Урок по самопознанию "Учимся дружить", 2 класс
Оценка 4.8

Урок по самопознанию "Учимся дружить", 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
24.06.2020
Урок по самопознанию "Учимся дружить",  2 класс
Урок направлен на расширение представления детей о Любви как общечеловеческой ценности через осознание понятия «истинная дружба».
урок Учимся дружить.docx

САМОПОЗНАНИЕ 2-3-5

Раздел III

 БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа: КГУ «Гимназия №27»

Дата: 05.02.2020

 

ФИО учителя: Михайлова А.Г.

Класс: 2 «Б» класс

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Учимся дружить

Цель:

расширение представления детей о Любви как общечело­веческой ценности через осознание понятия «истинная дружба».

Задачи:

1.                   Определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

2.                   Развивать стремление быть настоящим другом.

3.                   Способствовать воспитанию бережного отношения к дружбе.

Ценность:

Любовь

Качества:

Согласно теме уроков и поставленной цели акцент ставится на осознание детьми того, что дружба - человеческое богатство, а такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка, преданность, дове­рие, бескорыстие, доброе и внимательное отношение друг к другу являются основой истинной дружбы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

1.Позитивный настрой.

1. Слушание песни «У друзей нет выходных»                                                            2. Чтение стихотворения И. Модниной «Давайте дружить». Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,

 Поля - с дождями,

Как дружит солнце

 Со всеми нами...
3. Целеполагание

Дети читают слова, затем из первых букв слов узнают, о чем пойдет речь на уроке.

 

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

- На уроке будет говорить о настоящей дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Видеоролик

2.Позитивное высказывание (цитата)

Цитата

Дерево сильно корнями, а человек друзьями

                                                                       Казахская пословица

- Как вы понимаете данную пословицу?

Работа над запоминанием.

Учебник

 

3.Рассказывание истории (беседа)

1. Игра «Доскажи словечко». Работа с пословицами.

·         Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

·         Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

·         Друзья познаются в беде.

·         Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.

2. Беседа.

- Что такое дружба?

- Кого можно назвать настоящим другом?                                                                Дружба - это основанные на любви, доверии и уважении отно­шения между людьми. Как правило, дружбой бывают связаны люди, имеющие общие интересы.

Заступиться за друга, прийти ему на помощь, хранить доверен­ные секреты, честно говорить о его ошибке и помочь исправиться - всё это проявление дружбы. Взаимная выручка и поддержка укре­пляют дружбу.

3. Защита презентации «Дружба».

4. Слушание притчи о друзьях.

5. Обмен мнениями о притче.

- Чему учит притча?

6. Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- Это я, это я, это все мои друзья.

Презентация

4. Творческая деятельность, групповая работа

1. Создание постера «Портрет настоящего друг».

- Какими качествами должен обладать друг?»

2. Презентация творческих работ.

А-3, клей, карточки

5. Подарок

1. Просмотр мультфильма «Большой друг».

2. Обмен мнениями о просмотренном мультфильме.

- Кого можно было назвать БОЛЬШИМ ДРУГОМ.?

- Кого в своей жизни вы считаете БОЛЬШИМ ДРУГОМ? Почему?

Мультфильм «Большой друг»

6. Групповое пение

Исполнение песни «Настоящий друг» (из мультфильма «Тика и Димка»)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!

Караоке

7. Домашнее задание

Рассказ Е. Хочинской «Дружба», читать, пересказывать

Учебник стр.91-92

8.Заключительная минута урока

 

Вопросы.

  • Что запомнили из содержания урока?
  • Что узнали нового на уроке?
  • Какая цитата урока?

Прием “Свободный микрофон»

Посидите и подумайте, как можно продолжить одним словом фразу: «Дружба- это…».

Каждый, кто желает, выходит к микрофону и озвучивает свое фразу.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

САМОПОЗНАНИЕ 2-3-5 Раздел

САМОПОЗНАНИЕ 2-3-5 Раздел

Позитивное высказывание (цитата)

Позитивное высказывание (цитата)

Рассказывание истории (беседа) 1

Рассказывание истории (беседа) 1

Урок по самопознанию "Учимся дружить", 2 класс

Урок по самопознанию "Учимся дружить",  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020