Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Цель:
· Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.
· Совершенствовать умение работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
· Прививать интерес к предмету. Формировать у учащихся научное мировоззрение.
Оборудование. Учебник «География России. Природа» (В.П.Дронова), атлас для 8 класса, климатическая карта России, синоптическая карта, презентация «Атмосферные фронты.
Циклоны. Антициклоны»
Технология: Французской мастерской.
ХОД УРОКА.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Саморегуляция |
1.Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
2.А нынче... погляди в окно: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.
|
Эмоциональный настрой и мотивация для дальнейшей работы |
Индукция |
Вопрос к классу: О каких явлениях говорится в стихотворениях А. Пушкина и А. Плещеева? Чтобы ответить на все вопросы учитель предлагает ученикам поработать в мастерских: «Циклон», «Теплый фронт», «Антициклон», «Холодный фронт» |
Осмысление содержания |
Само конструкция |
Учитель оглашает алгоритм деятельности мастерской. |
Индивидуальная работа учащихся. Обдумав, ребята по интересам расходятся по мастерским, но учащиеся могут поменять свое решение.
|
Социоконструкция |
Учитель направляет творческий процесс учащихся. |
Групповая работа. Ребята занимаются своей деятельностью в зависимости от направления (смотри приложение) |
Социализация |
Учитель – мастер тоже показывает свою работу в виде мультимедийной презентации. |
Учащиеся демонстрируют свои работу: таблицы, схемы, вывешивая их на доске. |
Афиширование |
Найдите признаки циклона, антициклона, атмосферного фронта.
|
Демонстрация и защита своей работы. Ребята выслушивают каждую мастерскую.
|
Рефлексия |
Подведение итогов работы на уроке. |
Выставление группой оценок учащимся |
.
Мастерская «Циклон»
1. Прочитайте текст учебника стр. 84-85 об циклоне.
2. Составьте план устного ответа по плану:
ü Какое давление в центре циклона?
ü Как движется воздух в циклоне?
ü Как движется воздух по вертикали в центре циклона?
ü Какая погода в центре циклона?
3.Зарисуйте схему антициклона на доске.
Мастерская «Антициклон»
1.Прочитайте текст учебника стр. 84-85 об антициклоне.
2.Составьте план устного ответа по плану:
ü Какое давление в центре антициклона?
ü Как движется воздух в антициклоне?
ü Как движется воздух по вертикали в центре антициклона?
ü Какая погода в центре антициклона?
3.Зарисуйте схему антициклона на доске.
Мастерская «Теплый фронт»
1.Прочитайте текст учебника (автор А.И.Алексеев) на стр. 77-78.
2.Выясните, что называется атмосферным фронтом.
3.Рассмотрите рисунок теплого фронта.
4. Составьте устный рассказ об образовании теплого фронта по плану:
ü Какой воздух надвигается?
ü Какой воздух понимается вверх?
ü Что происходит с воздухом вверху?
ü Какую погоду принесет теплый фронт?
Мастерская «Холодый фронт»
1.Прочитайте текст учебника (автор А.И.Алексеев) на стр. 77-78.
2.Выясните, что называется атмосферным фронтом.
3.Рассмотрите рисунок холодного фронта.
4. Составьте устный рассказ об образовании холодного фронта по плану:
ü Какой воздух надвигается?
ü Какой воздух понимается вверх?
ü Что происходит с воздухом вверху?
ü Какую погоду принесет холодный фронт?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.