Конспект урока
Технологическая карта
Дата: 26.09.2019 Раздел: математика Класс: 1 «А» |
Тема урока: Длиннее, короче Тип урока: открытие новых знаний Форма урока: фронтальная |
||
Цели: Познакомить
с понятиями "длинный", "короткий". |
Задачи: 1. Обучающие: знакомство с величинами: сравнение длин «на глаз» (визуально), формирование понимания отношения «если, то» на примере измерения длин «если первый предмет длиннее второго, то второй короче первого». 2. Развивающие: развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов из вопросов учителя). 3. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения. |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». · В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов. |
Метапредметные: · Принимают и сохраняют учебную задачу. · Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности. · Соблюдают правила общения и поведения в школе. |
Личностные: · Проявляют интерес к изучению предмета. · выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. · Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация. |
|||
План урока |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
Актуализация знаний |
Практический, словесный, наглядный |
3 мин |
|
Физкультминутка |
Практический |
2 мин |
|
Формулирование темы и целей урока |
Словесный, наглядный, практический |
7 мин |
|
Изучение нового материала |
Словесный |
10 мин |
|
Закрепление изученного материала |
Словесный, практический |
10 мин |
|
Итог |
Словесный |
1 мин |
|
Рефлексия |
Словесный |
1 мин |
|
Эскиз доски |
|||
|
26 сентября. Классная работа. |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Ребята, здравствуйте! Садитесь. |
Слушают учителя. |
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. |
Слушают учителя. |
Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего настроения и продуктивной работы на уроке. |
Слушают учителя. |
Актуализация знаний |
|
Скажите, с какими цифрами мы уже знакомы и умеем их писать? |
1, 2, 3, 4. |
Назовите, состав числа 2? |
1 + 1. |
Назовите, состав числа 3? |
1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3. |
Состав числа 4. |
1 + 3, 2 + 2, 3 + 1. |
2 да 1 – это? |
3. |
3 без 1 – это? |
2. |
К трём прибавить 1, получится? |
4. |
Если к одному прибавить один, получится два. Как мы это запишем? |
1 + 1 = 2. |
Каким знаком мы заменили слово «прибавить, сложить»? |
Плюс. |
Устный счёт. Внимание на доску.
(Слайд 1) |
10 отнять 2 равно 8, 7 прибавить 3 равно 10, 6 уменьшить на 4 равно 2, 5 увеличить на 5 равно 10.
|
(Слайд 2) |
4 и 7. |
(Слайд 3) |
10 и 4. |
(Слайд 4) |
Было 4 мартышки, прибежало ещё 2 мартышки, стало 6. Решение: 4 + 2 = 6. |
Молодцы! Смотрим дальше.
(Слайд 5) |
Было 7 мышей, один убежал и спрятался за листик, осталось 6 мышей. Решение: 7 – 1 = 6. |
(Слайд 6) |
Повторяют понятия вместе с учителем. |
(Слайд 7) |
3, 2, 1. |
Формулирование темы и целей урока |
|
Посмотрите у меня в руках две ленточки – жёлтая и красная. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины, длина лент не должна сильно отличаться). |
Слушают учителя. |
Которая из ленточек длиннее? Почему? |
Затрудняются ответить. |
Как можно проверить, правильно ли вы ответили? |
Сравнить. |
Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края. Теперь мы можем ответить на вопрос – какая ленточка длиннее?
|
Да – красная. |
А теперь посмотрите на эти полоски. (Учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине). |
Слушают учителя. |
Помогите мне сравнить их по длине. Что вы скажете о длине этих ленточек? |
Одна ленточка длиннее, другая короче. |
Какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? |
Длиннее, короче. О длинах. |
Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек? |
Длиннее, короче. |
Эти слова будут сегодня главными на уроке. |
Слушают учителя. |
Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.
(Слайд 8) |
Слушают учителя. |
Чему мы должны научиться на уроке? |
Затрудняются ответить. |
Откройте учебники стр. 32. Уточним нашу цель. |
Будем учиться узнавать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче. |
Физкультминутка |
|
Работа с пальчиками. 1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб не показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал. |
Повторяют движения за учителем. |
Изучение нового материала |
|
Как мы уже сказали, сегодня мы будем учиться узнавать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче. |
Слушают учителя. |
Какой способ мы уже рассмотрели?
(Слайд 9) |
Способ сравнения. |
Рассмотрите рисунок.
(Слайд 10) |
Слушают учителя. |
Что делают ребята? |
Гуляют со своими питомцами. |
Сравните «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; какая лавочка короче. Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»? |
Примерно сравнить. |
Когда можно сравнить на глаз? |
Когда нельзя приложить предметы к друг другу, в нашем случае как на рисунке. |
Какой поводок длиннее, какой короче? |
У девочки длиннее, у мальчика короче. |
Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»?
Чей хвост длиннее? |
У собаки девочки хвост длиннее. |
Какая лавочка короче? |
Зелёная. |
Как мы сравнивали длину этих предметов? |
На глаз. |
Что мы хотели узнать в начале урока? |
Узнать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче. |
Какие способы сравнения длины вы выяснили? |
Сравнить приложив к друг другу и сравнить на глаз. |
Закрепление изученного материала |
|
Внимание на доску.
(Слайд 11) |
Выполняют задание. |
Каким способом мы воспользовались? |
Сравнить на глаз. |
(Слайд 12) |
Черный карандаш – длиннее. Красный – короче. |
Каким способом воспользовались? |
Сравнить приложив к друг другу. |
Работа с учебником. Открыли учебник на с. 32. Задание с двумя ремнями.
|
Красный – короче, чем жёлтый. Жёлтый – длиннее. Шире – жёлтый ремень, уже – красный ремень. Способ сравнения приложения к друг другу. |
|
Сложить или отнять.
|
|
Самая длинная – красная. Самая короткая – зелёная. Длиннее красная полоска. Короче зелёная полоска и т.д. |
Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 12. Выполните задание №1. Соедини цифры с рисунками.
|
Выполняют задание. |
Задание №2.
|
Выполняют задание. |
Выполняем задание №3.
|
Выполняют задание. |
Итог |
|
Итак, ребята, с какими понятиями мы с вами сегодня познакомились на уроке? |
Длиннее, короче. |
Сколько всего способов мы узнали распознавать эти понятия? |
|
Какие? |
Сравнить приложив к друг другу и сравнить на глаз. |
Рефлексия |
|
Я предлагаю оценить свою работу на уроке. Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли и у вас всё получилось. |
Поднимают зелёный кружок. |
Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока. |
Поднимают жёлтый кружок. |
Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок. |
Поднимают красный кружок. |
Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания! |
|
Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.