Урок по теме " Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
Оценка 4.7

Урок по теме " Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
география
4 кл
02.11.2021
Урок по теме " Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны
• Урок в 8 классе помогает в интересной формате объяснить учащимся признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.
урок Циклоны и антициклоны.docx

Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.

 

Цель:

·         Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт»,  причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.

 

·         Совершенствовать умение работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.

 

·         Прививать интерес к предмету. Формировать у учащихся научное мировоззрение.

 

Оборудование. Учебник «География России. Природа»  (В.П.Дронова), атлас для 8 класса, климатическая карта России, синоптическая карта, презентация «Атмосферные фронты.

Циклоны. Антициклоны»

 

Технология: Французской мастерской.

 

ХОД УРОКА.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Саморегуляция

1.Буря мглою небо кроет,       

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашуршит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

 

2.А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

 

 

 

 

 

Эмоциональный настрой и мотивация для дальнейшей работы

Индукция

Вопрос к классу: О каких явлениях говорится в стихотворениях А. Пушкина и А. Плещеева?

Чтобы ответить на все вопросы учитель предлагает ученикам поработать в мастерских: «Циклон», «Теплый фронт», «Антициклон», «Холодный фронт»

Осмысление содержания

Само конструкция

Учитель оглашает алгоритм деятельности мастерской.

Индивидуальная работа учащихся. Обдумав, ребята по интересам расходятся по мастерским, но учащиеся могут поменять свое решение.

 

Социоконструкция

Учитель направляет творческий процесс учащихся.

Групповая работа. Ребята занимаются своей деятельностью в зависимости от направления (смотри приложение)

Социализация

Учитель – мастер тоже показывает свою работу в виде мультимедийной презентации.

Учащиеся демонстрируют свои работу: таблицы, схемы, вывешивая их на доске.

Афиширование 

Найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.

  1. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
  2. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
  3. Приносит пасмурную погоду.
  4. Устойчив, малоподвижен.
  5. Устанавливается над Восточной Сибирью.
  6. Зона столкновения тёплых и холодных воздушных масс.
  7. Восходящие потоки воздуха в центре.
  8. Нисходящее движение воздуха в центре.
  9. Движение от центра к периферии.
  10. Движение против часовой стрелки к центру.
  11. Они бывают тёплые и холодные.

 

 

 

 

Демонстрация и защита своей работы. Ребята выслушивают каждую мастерскую.

 

Рефлексия

Подведение итогов работы на уроке.

Выставление группой оценок учащимся

 

 

        

.


 

Мастерская «Циклон»

                  http://festival.1september.ru/articles/506981/img6.JPG

1.      Прочитайте текст учебника стр. 84-85 об циклоне.

2.      Составьте план устного ответа по плану:

ü  Какое давление в центре циклона?

ü  Как движется воздух в циклоне?

ü  Как движется воздух по вертикали в центре циклона?

ü  Какая погода в центре циклона?

      3.Зарисуйте схему антициклона на доске.

 

 

 

 

 

 

Мастерская «Антициклон»                                   http://festival.1september.ru/articles/506981/img7.JPG

 

1.Прочитайте текст учебника стр. 84-85 об антициклоне.

2.Составьте план устного ответа по плану:

ü  Какое давление в центре антициклона?

ü  Как движется воздух в антициклоне?

ü  Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?

ü  Какая погода в центре антициклона?

 

3.Зарисуйте схему антициклона на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Мастерская «Теплый фронт»

 

 

 

 

 

6872_006

 

1.Прочитайте текст учебника (автор А.И.Алексеев) на стр. 77-78.

2.Выясните, что называется атмосферным фронтом.

3.Рассмотрите рисунок теплого фронта.

4. Составьте устный рассказ об образовании теплого фронта по плану:

ü  Какой воздух надвигается?

ü  Какой воздух понимается вверх?

ü  Что происходит с воздухом вверху?

ü  Какую погоду принесет теплый фронт?

 

 

 

 

 

Мастерская «Холодый фронт»

 

 

 

 

 

6872_006

 

1.Прочитайте текст учебника (автор А.И.Алексеев) на стр. 77-78.

2.Выясните, что называется атмосферным фронтом.

3.Рассмотрите рисунок холодного  фронта.

4. Составьте устный рассказ об образовании холодного фронта по плану:

ü  Какой воздух надвигается?

ü  Какой воздух понимается вверх?

ü  Что происходит с воздухом вверху?

ü  Какую погоду принесет холодный фронт?

 

 

 

 


 

Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

Само конструкция Учитель оглашает алгоритм деятельности мастерской

Само конструкция Учитель оглашает алгоритм деятельности мастерской

Мастерская «Циклон» 1

Мастерская «Циклон» 1

Мастерская «Антициклон» 1

Мастерская «Антициклон» 1

Мастерская «Теплый фронт» 1

Мастерская «Теплый фронт» 1

Мастерская «Холодый фронт» 1

Мастерская «Холодый фронт» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021