Урок по окружающий мир ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Оценка 4.6

Урок по окружающий мир ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Оценка 4.6
doc
04.04.2020
Урок по окружающий мир ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Урок по окружающий мир ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.doc

Технологическая карта урока по окружающему мирув 3 классе с учетом ФГОС

Предмет: Окружающий мир

Тема: Организм человека

Класс: 3 «В»

Учитель: Караева Р.А.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представлений об органах человека, о связи между их строением и работой.

Задачи урока:

Обучающая: называть органы человека и их строение;

Развивающая: анализировать учебный текст;

Воспитывающая: понимать важность сохранения и укрепления здоровья человека.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), наглядные (демонстрации, иллюстрации, показ плакатов и схем).

Оборудование: учебник (Плешаков А.А. «Окружающий мир»), рабочая тетрадь на печатной основе, презентация, плакаты  «Строение тела», «Пищеварительная система», «Кровеносная система», «Неравная система», «Дыхательная система»

Планируемые результаты:

Знать органы и системы органов человека.

Устанавливать связь между их строением и работой.

Показывать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника.

 

Ход урока/ Этап урока

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Ст. Вызов.

 

1.этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Л: учебно-познавательная мотивация

Формирует 2 группы.

- На протяжении многих уроков мы с вами говорили о природе. На какие две группы все  можно разделить все предметы природы? Кто относится к живой природе? На какие группы можно разделить все живые организмы?

- 1 группа составляет кластер «Признаки живой природы», 2 – «Царства живой природы»»

Вспоминают, что изучили  о природе. Называют группы природы, группы живых организмов.

 

Составляют кластеры, сравнивают с изображением на слайде

Слайд 1,2 (кластеры)

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Л: мотивационная основа учебной деятельности.

 

П: построение логической цепи рассуждений.

 

К: формулирование и аргументация своего мнения

 

Р: постановка учебной задачи совместно учителем

- Мы с вами  много знаем о растениях и животных.  О каком представителе животного мира, кардинально отличающегося от всех остальных высокой организацией,  мы еще с вами не говорили?

- Откройте учебник на с. 121. и прочитайте название нового раздела, который мы будем изучать.

- Чему будем учиться, изучая этот раздел

Ребята называют человека.

 

 

 

 

 

 

 

Открывают учебник и читают название раздела.

 

 

 

Читают в учебнике

Учебник на с. 121

3 этап. Выявление места и причины затруднения.

 

Цель: выявление места и причины затруднения

Л: учебно-познавательный интерес.

 

П: постановка и формулирование проблемы

 

К: учет разных мнений, формулирование своего мнения

 

Р: волевая саморегуляция

- Докажите, что человек является частью живой природы.

- К какой группе животных его относят?

- Чем человек отличается от всех животных?

- В древности люди умирали очень рано от болезней.

- За счет чего люди стали жить дольше?

 

Доказывают принадлежность человека к живой природе.

Называют млекопитающих – кормят детей молоком.

Называют отличия (умеет говорить, мыслить, трудиться)

 

Думают над вопросом, рассуждают.

Слайд  3

 Ст. Осмысление

 

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения.

 

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Л: самоопределение.

 

П: постановка познавательной цели.

 

К: формулирование аргументация своего мнения.

 

Р: прогнозирование.

- Что нужно знать, чтобы лечить человека?

- сформулируйте тему и цель нашего урока

- Сформулируйте учебные задачи урока:

·                     Познакомимся с..

·                     Узнаем, как ….

·                     Научимся …          

Отвечают на вопрос.

 

 

 

Формулируют тему и задачи урока

 

...органами человека;

 …они работают;

 …показывать их расположение на себе и других.

Слайд 4

5 этап. Реализация построенного проекта.

 

Цель: построение и фиксация нового знания.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала

 

П: поиск необходимой  информации, установление причинно-следственных связей.

 

К: достижение договоренностей и согласование общего решения.

 

Р: познавательная инициатива

 -Какие органы человека вам известны?

