Урок математики "Закрепление таблицы умножения на 8. Решение примеров и задач." 3 класс
Оценка 4.8

Урок математики "Закрепление таблицы умножения на 8. Решение примеров и задач." 3 класс

Оценка 4.8
docx
23.11.2021
Урок математики "Закрепление таблицы умножения на 8. Решение примеров и задач." 3 класс
Открытый урок по математике в 3 классе.docx

( Открытый урок по математике в 3 классе)

Тема урока: Закрепление таблицы умножения на 8. Решение примеров и задач.

Целиурока:

Образовательные:
Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Развивающие:
Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.

Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Оборудование: презентация, ответы к математическому диктанту, карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

1.                     Орг. момент

Прозвенел звонок веселый

Дружно всех зовет он в класс

Интересные заданья, приготовила для вас.

Не крутитесь, не вертитесь,

Поудобнее садитесь.

Все внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Дети: Да!

- Это слышать мне приятно.

1.                     Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножении и деления на 8. Будем упражняться в решении примеров и задач.

-Что вы ожидаете от урока? Каким он будет? ( Интересным, поучительным, познавательным, развивающим, сказочным)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

А чтобы вам было интересно,я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание на внимание.

-Сейчас на экране появятся 7 чисел.Вам необходимо запомнить их, а затем записать в таком же порядке.

9 16 13 21 26 12 1 ( Самый внимательный)

-Используя алфавит, соотнесите порядок букв в соответствии с числом и разгадайте зашифрованное название сказки.

З О Л У Ш К А ( самый смекалистый)

- Кто написал сказку «Золушка»? ( самый умный)

ІV. Путешествие в сказку.

Жил-был почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никогда не видывал. У нее было две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.

-Посмотрите на смайлики, чьи лица они вам напоминают?

-Давайте работать так, чтобы вы были похожи на Золушку.

-Запишите число и классная работа.

1.                     Математический диктант

-Старшая сестра очень любила покушать. Особенно ей нравились булочки. Утром она съедала 9 булочек, а вечером в 2 раза больше.Сколько булочек съедала старшая дочь вечером?

-Младшая дочь не любила булочки и вообще ела мало, зато много капризничала и вредничала. Старшая дочь тоже вредничала всего за день 8 раз, а младшая в 3 раза больше. Сколько раз в день вредничала младшая дочь?

-Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме. В день она чистила столько котлов, сколько рабочих дней в неделе, а кастрюль, в 3 раза больше. Мыла полы утром, в обед и вечером, убирала комнаты в 2 раза чаще, чем мыла полы. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. Сколько часов работала Золушка?

18, 24, 5, 15, 3, 6, 16

-Подчеркните четные числа. Уменьшите их в 2 раза.

-Обведите нечетные числа.

-Во сколько раз 9 больше 3?

-На сколько 3 меньше, чем 9?

-Молодцы, вы тоже хорошо потрудились. А вот сестры Золушки были очень ленивыми. Они ничегоне хотели делать самостоятельно. Но однажды взялись за решение примеров. Давайте проверим, как они справились с этим заданием.

2.Найдите ошибки(решение примеров).

1гр. 72: 9 + 8=18 79- 40:8= 74

2гр. 70-49:7=63 54:6+9=16

3гр. 56:8+15=21 90-6*8=42

4гр 80-7*8=24 63:9+17=22

5гр 8*8+7=73 64-7*6=22

-Проверим. Молодцы, ребята. Вы нашли и правильно решили примеры.

3.Решение задачи (работа в группах).

- Как-то раз сын короля, принц устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. Получив приглашение, Золушкины сестры и мачеха очень обрадовались и сейчас же заставили ее шить платья для бала.

-Давайте поможем Золушке выполнить эту работу. ( Решение задачи по группам)

На платье мачехи потребовалось 12 метров ткани. Старшей дочери в 2 раза меньше, а младшей дочери на 7 метров меньше, чем матери.

1гр. Сколько метров ткани потребовалось на платье для матери и старшей дочери?

2гр. Сколько метров ткани потребовалось на платья двум дочерям?

3гр. На сколько больше ткани потребовалось на платье для мачехи, чем на платье старшей дочери?

4гр. На сколько меньше ткани потребовалось на платье для младшей дочери, чем на платье старшей дочери?

5гр. Сколько всего метров ткани потребовалось на все платья?

Проверка.

Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед. А когда карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. Ведь несправедливо обижать тех, кто этого не заслуживает. Давайте немного развеселим Золушку и отдохнем вместе с ней.

