Технологическая карта урока по окружающему мирув 3 классе с учетом ФГОС
Предмет: Окружающий мир
Тема: Организм человека
Класс: 3 «В»
Учитель: Караева Р.А.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.
Задачи урока:
Обучающая: называть органы человека и их строение;
Развивающая: анализировать учебный текст;
Воспитывающая: понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).
Оборудование: учебник (Плешаков А.А. «Окружающий мир»), рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, плакаты «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Неравная система», «Дыхательная система»
Планируемые результаты:
Знать органы и системы органов человека.
Устанавливать связь между их строением и работой.
Показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.
Ход урока/ Этап урока |
Планируемые результаты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование |
||||||||||||||||||
Ст. Вызов.
1.этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. |
Л: учебно-познавательная мотивация |
Формирует 2 группы. - На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы? - 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»» |
Вспоминают, что изучили о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.
Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде |
Слайд 1,2 (кластеры) |
||||||||||||||||||
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия |
Л: мотивационная основа учебной деятельности.
П: построение логической цепи рассуждений.
К: формулирование и аргументация своего мнения
Р: постановка учебной задачи совместно учителем |
- Мы с вами много знаем о растениях и животных. О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией, мы еще с вами не говорили? - Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать. - Чему будем учиться, изучая этот раздел |
Ребята называют человека.
Открывают учебник и читают название раздела.
Читают в учебнике |
Учебник на с. 121 |
||||||||||||||||||
3 этап. Выявление места и причины затруднения.
Цель: выявление места и причины затруднения |
Л: учебно-познавательный интерес.
П: постановка и формулирование проблемы
К: учет разных мнений, формулирование своего мнения
Р: волевая саморегуляция |
- Докажите, что человек является частью живой природы. - К какой группе животных его относят? - Чем человек отличается от всех животных? - В древности люди умирали очень рано от болезней. - За счет чего люди стали жить дольше?
|
Доказывают принадлежность человека к живой природе. Называют млекопитающих – кормят детей молоком. Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)
Думают над вопросом, рассуждают. |
Слайд 3 |
||||||||||||||||||
Ст. Осмысление
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации |
Л: самоопределение.
П: постановка познавательной цели.
К: формулирование аргументация своего мнения.
Р: прогнозирование. |
- Что нужно знать, чтобы лечить человека? - сформулируйте тему и цель нашего урока - Сформулируйте учебные задачи урока: · Познакомимся с.. · Узнаем, как …. · Научимся … |
Отвечают на вопрос.
Формулируют тему и задачи урока
...органами человека; …они работают; …показывать их расположение на себе и других. |
Слайд 4 |
||||||||||||||||||
5 этап. Реализация построенного проекта.
Цель: построение и фиксация нового знания. |
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала
П: поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей.
К: достижение договоренностей и согласование общего решения.
Р: познавательная инициатива |
-Какие органы человека вам известны? - Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу.
Прием «Верные. Неверные утверждения» У каждого таблица.
- заполняете первую колонку.
На доске плакат «Строение тела» - Покажите органы человека. - Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы.
Работа в группах (4 группы) - каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.
- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.
- Зная строение органов можно лечить болезни? А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.
|
Называют органы.
Заполняют таблицу
1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.
Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.
Отвечают на вопросы. |
Слайд 5,6, 7 |
||||||||||||||||||
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: применение нового знания в типовых заданиях. |
П: использование общих приемов решения задач.
К: планирование учебного сотрудничества.
Р: контроль, коррекция |
К доске выходит 1 ученик. - Вам необходимо показать расположение органов человека.
- а теперь работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.
Практическая работа в парах, уч. с. 123. |
По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.
Работают в парах, контролируют друг друга.
Выполняют практическую работу. |
|
||||||||||||||||||
7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. |
Л: развитие регуляторов поведения.
П: сравнение.
Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале. |
Работа в тетради на печатной основе. РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде. |
Работают в рабочей тетради самостоятельно. |
Слайд 7 |
||||||||||||||||||
Ст. Размышление.
8 этап. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. |
Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.
К: постановка вопросов, учебное сотрудничество. |
Прием «Ромашка Блума» - выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему. |
Задают вопросы. |
Слайд 8 |
||||||||||||||||||
9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. |
Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.
П: рефлексия способов и условий действий,
Р: контроль и оценка процесса результатов деятельности. К: учебное сотрудничество,
|
Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.
Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.
- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?
Д/З учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3 |
Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки
Составляют синквейн. |
Слайд 9,10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.