарабатывать баллы. Сложность вопроса зависит от суммы баллов 5,10,15,20 и 25. Каждая парта выберет по очереди. Если вы ответили неверно, то право ответа переходит другому ряду и баллы начисляться им. На обдумывание дается 1 минута. Самое главное не выкрикивать, а спокойно отвечать. Капитан принимает ответ какой дает команда. Пока отвечает ряд, то другие молчат. |
Слушают. Задают вопросы по правилам. |
|
Реализация выбранного проекта. (30 мин) |
Приступаем к игре. |
Обучающиеся выбирают цвет и сумму баллов. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. Отвечают на вопросы. |
|
Этап рефлексии деятельности. ( 3 мин) |
Игра подошла к концу. Пока я подвожу итог, посмотрите видео. Что нового вы узнали? Понравилась вам игра? Что оказалось сложным? Объявляю победителя. |
Рефлексия. |
Личностные ( умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивное отношение к результатам обучения) Коммуникативные ( формулировать собственное мнение |
06.03.18 Подпись учителя. Расшифровка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.