Урок по предмету человек и мир "Ядовитые растения"
Оценка 4.6

Урок по предмету человек и мир "Ядовитые растения"

Оценка 4.6
docx
13.12.2022
Урок по предмету человек и мир "Ядовитые растения"
ур. чал. свет.docx

Тема урока: Ядовитые растения Беларуси
Задачи:
Закрепить умение распознавать лекарственные растения; познакомить с ядовитыми растения, правилами безопасного обращения с ними; учить распознавать ядовитые растения; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к своему здоровью, желание быть здоровым и не вредить организму.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
Отгадайте загадку
Дышит, растёт, а ходить не может…….летом зелёное, осенью жёлтое…..бывает на зиму пропадает ……. а бывает стоит голое, что ЭТО? (ответ детей РАСТЕНИЯ)
Человек тесно связан с растительным миром. Некоторые растения выращивает сам, а есть и такие , которые произрастают без его участия. Поэтому мы можем сказать, что все растения делятся на 2 группы. Какие? (культурные и дикорастущие)
 Беларусь, как сказочное царство,
В нём кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура, и таблетки.
Нужно только научиться
Находить кругом растения,
Что пригодны для лечения!
Давайте вспомним с какими растениями вы познакомились на прошлом уроке. ( ЛЕКАРСТВЕННЫЕ).
Вот сейчас и проверим, как вы научились распознавать лекарственные растения. (игра Угадай по описанию)
Молодцы, вы справились с заданием. Давайте с вами повторим правила сбора лекарственных растений. (дети называют правила сбора)
3.Объявление темы урока. Объяснение нового материала.
Есть ещё одно важное правило, которое всегда нужно соблюдать: никогда не трогать неизвестные растения. Как вы думаете почему?(ответы детей)
Незнакомые нам растения могут быть ядовитыми.  Давайте перенесёмся на лесную полянку. Что делают дети? (Собирают ягоды)
По этой дорожке мы пойдём осторожно-осторожно. По её обочинам растут очень красивые растения. Тут удивительный цветок, там сочная ягода. Но красота эта обманчива. Многие растения настоящая копилка яда.
А что такое яд? (ответы детей)
Яд – вещество вызывающее отравление.
Знакомо ли вам какое либо из растений на полянке?(ответы детей)
Знакомство с ядовитыми растениями:
Ландыш, вороний глаз, волчье лыко, дурман, белена, борщевик.
Физкультминутка
4.Работа по теме урока. Закрепление материала.
- Но, может быть, проще было бы уничтожить эти опасные растения, как вы думаете? (ответы учащихся)
- Работа с учебником (с.57) (чтение статьи)
- Запомните золотое правило: ничто в природе не существует просто так. И даже ядовитые растения кому-то нужны. Поэтому уничтожать их нельзя!
- Давайте подумаем, каких правил нужно придерживаться, чтобы не нанести вред своему здоровью при встрече с ядовитыми растениями.
5.Подведение итогов урока. Рефлексия
В нашей стране насчитывается около 400 видов ядовитых растений. Их применяют для изготовления многих лекарственных препаратов, используя определённую дозировку и научные исследования.
Запомните в лицо этих коварных обманщиков, и, когда увидите их, то лучше обойдите стороной.
 


 

Тема урока: Ядовитые растения Беларуси

Тема урока: Ядовитые растения Беларуси

А что такое яд? (ответы детей)

А что такое яд? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.