Урок по теме открытия нового знания: "Длиннее. Короче"
Оценка 5

Урок по теме открытия нового знания: "Длиннее. Короче"

Оценка 5
Документация
docx
математика
25.01.2021
Урок по теме открытия нового знания: "Длиннее. Короче"
1 класс
Длиннее, короче. 26.09.19.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 26.09.2019

Раздел: математика

Класс: 1 «А»

Тема урока: Длиннее, короче

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: фронтальная

Цели: Познакомить с понятиями "длинный", "короткий".
учить детей сравнивать предметы по длине, используя понятия «длиннее», «короче» разными методами.

Задачи:

1.      Обучающие: знакомство с величинами: сравнение длин «на глаз» (визуально), формирование понимания отношения «если, то» на примере измерения длин «если первый предмет длиннее второго, то второй короче первого».

2.      Развивающие: развитие математической речи (развернутые ответы на основе опорных слов из вопросов учителя).

3.      Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Планируемые результаты

Предметные:

·         Уточнить и сформировать отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

·         В ходе практической работы и наблюдений научить сравнивать длину предметов.

Метапредметные:

·         Принимают и сохраняют учебную задачу.

·         Планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

·         Соблюдают правила общения и поведения в школе.

Личностные:

·         Проявляют интерес к изучению предмета.

·         выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, доска, рабочие тетради, дидактический материал, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Практический, словесный, наглядный

3 мин

Физкультминутка

Практический

2 мин

Формулирование темы и целей урока

Словесный, наглядный, практический

7 мин

Изучение нового материала

Словесный

10 мин

Закрепление изученного материала

Словесный, практический

10 мин

Итог

Словесный

1 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз доски

 

26 сентября.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Ребята, здравствуйте! Садитесь.

Слушают учителя.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Слушают учителя.

Повернулись друг к другу, улыбнулись, пожелали хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Слушают учителя.

Актуализация знаний

Скажите, с какими цифрами мы уже знакомы и умеем их писать?

1, 2, 3, 4.

Назовите, состав числа 2?

1 + 1.

Назовите, состав числа 3?

1 + 1 + 1 = 3, 2 + 1 = 3, 1 + 2 = 3.

Состав числа 4.

1 + 3, 2 + 2, 3 + 1.

2 да 1 – это?

3.

3 без 1 – это?

2.

К трём прибавить 1, получится?

4.

Если к одному прибавить один, получится два. Как мы это запишем?

1 + 1 = 2.

Каким знаком мы заменили слово «прибавить, сложить»?

Плюс.

Устный счёт. Внимание на доску.

 

 

(Слайд 1)

10 отнять 2 равно 8, 7 прибавить 3 равно 10, 6 уменьшить на 4 равно 2, 5 увеличить на 5 равно 10.

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 2)

4 и 7.

(Слайд 3)

10 и 4.

(Слайд 4)

Было 4 мартышки, прибежало ещё 2 мартышки, стало 6. Решение: 4 + 2 = 6.

Молодцы! Смотрим дальше.

 

(Слайд 5)

Было 7 мышей, один убежал и спрятался за листик, осталось 6 мышей. Решение: 7 – 1 = 6.

(Слайд 6)

Повторяют понятия вместе с учителем.

(Слайд 7)

3, 2, 1.

Формулирование темы и целей урока

Посмотрите у меня в руках две ленточки – жёлтая и красная. (Учитель показывает две ленточки разного цвета и разной длины, длина лент не должна сильно отличаться).

Слушают учителя.

Которая из ленточек длиннее? Почему?

Затрудняются ответить.

Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

Сравнить.

Учитель прикладывает ленточки друг к другу не совмещая края. Теперь мы можем ответить на вопрос – какая ленточка длиннее?

 

Да – красная.

А теперь посмотрите на эти полоски. (Учитель показывает другие две полоски одинаковые по цвету и длине).

Слушают учителя.

Помогите мне сравнить их по длине. Что вы скажете о длине этих ленточек?

Одна ленточка длиннее, другая короче.

Какова тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить?

Длиннее, короче. О длинах.

Какие слова мы использовали при сравнении длины ленточек?

Длиннее, короче.

Эти слова будут сегодня главными на уроке.

Слушают учителя.

Верно, а помогут нам в достижении этих целей внимание, наблюдательность, мышление и работоспособность.

 

(Слайд 8)

Слушают учителя.

