Праздник "Первое сентября". Путешествие в академию наук

  • docx
  • 27.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Праздник Первое сентября. Путешествие в академию наук.docx

Праздник "Первое сентября". Путешествие в академию наук

 

Цель: знакомство со школой.

Задачи:

·                    создать атмосферу удивления, восторга, радости;

·                     развивать коммуникативные способности; познавательный  интерес к учебным предметам;

·                    воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование:

·                    изображение школы “Академии наук”.

·                    Презентация (презентация содержит интерактивные плакаты)

·                    Кораблики каждому ученику.

·                    Открытки с колокольчиками каждому ученику.

                                                         

ХОД ПРАЗДНИКА

 

При входе  слайд №1 (Звук-«Учат в школе»)

1. Слово учителя:

                                      Вчера лишь тебе говорили – малыш,
                                      Порой называли – проказник…
                                      Сегодня уже ты за партой сидишь,
       Слайд №2            Зовут тебя – Первоклассник!

                                      Все мы рады этой встрече
                                      И сегодня в этот час,
                                      Я поведу с собою вас.
                                      За полями, за горами
                                      Есть волшебная страна,
                                      В ней много разных испытаний
                                      И чудес она полна.

- Мы будем путешествовать по ней много-много дней. А дорогу в эту страну мы проложим сами.

- Давайте покажем этот путь.

 (Начинаем с 1-го ряда, 1 варианта. Ребёнок встает, называет своё имя, подаёт руку своему товарищу. После 1 варианта идет представление детей 2-го варианта. Между рядами так же соединяем руки.

     Затем работает 2-ой ряд по такому же принципу и т.д. Учитель может соединить эту цепочку или…)

- Поднимите свои ручки вверх, посмотрите, какая дорожка у нас получилась.

                           

- Ах! Какая она извилистая, наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!

На доске маршрут путешествия

Слайд №3

- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете из загадки.(На выбор)

Ходит город-великан
На работу в океан.    (Ответ:
Корабль)

 

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде?(Ответ:
Корабль)

На слайде путём первого клика появляется кораблик.

- Кого мы возьмём с собой в путешествие?

- У вас на партах лежат кораблики, нарисуйте тех, кого вы с собой возьмете, кто вам будет помогать учиться.(дети могут рисовать маму, папу, учителя и т.д.)

Все кораблики размещаются на доске.

- Посмотрите, какая  большая  дружная флотилия у нас получилась. Каждый из вас найдет друзей  в нашем путешествии.

Обращаемся к слайду №3.

- И так, в путь!

 Физ.минутка на любую морскую тему.

Игра «Море волнуется раз, …»

- Наш кораблик сразу причалил возле «Гор Чисел»

Кликнуть по надписи «Горы чисел». Появится слайд с изображение гор.

- Посмотрите, какое препятствие нам надо преодолеть!

Слайд 4

Кликнуть 1 раз по слайду появится первое задание «Посчитай-ка», нажать на эту картинку, откроется слайд с лесной полянкой.

Учитель читает стишок, зайчики автоматически появляются на слайде. Важно попадание текста с изображением.

- Давайте посчитаем.

                             Бежал раз зайчик вдоль равнин
                             И зайчик значит был… /один/.
                             К нему зайчиха прибежала,
                             Тогда всего… /два/ зайца стало.
                             Еще один к ним сел, смотри!
                             Теперь уж зайцев стало… /три/.
                             Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
                             Ну, стало быть, их уж … / четыре/.
                             Ба! Вот бежит один опять –
                             Теперь уж зайцев стало…/пять/.
                             Спешит еще один из рощи –
                             Так, значит… /шесть/, чего же проще.
                             Тут прибежал еще косой –
                             Так зайцев… /семь/, ведь он седьмой.
                             К ним одного еще попросим
                             Тогда всех зайцев будет… /восемь/.
                             Прыг, новый заяц: “ В сборе все ведь?”
                             Он их спросил: “ Так нас тут… /девять/?”
                             “Да, девять,  - молвят те в ответ.
                             Но вожака все нет, как нет”.
                             А тот бежит болотце месит,
                             Примчал и молвит:
                             “Нас тут… /десять/.”

- Так сколько всего стало зайцев? /10/

Чтобы вернуться назад к прежней презентации, просто кликните по полянке.

На слайде с горами кликнем второй раз. Появляется второе задание «угадай-ка». Нажимаем на картинку, переходим на данное задание.

- А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.

Ребусы.

 

При проверке важно, чтобы последнее слово было СТОЛ, тогда  легко вернётесь на презентацию  путешествия, нажимаем на слайде в любом месте и попадаем на карту путешествия.