- Правильно, организм человека состоит из частей – это органы. К ним относят сердце, легкие, желудок, печень, кишечник, головной и спинной мозг. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу.

 

Прием «Верные. Неверные утверждения»

У каждого таблица.

Утверждение

До работы в группе

После работы в группе

Сердце- орган дыхания.

 

 

Сердце находится слева

 

 

Желудок находится в голове.

 

 

Головной мозг человеку не нужен

 

 

 Легкие нужны для дыхания.

 

 

- заполняете первую колонку.

 

На доске плакат «Строение тела»

- Покажите органы человека.

- Правильно. Все органы действуют в организме согласованно. Те, которые выполняют общую работу, образуют системы органов. Выделяют пищеварительную, кровеносную, дыхательную и нервную системы.

 

Работа в группах (4 группы)

- каждая группа изучает систему органов и составляет кластер.

 

- Наука, которая изучает строение тела человека – анатомия. Работу органов человека изучает физиология.

 

- Зная строение органов можно лечить болезни?  А что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым? Правильно, нужно следить за питанием, быть чистым, часто мыть руки, заниматься спортом. Сохранением и укреплением здоровья занимается наука – гигиена.

 

Называют органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ученик выходит к доске и показывает органы человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, изучая информацию на листочках, составляют кластер.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Слайд 5,6, 7

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

П: использование общих приемов решения задач.

 

К: планирование учебного сотрудничества.

 

Р: контроль, коррекция

 К доске выходит 1 ученик.

- Вам необходимо показать расположение органов человека.

 

- а теперь  работа в паре. На столах у вас лежат макеты человека и органы чувств, вы должны правильно расположить  их на макете. Один выполняет другой проверяет. Потом следующий специально делает ошибки, а второй должен их исправить.

 

Практическая работа в парах, уч. с. 123.

По очереди ребята выходят и показывают расположение органов человека на однокласснике, при этом должны учитывать зеркальное расположение.

 

Работают в парах, контролируют друг друга.

 

 

Выполняют практическую работу.

 

7 этап. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Л: развитие регуляторов поведения.

 

П: сравнение.

 

Р: самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.

Работа в тетради на печатной основе.

РТ с. 71 № 2. и сравнивают с эталоном в учебнике или на слайде.

 

 

Работают в рабочей тетради самостоятельно.

Слайд 7

Ст. Размышление.

 

8 этап. Включение в систему знаний и повторение.

 

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Л: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

П: синтез, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, свободная ориентация в знаниях, построение речевых высказываний.

 

К: постановка вопросов, учебное сотрудничество.

Прием «Ромашка Блума»

- выберите группу вопросов. Сформулируйте вопрос классу на изученную тему.

 

Задают вопросы.

Слайд 8

9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Л: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

 

П: рефлексия способов и условий действий,

 

Р: контроль и оценка процесса результатов  деятельности.

К: учебное сотрудничество,

 

Давайте вернемся к нашим табличкам. И заполним вторую колонку, определив, какая информация ранее была вам известна, а какая была новая, и теперь вы ее знаете.

 

Составьте синквейн, выбрав любой орган человека.

 

- оцените свою работу на уроке. Что запомнили лучше всего? Что было для вас новым? Что вызвало интерес, и вы обязательно узнаете об этом еще больше?

 

Д/З  учебник с. 122-125 читать и пересказывать, № 1 с. 125, РТ. с. 71-71 № 3

Заполняют второй столбец, корректируют свои ошибки

 

 

 

 

Составляют синквейн.

Слайд 9,10

 


Технологическая карта урока по окружающему мирув 3 классе с учетом

Технологическая карта урока по окружающему мирув 3 классе с учетом

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Ст. Осмысление 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Ст. Осмысление 4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

Сердце находится слева

Сердце находится слева

Зная строение органов можно лечить болезни?

Зная строение органов можно лечить болезни?

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Давайте вернемся к нашим табличкам

Давайте вернемся к нашим табличкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020