ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учебный предмет: русский язык
Учебник: Канакина
Класс: 4 «Б»
Школа: МКОУ «Покоснинская СОШ»
Учитель: Ковалева М.И.
Тема урока |
Три склонения имён существительных. |
|
|||
Цель урока
|
- дать понятие о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; - познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; - стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; - учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения; - развитие слуховой и оперативной памяти; - развивать речь, логическое и творческое мышление, умение сравнивать и делать выводы; - развитие устной и письменной речи учащихся; - развитие орфографической зоркости учащихся; - формирование познавательной мотивации; - воспитание культуры умственного труда, самоконтроля; - воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в группах; - воспитание аккуратности при работе; |
||||
Планируемый результат обучения
|
В результате изучения темы обучающиеся должны знать: - алгоритм определения склонения; - родовые окончания склонений; уметь: - уметь распознавать тип склонения по окончанию и по роду имени существительного; |
||||
Основные понятия |
Склонение, родовые окончания. |
|
|||
Межпредметные связи |
Чтение, русский язык, изобразительное искусство, математика, окружающий мир. |
|
|||
Ресурсы
|
Задания для групповой работы. Инструкция для групповой работы. «Лестница успеха» для индивидуальной работы. Таблица оценки для экспертов. |
|
|||
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||
Орг. Момент
|
Регулятивные :
1.Психологический настрой детей.
|
- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.
Покажите, какое у вас настроение.
Я желаю вам быть мудрыми, внимательно слушать не только меня, но и друг друга, думать и приобретать новые знания, о которых вы сумеете рассказать в конце урока. -(Паша и Данил пока записывают число и классную работу в тетрадях, и приступают к выполнению задания индивидуально) |
Настраивается на активную работу на уроке.
Ребята, мимикой лица, показывают своё настроение.
Открывают тетради, записывают.
|
||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка проблемы.
|
Регулятивные: целеполагание: приём «Верные и неверные утверждения»
коммуникативные:постановка вопросов;
познавательные:самостоятельное формулирование цели.
Постановка проблемы
|
-А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны, то будете отвечать «да», если не согласны, то будете отвечать «нет».
*Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? *Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? *Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? *Верите ли Вы, что в русском языке три типа склонения?
- Значит, мы с вами ещё не всё знаем об имени существительном. К этим высказываниям мы вернёмся позже. - А какой части речи мы с вами сейчас говорили? - Сформулируйте тему урока.
-А если мы с вами научились определять имя существительное, определять род и число имён существительных, определять склонения имён существительных.
- Тогда скажите, чем мы будем заниматься на уроке? |
-Да.
-Нет.
-Нет.
-Да.
- Об имени существительном. - Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. «Имя существительное»
- Будем закреплять знания, будем работать в группах, добывать знания самостоятельно и коллективно. |
||
III . 1. Поиск решения. 2.Открытие нового знания. 3.Работа в группах.
|
Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные:моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы,коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
-Тогда начнём работу. Работа будет проходить в группах по три человека. -У вас на столах лежат файлы. В них находятся: инструкция, по которой вы будете выполнять работу и задание. Вам необходимо распределить роли и выполнить задание. Понятно? - Рядом с вами будут находиться эксперты, которые будут фиксировать и оценивать вашу работу.
- В конце вам нужно будет оценить себя при помощи «Лестницы успеха», а потом рассказать, почему вы так думаете. |
- Работа в группах: учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы.
-Да.
Выбранные ребята берут задание для себя.
|
||
IV. Работа со слабыми учащимися. |
Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья |
- А я пока проверю, что сделали Паша и Данил.
|
-Мальчики показывают выполненную работу. |
||
V. Первичное применение знаний 1. Работа в группах. 2. Отгадывание загадок. (можно письменно, если позволит время)
|
Познавательные:моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные:планирование своих действий; коллективная проверка. |
- А теперь давайте послушаем каждую группу, чем они сегодня занимались.
- Отгадать загадки и определить склонение. Семь одёжек, все без застёжек. (капуста) Белая вата плыла, куда-то.(облако) Зимой спит, летом ульи ворошит.(медведь) Что же это за девица- Не швея ,не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.(ель) * И железные рога И железная нога, На цепи на дно пойдёт- Остановит пароход. (якорь) |
Представитель из группы выходит и демонстрирует свой продукт деятельности (демонстрирует картину и читает слова, потом текст, алгоритм).
Потом выходит эксперт и рассказывает свои наблюдения по группе.
Ученики отгадывают загадки и определяют склонение, доказывая свой ответ согласно правилу.
|
||
VI. Рефлексия.
|
Личностные:самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке
|
-А сейчас вернёмся к нашему первому заданию и проверим знания ещё раз, будут ли у вас теперь разногласия. *Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? что? *Верите ли вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного числа? *Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей? *Верите ли Вы, что в русском языке три типа склонения?
2. «Выставление оценок»
|
-Да.
-Нет.
-Нет.
-Да.
Ученики по очереди выходят и выставляют себе оценку по «лестнице успеха», рассказывают, почему поставили себе такую оценку. |
||
VII. Информация о домашнем задании.
|
Познавательные:построение самостоятельного процесса поиска.
|
- Д/з: стр.___ упр.____, повторить правила.
-Наш урок подошёл к концу И умный вид вам всем к лицу, Вы все милы и симпатичны И отвечали на «отлично»!
- Покажите своё настроение.
- Урок окончен, спасибо всем.
|
Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике.
-Показывают мимикой лица, какое у них настроение.
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.