4.Физминутка.

Вперед 4 шага, назад 4 шага

Кружимся, кружимся вместе с тобой,

Ручками похлопаем, ножками потопам,

плечиками двигаем, а потом попрыгаем.

-На Золушке платье от сажи черно,

Сидит она смотрит печально в окно

На бал так хотелось поехать и ей…

Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха дала ей много работы:

-отделить фасоль от гороха,

-посадить розы.

5. Решение уравнений.

- Давайте поможем Золушке выполнить задание мачехи. Мыши пришли на помощь. Мы тоже не останемся в стороне и начнем работать.

- Выберите и решите из предложенных 5 уравнений одно, заданное вашей группе.

 

1гр. На нахождение 1 множителя. А 5∙х=87-47

2гр. На нахождение неизвестногоделимого. Б. х∙8=56

3гр. На нахождение 2 множителя В. х:6=8

4гр. На нахождение неизвестного делителя. Г .8∙х=32

5гр. Решить усложненное уравнение. Д. 64:х=8

-Давайте проверим вашу работу.

-1гр. Под каким номером вы решили уравнение ? Как найти неизвестный множитель? ( Б)

-2гр. Под каким номером уравнение на нахождение делимого? (В)

-3гр. Какое уравнение вы выбрали? (Г)

-4 гр.Под каким номером уравнение нанахождение делителя? (Д)

-5гр. Какой компонент неизвестен в усложненном уравнении?

-Молодцы, ребята. Мыши превратились в коней и кучера.Но чтобы попасть на бал, нужна карета.

Не оставим в беде Золушку, поможем ей выполнить еще одно задание мачехи.

6. Геометрическая задача

Мачеха велела Золушке посадить перед домом и сзади него красные и белые розы, причем красные розы высадить на участке, площадь которого больше.

Длина 1 участка (перед домом) – 10 метров, а ширина на 2 метра короче.

Ширина 2 участка (за домом)- 6 метров, а длина на 2 метра больше. Где Золушка должна посадить красные, а где белые розы?

-Анализ задачи

1 и 2 гр. находят площадь участка перед домом.

3, 4, 5 гр. – находят площадь участка , расположенного за домом.

Вывод – площадь участка, расположенного перед домом больше площади участка, расположенного за домом, следовательно, красные розы посадит перед домом, белые за домом.

-Молодцы, ребята. Вы помогли Золушке и тыква превратилась в карету.

Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом платье?

Мы не волшебники, мы только учимся, но трудолюбие помогает делать настоящие чудеса.

Самый внимательный – дарит свой сюрприз Золушке (диадема)

Самый смекалистый – (платье)

Самый умный – (туфельки)

Вот теперь все готово.

Вмиг Золушку кучер на праздник домчал

До зала, где праздник огнями сверкал,

На балу все веселились

Танцевали и резвились.

-Золушка на пороге двора. Давайте ей поможем побыстрее попасть на бал. (Закрепление таблицы умножения на 8)

Как сон быстрокрылый кончается сказка

И детству как прежде верна,

Волшебную сказку и щедрую ласку

Нам всем оставляет она.

ІV. Рефлексия.

Осталось подвести итог

Ведь окончен наш урок.

- Сегодня я узнал …

-Было интересно …

-Было трудно …

- Я выполнял задания …

- Я понял, что …

- Теперь я могу …

- Я почувствовал, что …

- Я приобрел …

- Я научился …

- У меня получилось …

- Я смог …

- Я попробую …

- Меня удивило …

- Урок дал мне для жизни ..

- Мне захотелось …

V. Выставление отметок.

Всем вам спасибо за внимание.

До новых встреч!

Всем до свидания!

VІ. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения.

 



 

 

 


 

Открытый урок по математике в 3 классе)

Открытый урок по математике в 3 классе)

Что вы ожидаете от урока? Каким он будет? (

Что вы ожидаете от урока? Каким он будет? (

На сколько 3 меньше, чем 9? -Молодцы, вы тоже хорошо потрудились

На сколько 3 меньше, чем 9? -Молодцы, вы тоже хорошо потрудились

Ручками похлопаем, ножками потопам, плечиками двигаем, а потом попрыгаем

Ручками похлопаем, ножками потопам, плечиками двигаем, а потом попрыгаем

Длина 1 участка (перед домом) – 10 метров, а ширина на 2 метра короче

Длина 1 участка (перед домом) – 10 метров, а ширина на 2 метра короче

Было трудно … - Я выполнял задания … -

Было трудно … - Я выполнял задания … -
Скачать файл