Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"
Оценка 4.9

Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"

Оценка 4.9
doc
10.01.2020
Урок по ОРКС  "Нравственные заповеди в религиях мира"
Разработка урока по ОРКСЭ.doc

Разработка урока по ОРКСЭ

Автор: Гринько Г.Н.

Урок по предмету ОРКСЭ

(модуль «Основы мировых религиозных культур») в 4 классе

« Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира»

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Цель урока: дать представление о нравственных заповедях ведущих религий мира (христианство и иудаизм).

Задачи:

• 1. Выявить сущность понятий: «заповедь», «Священное писание», «скрижали», «мораль», «нравственный закон», «Ветхий завет» и «Новый Завет».

• 2. Ознакомить с заповедями иудаизма и христианства, названиями священных писаний каждой религии.

• 3. Показать сходства и отличия заповедей данных религий мира.

• 4. Показать, что все заповеди рассматриваемых религий сводятся к нравственным нормам поведения человечества.

• 5. Воспитывать толерантное отношение к культурам основных религий.

Оборудование:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Иллюстрации

• Фотографии

• Слайды, диск по курсу ОРКСЭ

• Учебник «Основы мировых религиозных культур»

• Тексты с 10-ю заповедями иудаизма

• Тексты с 10-ю заповедями христианства

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Дорогие ребята! Прежде чем начать наш урок, я хочу поближе познакомиться с вами. Поиграем в игру «Кто я?».

(Учитель бросает мяч учащемуся. Ученик вместе с ответным броском называет одно из лучших своих качеств)

Я вижу ваши внимательные глаза, добрые и умные, значит, мы готовы работать.

II. Проверка домашнего задания. Проверим домашнее задание -зачитаем подготовленные сочинения-миниатюры на тему: «Праздник в моей семье».

III. Сообщение темы и целей урока.

Послушайте стихотворение А.Барто, о чём оно?

Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он - хороший!

Как часто, вольно или невольно мы причиняем неудобства окружающим нас людям: кто-то кого-то толкнул, оскорбил, проявил невнимание. Как же сделать так, чтобы всем было хорошо и удобно?

(Ответы учащихся)

Посмотрите, какое интенсивное движение! Почему же машины не сталкиваются, почему знают когда ехать, а когда нужно остановиться?

Как существуют правила для машин, так и существуют правила поведения для людей.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(Слайды №2; №3) Библия рассказывает, что три с лишним тысячи лет назад пророк Моисей и его народ видели, как задымилась и затряслась гора Синай. Моисей поднялся на дымящийся Синай, чтобы там встретить Бога и получить от него заповеди.

Вот об этих заповедях и о заповедях христианства мы и будем говорить сегодня на уроке. Будем сравнивать, что общего между данными заповедями и чем они отличаются. Записываем дату и тему урока в тетрадь.

IV. Изучение нового материала.

1. Беседа. Все религии мира считают, что высшей ценностью является человек. Об этом записано в священных книгах разных религий. Давайте прочитаем информацию об этом на странице 68 Учебника.

2. Словарная работа.  Знакомство с основными понятиями, такими как: «мораль», «заповедь», «притча», «скрижали». Запишем их в словарь.

Скрижали- камни, на которых впервые были написаны 10 заповедей иудаизма.

Мораль (нравственность)-это общие принципы и формы поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Заповедь-это предписания о том, как должен жить и вести себя человек.

3. Знакомство с заповедями иудаизма.  Давайте, прочитаем, какие заповеди передал Бог через пророка Моисея. Моисеевы заповеди называют законом. На ваших столах лежат тексты с 10-ю заповедями иудаизма.(дети по цепочке читают заповеди)

Вопрос№ 1: «Что объединяет данные заповеди?» (10 заповедей- это не 10 различных законов, они объединяются в единый закон.)

Вопрос № 2: «На какие 2 группы по содержанию можно разделить данные заповеди?» (Первые 4 заповеди говорят об отношениях человека с Богом, остальные касаются отношений людей между собой.)

4. Просматривание фрагмента мультфильма « Сказка о рыбаке и рыбке»

- Какую заповедь нарушила Старуха?

5. Физминутка.( Релаксация. Делимся добром своей души с соседом)

6. Миниатюра «Друзья»

- Вы согласны с Надей ?

- Почему?

- Какую заповедь нарушила Надя?

- Дружба – понятие круглосуточное.

7. Знакомство с заповедью «Почитай родителей твоих»

- Почему надо помогать пожилым людям?

8. Посмотрите на следующий слайд.

- Сможет ли выжить этот младенец?

Вопрос № 1: «Что объединяет заповеди иудаизма и христианства?» (Заповеди христиан и иудаизма учат одному, но разными словами. Все эти заповеди можно свести к одной: «Люди, любите друг друга»)

Вопрос № 2: «В чем отличие заповедей иудаизма и христианства?» (разные пророки; заповеди в разных священных писаниях; Иисусу Христу принадлежит краткая формулировка всех тех заповедей, которые ранее были даны человечеству)

VI. Послушивание 10 заповедей христианства из православной передачи для детей «Купелька».

VI. Работа в группах. Класс делится на 3 группы. Обсуждение и озвучивание ответа на вопрос: «Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Поясните»

VIII. Подведение итогов урока. Что нового мы узнали на уроке?

- Перед вами лежат чистые листочки, напишите на них пожелания себе.

- А теперь передайте свой листок рядом сидящему соседу, ведь то, что вы желаете другим, обязательно вернётся к вам.

Да не оскудеет рука дающего!                                              

IX. Домашнее задание.

1. Собрать пословицы и поговорки, касающиеся заповедей. ( Например: «На лжи далеко не уйдешь»; «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется».

 

Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС  "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС  "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС  "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС "Нравственные заповеди в религиях мира"

Урок по ОРКС  "Нравственные заповеди в религиях мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020