Урок по теме: "Безработица"
Оценка 4.9

Урок по теме: "Безработица"

Оценка 4.9
docx
01.06.2020
Урок  по теме: "Безработица"
31 о.docx

 

Тема урока: Безработица ее причины и последствия

Тип урока: комбинированный урок

Дата урока:

Образовательные ресурсы:

1.       Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, издательсто «Просвещение».-М.: 2014. – 255с.

2.       Рабочая тетрадь к учебнику

3.       Л.Н.Боголюбов. Дидактические материалы. М.:2002. – 104 с.

4.       КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

 

План урока:

1.       Безработица, занятые и безработные

2.       Причины безработицы

3.       Виды безработицы

4.       Последствия безработицы

5.       Роль государства в обеспечении занятых

 

Цель:  охарактеризовать понятие «безработица» и ее влияние на экономику

Задачи урока:

- обучающая: познакомить учащихся с понятием «безработица», ее причинами, формами и последствиями

-развивающая: продолжить развитие умения самостоятельно работать с текстом учебника как с источником новых знаний, делать выводы, обобщать информацию, работать с историческим источником, оценивать исторические явления, продолжить развитие картографических умений учащихся

-воспитательная: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

 

Основные термины и понятия: безработица, занятые, безработные, нетрудоспособные

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

 

Проверка домашнего задания

1.Почему цены в рыночной экономике постоянно растут?

 

2. Какое влияние оказывает инфляция на доходы граждан?

 

3.Чем реальный доход отличается от номинального?

 

4.Зачем семья создаёт сбережения?

 

5.Каковы формы сбережения граждан?

 

6.Почему семьи пользуются потребительским кредитом?

Ответы учащихся

Индивидуальная

РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

 

КУД: Диалог учителя и ученика

 

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной  информацией

 

ЛУД: Рассуждение учеников

Актуализация знаний

1.Что такое безработица?

 

2.В каких экономических системах она проявляется?

 

 

Ответы учащихся

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

КУД: Совместная деятельность 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

 

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

 

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

 

1.Безработица, занятые и безработные

1.Работа со ст.37 Конституции РФ

 

2.Работа с термином

Безработица – положение в экономике, при котором часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу

 

3. Занятые и безработные – приложение 2

 

2.Причины безработицы

-назовите причины безработицы? – приложение 3

 

3.Виды безработицы – приложение 4

 

4.Последствтя безработицы

Работа с текстом учебника на стр. 229-230

-заполните таблицу по теме: «Экономические и социальные последствия безработицы»

Экономические последствия безработицы

Социальные последствия экономики

 

 

 

5.Роль государства в обеспечении занятых

Составление плана по теме: «Роль государства в обеспечении занятых»

 

 

Работа  с КРФ

 

 

Работа с термином

 

 

 

Записывают лекцию

 

 

Записывают лекцию

 

Записывают лекцию

 

 

Работа с текстом учебника на стр. 229-230

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

Составление плана

 

Индивидуальная

Работа в парах

Групповая

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

 

КУД: совместная деятельность

 

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной  информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

 

 

ЛУД: Рассуждение учеников

Первичное закрепление материала

Работа с текстом – приложение 1

Ответы учащихся

 

 

 

 

Итоги урока.

Рефлексия

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Рефлексия

 

Оценивают работу на уроке всего класса

 

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

 

Домашнее задание

 

1.П.27

 

Записывают домашнее задание в дневник             

 

 

 


 

Тема урока: Безработица ее причины и последствия

Тема урока: Безработица ее причины и последствия

Зачем семья создаёт сбережения? 5

Зачем семья создаёт сбережения? 5

Работа с текстом – приложение 1

Работа с текстом – приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020