Урок по теме: "Деепричастие"
Оценка 4.9

Урок по теме: "Деепричастие"

Оценка 4.9
docx
11.09.2022
Урок по теме: "Деепричастие"
урок деепричастие.docx

                                Тема « Морфологические признаки деепричастия».( 6 класс)

Цели урока: Познакомить учащихся с морфологическими признаками деепричастия. Сформировать умение отличать деепричастие от других частей речи. Способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания.

                                                                   Ход урока.

1.      Организационный момент.

2.      Повторение изученного.

Работа с текстом.

Задания. 1.Прочитайте текст. Озаглавьте. Определите тип речи, стиль.

2.Выпишите из текста деепричастия.

Дом рассохся от старости. А может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром. Иногда дул ветер, но он не проникал даже в открытые окна мезонина. Он только шумел в вершинах сосен и проносил над ними вереницы кучевых облаков.

Чайковскому нравился этот деревянный дом.

С некоторых пор Чайковскому начало казаться, что дом уже с утра ждет, когда композитор сядет за рояль. Дом скучал без звуков.

Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту. Еще это напоминало оркестр перед увертюрой. Когда оркестранты настраивают инструменты.

                                                                                                         К. Паустовский.

---Как вы нашли деепричастие?

--На что вы опирались? С помощью чего?

( вопросы, суффиксы)

3.Изучение нового.

---Сегодня на уроке мы познакомимся с морфологическими признаками деепричастия.

Запишите тему урока.

Прием « Верные-неверные утверждения»

--Перед вами несколько утверждений. Подумайте или просто угадайте, какие из них верные, а какие –нет. ( согласен +, не согласен --)

                        Утверждения                                                                            

               До

После 

Деепричастие-служебная часть речи.                  

 

 

Деепричастие имеет суффикс –вш-

 

 

Деепричастие можно заменить глаголом

 

 

Деепричастие изменяется по временам

 

 

Деепричастие в предложении является определением.

 

 

 

--А сейчас давайте прочитаем теоретический текст на стр. 38-39

Задание: Продолжим составление кластера, который начали составлять на прошлом уроке ( работа в паре )

-- Как вы думаете, какую новую информацию мы должны отразить в кластере?

( деепричастие имеет признаки глагола и наречия)

--Давайте проверим. все ли у вас есть в кластере.

( слайд № 1)

4.Закрепление.

Работа с упражнением 571. ( комментированное чтение)

Образец: « Пронеслась как? Разлетевшись. Это деепричастие, отвечает на вопрос :что сделав? Образовано от глагола разлететься с помощью суффикса – вши -. Сов. вид., возвратн.. неперех, не изменяется.

---Вернемся к таблице « Верные- неверные утверждения»

--Как будет теперь выглядеть таблица?

Работа с упражнением 572.

5. Домашнее задание: Выполнить задания после текста на стр.38-39

6. Подведение итогов урока.

--Напишите синквейн.

--Спасибо за работу!


 

Тема « Морфологические признаки деепричастия»

Тема « Морфологические признаки деепричастия»

Деепричастие имеет суффикс –вш-

Деепричастие имеет суффикс –вш-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022