Цель уроков:
· формирование приёмов подготовки ткани к раскрою, раскладки выкроек на ткани и раскроя;
· формирование приёмов выкраивания деталей из прокладочного материала.
· общее представление о рациональной организации рабочего места при раскройных работах, соблюдении правил безопасного труда;
· приобретение опыта выкраивания деталей из ткани и прокладочного материала;
· приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки, рефлексии;
· развитие мыслительной деятельности учащихся (умение оценивать качество кроя).
Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: инструменты и приспособления для раскройных работ, выкройки для образцов, выкройка проектного изделия, ткань для образцов, ткань для проектного изделия, видеоматериалы, учебник технологии (§ 17), рабочая тетрадь.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: визуальные материалы (плакаты, фотографии, слайды, ви- деоматериалы), иллюстрирующие приёмы раскроя швейных изделий.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1–3 задания 17 из рабочей тетради, практическая работа № 11 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 4 задания 17 из рабочей тетради.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: приобретение знаний, освоение знаний, рефлексия, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).
Ход уроков
1. Введение нового материала («Раскрой плечевой одежды»)
Актуализация знаний. В целях актуализации полученных в 5 классе знаний предложим учащимся ответить на следующие вопросы.
Как вы готовили ткань из хлопка и льна к раскрою? Как найти лицевую сторону в ткани?
Как найти в ткани направление долевой нити?
Как узнать по выкройке, сколько деталей нужно выкроить: две или одну?
Есть ли на выкройке припуски на швы? Как они обозначены?
рассказываем обучающимся, что после того, как изготовлена выкройка, приступают к работе с тканью. Технологическая последовательность изготовления любой одежды, которая шьётся индивидуально, для конкретной фигуры, состоит из одних и тех же этапов: раскроя, подготовки деталей кроя к обработке, подготовки и проведения примерки, обработки деталей и узлов швейного изделия в определённой последовательности. В 5 классе школьники уже выкраивали детали для образ- цов ручных и машинных работ, выполняли раскрой своего проектного изделия. В 6 классе им предстоит научиться готовиться и проводить примерку.
озвучиваем, как должно быть организовано рабочее место для выполнения раскройных работ, из каких этапов состоит процесс подготовки ткани к раскрою. Объясняем, что ткани из химических волокон декатированию не подвергают. Далее напоминаем, как определяют лицевую сторону и долевую нить в различных тканях, приёмы выравнивания срезов и устранения перекоса, рассказывает, какие дефекты могут быть в тканях из химических волокон. продемонстрируем учащимся способы настила ткани всгиб изнаночной стороной внутрь и вразворот (в один слой) изнаночной стороной вверх, а также напомним, что ткань обычно сгибают пополам по доле- вой нити тогда, когда кроят деталь со сгибом, но для экономии ткань можно сложить на нужную ширину (но с учётом припусков на швы).
знакомим обучающихся с правилами раскладки выкроек плечевого изделия на ткани с учётом направления долевой нити и припусков на швы. Обращаем особое внимание на соблюдение направления долевой нити при выкраивании деталей обтачек. продемонстрируем приём нанесения при- пусков на швы на закруглённых срезах деталей. излагаем и комментируем правила раскроя, изложенные в учебнике.
В 6 классе школьники впервые будут применять клеевую прокладку для укрепления деталей обтачек и подборта. обращаем их внимание на то, что детали из прокладочного материала также выкраивают с учётом направления долевой нити (правильнее — с учётом направления кромок прокладки), а при- пуски на швы у деталей из прокладки должны быть такими же, как у деталей из ткани.
В форме беседы вспомним с учащимися правила безопасного труда при раскрое, работе с булавками, ножницами.
Осуществляются в процессе выполнения задания 17 из рабочей тетради и практической работы № 11 «Раскрой швейного изделия» из учебника.
Первоначально учащиеся выполняют п. 1 и 2 задания 17 в рабочей тетради, чтобы уяснить, какие припуски на подгибку они будут давать по всем срезам изделия.
Для проведения практической работы каждому обучающемуся понадобятся ткань и выкройки для образцов, а также ткань и выкройка проектного изделия.
объявляем тему, цели и задачи практической работы, предупреждаем о возможных ошибках, за которые может быть снижена отметка, и вырабатываем вместе с обучающимися критерии оценки качества работы, например:
· ткань предварительно отутюжена;детали выкроены с учётом направления долевой нити;
· припуски на швы и подгибку даны правильно;
· припуски на швы и подгибку одинаковы по всей длине среза;
· детали кроя вырезаны аккуратно.
Задание 1. Выкроить детали для образцов.
напоминаем последовательность выполнения этого задания, демонстрируем приёмы раскладки выкройки для образцов на ткани, прикалывания выкройки булавками и разметки припусков на швы с помощью линейки, портновского мелка (можно хорошо заточенным мягким простым карандашом), вы- резания детали портновскими ножницами.
Задание 2. Выкроить детали проектного изделия. демонстрируемприёмы раскладки выкроек на ткани, прикалывания выкроек булавками, разметки припусков на швы, вырезания ножницами. Чтобы избежать непоправимых ошибок при раскрое, прежде чем разрешать школьникам выкраивать детали, попросим их провести карандашом по тем линиям, по которым они собираются резать ножницами. Если они проведут правильные линии, можно разрешить раскрой.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 17 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы № 11 из учебника и задания 17 из рабочей тетради, отмечаем лучшие результаты.
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 4 задания 17 из рабочей тетради.
«Раскрой плечевой одежды»
Верны ли следующие утверждения?
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
|
✓ |
2. |
✓ |
|
3. |
|
✓ |
Окончание
Утверждение |
Да |
Нет |
4. |
✓ |
|
5. |
✓ |
|
1. Изучить материал § 17. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить п. 3 задания 17 в рабочей тетради.
3.
Выполнить задание из учебника,
отмеченное значком .
4. Принести на следующий урок: инструменты и приспо-
собления для ручных работ, детали кроя для изготовления образцов с приколотыми к ним выкройками.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.