Кликнем  по карте на изображение воды, кораблик перемещается к «Лесной полянке»

- Двигаемся дальше!

- Наш кораблик причалил у «Лесной полянке».

Кликнем по названию. Появится лесная полянка.

Слайд 5

-Ой! Что это? Пчелы! Давайте поиграем.

Игра “Пчелы”

- Вы будете пчелками, а я буду вас охранять от больших ленивых трутней. Когда я просигналю один раз – вы спокойно летаете, собираете цветочный нектар. Если 2 раза – берете за руку соседа, а если 3 раза – беда, летят трутни, перестаёте летать и жужжать.

- На лесной полянке нас встречают звери, давайте узнаем их.

Появление животных на слайде путём клика мышкой.

Загадки:

1. Кто любит по веткам носиться
Конечно, рыжая…. Белка.

2. В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… волк.

3. Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … медведь.

4. На заборе по утру кукарекает… петух.

- Кто из этих животных “лишний” и почему?

Возвращаемся к карте путешествия (Нажать на стрелочку)

- Мы продолжаем наше путешествие.

Кликнем по воде, кораблик перемещается к «Литературному острову».

- Внимание! По правому борту «Литературный остров».Это наша следующая остановка.

А кто же нас встречает нас на этом острове?

Нажимаем на название острова. Переход на слайд с изображением острова.

Слайд 6

- Кто-то оставил сказочные предметы (пирожок, градусник, сапог, банка с медом), по ним мы узнаем героев сказок.

Дети делают предположение.

Кликнув мышкой по предмету, появится герой сказки.

- Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. / Красная шапочка появляется на острове/.

- Добрый доктор, который лечит животных. /Доктор Айболит/

- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. / Кот в сапогах/.

- Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий все сладкое. /Карлсон/.

- Молодцы! Давайте пригласим любимых героев к нам на уроки.

Выходим на карту путешествия (нажать на стрелочку)

- Продолжаем увлекательное путешествие!

На карте кликаем по воде, кораблик перемещается, попадаем  «Океан открытий».

Нажать на название.

Слайд 7

- Мы с вами оказались в «Океане открытий»

- Наши герои просят помощи.

Кликнуть по картинке в правый верхний уголок.

Появится 1-ый слайд задания. Кликнуть по слайду, выйдет само задание.

Помогите им найти те предметы, которые пригодятся в школе.

    ОВРУЧКА
   ПАЛЬБОМГ
   РУКПЕНАЛ
   АПКУКЛАР
   ДТЕТРАДЬВА

- Какие предметы нам необходимы для обучения в школе, а что оставим дома?

- Молодцы! Сказочные герои вам благодарны и желают вам удачи.

Нажав на слайд, выйдете к презентации путешествия.

( Все преграды пройдены, можно кликнуть по 7-му слайду, откроется следующий слайд с изображение  школы, а можно вернуться при помощи стрелочки к карте путешествия и проанализировать весь путь, затем нажать на синюю кнопку в нижнем левом углу и  попадаем  на слайд с изображение школы )

- Вот и прошли мы все испытания!

Слайд 8

- Это наша академия наук.

В ней научимся читать,
Быстро думать и считать.

На доске появляется изображение школы – АКАДЕМИИ НАУК с пустыми окошками.

- Вам нравится эта школа? Какая то она пустая и грустная. Кого-то здесь не хватает? Учеников.

- Давайте ее оживим. Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, и мы его подарим нашей школе. Нарисуйте себя и напишите своё имя. /Дети размещают свои рисунки в пустые школьные окошки/

- Какая красивая школа у нас получилась. Я думаю, что каждому из нас в ней будет уютно и интересно учиться.

- Давайте посмотрим на карту «Планета Знаний»

Слайд 9

- Какие предметы нам предстоит изучать?

(Дети рассматривают карту, рассуждают)

- Какие учебники нам в этом помогут?

Знакомство с учебной литературой.

- Наше с вами путешествие по «Планете Знаний»  будет длиться:

Слайд 10

4 осени, 4 зимы, 4 весны;

816 дней, 32 000 уроков.       

- Сегодня праздник, а в праздники принято дарить друг другу подарки. Вы мне подарили красивые букеты цветов, я для вас тоже приготовила памятные сувениры. (Учитель дарит поздравительные открытки с привязанными колокольчиками)

Учитель:

От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то не стало
И ты пройдешь немало –
От самого начала,
От школьного звонка!

- Пусть сейчас в нашем классе, по команде родителей, прозвенит первый звонок.

 Слайд № 11(Звук - школьный звонок)

Дети звонят в свои колокольчики вместе со школьным звонком.