Чему мы должны научиться на уроке?

Затрудняются ответить.

Откройте учебники стр. 32. Уточним нашу цель.

Будем учиться узнавать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче.

Физкультминутка

Работа с пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб не показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал.

Повторяют движения за учителем.

Изучение нового материала

Как мы уже сказали, сегодня мы будем учиться узнавать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче.

Слушают учителя.

Какой способ мы уже рассмотрели?

 

 

 

 

 

 

(Слайд 9)

Способ сравнения.

Рассмотрите рисунок.

 

(Слайд 10)

Слушают учителя.

Что делают ребята?

Гуляют со своими питомцами.

Сравните «на глаз» какой поводок длиннее, какой короче; чей хвост длиннее; какая лавочка короче. Но сначала скажите, как вы понимаете, что значит «сравнить на глаз»?

Примерно сравнить.

Когда можно сравнить на глаз?

Когда нельзя приложить предметы к друг другу, в нашем случае как на рисунке.

Какой поводок длиннее, какой короче?

У девочки длиннее, у мальчика короче.

Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они

считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О

чем мы сейчас говорим «много»?

 

Чей хвост длиннее?

У собаки девочки хвост длиннее.

Какая лавочка короче?

Зелёная.

Как мы сравнивали длину этих предметов?

На глаз.

Что мы хотели узнать в начале урока?

Узнать разными способами: какой предмет длиннее, какой короче.

Какие способы сравнения длины вы выяснили?

Сравнить приложив к друг другу и сравнить на глаз.

Закрепление изученного материала

Внимание на доску.

 

(Слайд 11)

Выполняют задание.

Каким способом мы воспользовались?

Сравнить на глаз.

(Слайд 12)

Черный карандаш – длиннее. Красный – короче.

Каким способом воспользовались?

Сравнить приложив к друг другу.

Работа с учебником. Открыли учебник на с. 32. Задание с двумя ремнями.

 

 

 

Красный – короче, чем жёлтый. Жёлтый – длиннее. Шире – жёлтый ремень, уже – красный ремень. Способ сравнения приложения к друг другу.

Сложить или отнять.

 

Самая длинная – красная. Самая короткая – зелёная. Длиннее красная полоска. Короче зелёная полоска и т.д.

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь по математике на с. 12. Выполните задание №1. Соедини цифры с рисунками.

 

Выполняют задание.

Задание №2.

 

Выполняют задание.

Выполняем задание №3.

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Итог

Итак, ребята, с какими понятиями мы с вами сегодня познакомились на уроке?

Длиннее, короче.

Сколько всего способов мы узнали распознавать эти понятия?

 

Какие?

Сравнить приложив к друг другу и сравнить на глаз.

Рефлексия

Я предлагаю оценить свою работу на уроке.

Зелёный кружок означает, что вам урок понравился, вы всё поняли

и у вас всё получилось.

Поднимают зелёный кружок.

Жёлтый кружок – если вы ещё не до конца поняли материал урока.

Поднимают жёлтый кружок.

Красный кружок – что вы ничего не поняли на урок.

Поднимают красный кружок.

Вы сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

 

Список используемой литературы: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. Часть 1., 5-е издание. Москва «Просвещение» 2014 г., М. И. Моро., С. И. Волкова., С. В. Степанова «Математика», 1класс

 

 


 

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Закрепление изученного материалаСловесный, практический10 мин

Закрепление изученного материалаСловесный, практический10 мин

Слайд 1) 10 отнять 2 равно 8, 7 прибавить 3 равно 10, 6 уменьшить на 4 равно 2, 5 увеличить на 5 равно 10

Слайд 1) 10 отнять 2 равно 8, 7 прибавить 3 равно 10, 6 уменьшить на 4 равно 2, 5 увеличить на 5 равно 10

Молодцы! Смотрим дальше. (Слайд 5)

Молодцы! Смотрим дальше. (Слайд 5)

Теперь мы можем ответить на вопрос – какая ленточка длиннее?

Теперь мы можем ответить на вопрос – какая ленточка длиннее?

Слайд 9) Способ сравнения

Слайд 9) Способ сравнения

Какие способы сравнения длины вы выяснили?

Какие способы сравнения длины вы выяснили?

Сложить или отнять. Самая длинная – красная

Сложить или отнять. Самая длинная – красная

Выполняем задание №3.

Выполняем задание №3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021