материалов из
химических волокон
Цель уроков:
· ознакомление с содержанием раздела «Создание изделий из текстильных материалов», банком творческих проектов;
· ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них;
· ознакомление с неткаными материалами из химических волокон, их видами и назначением;
· формирование умений определять состав материалов по их свойствам;
· формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия;
· формирование навыков учебно-исследовательской деятельности;
· ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.
· общее представление о технологии производства текстильных материалов из химических волокон;
· общее представление о видах и свойствах тканей из химических волокон;
· общее представление о видах и свойствах нетканых материалов из химических волокон;
· приобретение опыта проведения исследований;
· умение распознавать сырьевой состав ткани.
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: модели — аналоги проектных швейных работ; коллекция искусственных и синтетических тканей; коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии (§ 14), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, лабораторная работа.
Формируемые УУД: личностные, познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: визуальные материалы (коллекция тканей из химических
волокон, коллекция нетканых материалов, плакаты, фотографии, слайды, видеоматериалы), иллюстрирующие технологические процессы производства текстильных материалов из химических волокон.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 14 из рабочей тетради, лабораторная работа № 5 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 14 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, рефлексия, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя), компьютеризированные рабочие места учащихся в кабинете тех- нологии.
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Проблематизация.
Запуск творческого проекта по теме «Создание швейных изделий». Поскольку обучающимся предстоит в процессе изучения раздела выполнить творческий проект по изготовлению швейного изделия, создадим положительную мотивацию для изучения новой темы. Поясним учащимся, что для выполнения проекта они должны научиться делать выкройки плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом, моделировать плечевую одежду и шить её.
Объясним, какие изделия могут стать творческим проектом в 6 классе. Продемонстрируем модели-аналоги проектных работ, эскизы моделей швейных изделий, банк творческих проектов.
напомним обучающимся, что одним из условий создания хорошей модели одежды является правильный подбор ткани. В 6 классе школьники знакомятся с производством текстильных материалов из химических волокон и их свойствами.
Актуализация знаний. В 5 классе школьники изучали виды и свойства тканей из натуральных волокон растительного происхождения. вначале актуализируем их знания с помощью следующих вопросов.
Из чего состоит любая ткань?
Что является сырьём для получения сначала ниток, а затем ткани?
Из каких растений получают волокна?
Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения?
обобщим и систематизируем ответы на вопросы, а затем знакомим учащихся с ещё одной группой текстильных волокон — химическими волокнами, из которых производят многие современные ткани.
Химические волокна делятся на синтетические и искусственные. Чтобы придать тканям лучшие свойства, их часто из- готовляют из смеси натуральных и химических волокон. раскрываем ученикам технологию производства химических волокон, демонстрирует коллекции искусственных и синтетических тканей, рассказываем об их свойствах.
Учащиеся ранее пользовались неткаными материалами из химических волокон (синтепоном), теперь они ознакомятся с клеевыми материалами: клеевой прокладкой, прокладкой-корсажем и клеевой паутинкой. Скажем учащимся, что с помощью клеевой прокладки из флизелина обучающиеся будут укреплять некоторые детали проектного швейного изделия, например обтачку горловины плечевого изделия. Прокладка-корсаж предназначена для укрепления пояса в юбке и брюках, практическое применение её предстоит в 7 классе. Клеевая паутинка позво- лит в дальнейшем освоить современную технологию закрепления подгибки низа швейного изделия.
Осуществляются в процессе выполнения задания 14 из рабочей тетради и лабораторной работы № 5 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» из учебника.
Для проведения лабораторной работы подготовим образцы искусственных, синтетических и смесовых тканей, нетканых материалов; ножницы, лупу (для каждого обучающегося), блюдце или кювету с водой; тигель, спиртовку или спички (для учителя).
Результаты опытов и выводов учащиеся записывают в рабочую тетрадь (п. 1 задания 14).
Во время проведения лабораторной работы постоянно следим за соблюдением учащимися правил безопасной работы.
объявляем тему, цели и задачи лабораторной работы, объясняет, что она будет проводиться фронтально. Учащиеся по очереди читают по учебнику пункт задания лабораторной работы и сразу его выполняют, пользуясь своими образцами материалов, затем записывают результаты в рабочую тетрадь.
При выполнении лабораторной работы ся будем отделять нити от ткани швейной иглой и поджигать их, чтобы проанализировать вид пламени, оставшийся после горения пе- пел и образовавшийся при этом запах. Поэтому предупредим учащихся, что опыт с поджиганием нити проводится только в специальном тигле и только в присутствии.
Когда все задания будут выполнены, учащиеся должны определить сырьевой состав материала и заполнить последнюю строку таблицы из рабочей тетради (п. 1 задания 14).
Затем предлагаем обучающимся перейти к выполнению п. 2, 3 задания 14 из рабочей тетради: использовать лоскуты материалов, для создания коллекций тканей и нетканых материалов в Приложении к рабочей тетради. Поясним, что создать коллекцию за один день невозможно, поэтому учащиеся будут пополнять её постепенно по мере использования тканей в шитье.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 14 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения лабораторной работы № 5 из учебника и заполнения таблицы (п. 1 задания 14) из рабочей тетради, отмечаем лучшие результаты и вместе с учениками делаем выводы по изученному материалу.
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 14.
«Текстильные материалы из химических волокон и их свойства»
1. ХИМИЧЕСКИЕ. 2. ИСКУССТВЕННЫЕ. 3. СИНТЕТИ- ЧЕСКИЕ. 4. НЕТКАНЫЕ. 5. СИНТЕПОН.
1. Изучить материал § 14. Ответить на вопросы параграфа.
2. Продолжить выполнение п. 2 и 3 задания 14 в рабочей тетради.
3. Выполнить задания из
учебника и рабочей тетради, от- меченные значком
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.