Урок по теме "Письменный прием сложения 45+23" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок по теме "Письменный прием сложения 45+23" (2 класс)

Оценка 4.7
docx
математика
12.05.2020
Урок по теме "Письменный прием сложения 45+23" (2 класс)
Письменный прием сложения вида 45+23.docx

Тема: «Письменный прием сложения вида 45+23».

Тип урока – урок изучения нового.

Цели: - образовательные: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; добиться понимания алгоритма сложения двузначных чисел; научиться складывать двузначные числа столбиком;

- развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), математическую речь;

- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к математике.

Оборудование: карточки с названиями этапов урока, памятка-алгоритм «Сложение столбиком», схема «Работа над задачей», учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс 2 ч.

Ход урока.

ВНИМАНИЕ!!!

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без устного счета,

Не сдвинется с места

Любая работа!

ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА

- Решите цепочку примеров:

14 + 30 – 4 + 40 – 50 – 7 + 10

- Какое число у вас получилось? (23)

- Что можно о нем сказать? (Оно двузначное)

- Назовите разряды этого числа. (В этом числе 2 десятка и 3 единицы)

УГАДАЙ ЧИСЛА

- Попробуйте угадать и записать в столбик числа, которые я загадала: 1 число – в нем 4 десятка и 5 единиц, 2 число – в нем 5 десятков и 4 единицы, 3 число – в нем 7 десятков и 2 единицы.

- Какие числа я загадала? (45, 54, 72)

ИГРЫ С ПРИМЕРАМИ

- Составьте суммы так, чтобы второе слагаемое было однозначным числом ,а значение суммы – круглым десятком.

- Проверим, что у вас получилось. Кто запишет примеры на доске? Кто их прокомментирует?

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

54 + 6 = 60

72 + 8 = 80

- Составляем второй столбик примеров по инструкции:

1 слагаемое такое же.

23

45

54

72

2слагаемое – двузначное число:

число десятков = число единиц 1 слагаемого

число единиц = второе слагаемое из первого столбика – 1

- Найдите лишний пример во втором столбике. (23 + 36 = 59)

- Почему? (В остальных примерах значение суммы равно 99)

- Примеры какого столбика вам было легче решать? (Первого)

- Как вычисляли примеры второго столбика? (Складывали десятки с десятками, единицы с единицами)

- Эти вычисления вы производили устно, но существует в математике и другой способ сложения двузначных чисел. Его называют письменным.

НОВОЕ!!!

- Для удобства данные вычисления записывают столбиком. Попробуем записать на доске пример 23 + 36 столбиком. Кто попробует?

(Записываются два неверных варианта и один правильный)

- Правильно записывать десятки под десятками и единицы под единицами.

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ

- Попробуйте составить в парах план вычисления данного примера в столбик.

- Что у вас получилось?

- Посмотрите на алгоритм на с. 4 в учебнике. Вы все указали?

- Попробуем, используя памятку, решить пример 23 + 36.

(Работа с учителем по алгоритму)

ПРАКТИКА

Работа по учебнику с. 4 № 1.

- Решаем первый (второй) пример. Кто будет «вести»? (решение-комментирование двух примеров)

- Остальные примеры решите самостоятельно.

ПРОВЕРЬ У МЕНЯ, А Я - У ТЕБЯ

- Обменяйтесь тетрадями в парах, возьмите зеленую ручку, и исправьте ошибки, если найдете. Поставьте оценку. Критерии:

«5»

нет ошибок

«4»

1 или 2 ошибки

«3»

3 или 4 ошибки

-  Как записаны десятки? (Под десятками)

- Как записаны единицы? (Под единицами)

- Где стоит знак действия? (Между числами)

- Как вы думаете, что в такой записи примера заменяет знак равенства? (Черта)

-  Какой способ сложения вам больше понравился? Почему? (В столбик. Так быстрее вычислять)

Мы немного отдохнем…

 

ЗАДАЧИ ВРЕМЯ ПОРЕШАТЬ…

 

- с. 4 №2. Работаем в парах «учитель-ученик» по схеме «Работа над задачей»:

Схема «Работа над задачей»

1.     Прочитай задачу.

2.     Можно ли сразу ответить на вопрос?

3.     Составь краткую запись.

4.     О чем говориться в задаче?

5.     Что известно?

6.     Что нужно узнать?

7.     Составь чертеж к задаче.

8.     Как ты думаешь, сколько действий в задаче? Почему?

9.     Что нужно узнать сначала?

10. Реши задачу.

11. Запиши ответ.

- Оцените работу «своего ученика» над задачей, используя наши критерии.

- Изменим вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно действие. Устно. (На платье отрезали 4 м ткани, а на передник на 3 м меньше. Сколько метров ткани отрезали на передник?)

ФОКУСЫ С ФИГУРАМИ

 

 

 

 

 

 

- Постройте такую фигуру.

- Сколько квадратов на чертеже? (4)

- Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

- Какие фигуры получились? (Прямоугольники)

- Кто изменит фигуру на доске?

 

 

 

 

 

ЧТО УЗНАЛИ И ЗАМЕТИЛИ???

- Подведем итог.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что общего у устного и письменного способа сложения?

- Какой способ сложения вам больше понравился? Почему?

СДЕЛАЕМ ДОМА…

- Домашнее задание: с.4 №3.


 

Тема : «Письменный прием сложения вида 45+23»

Тема : «Письменный прием сложения вида 45+23»

Попробуйте угадать и записать в столбик числа, которые я загадала: 1 число – в нем 4 десятка и 5 единиц, 2 число – в нем…

Попробуйте угадать и записать в столбик числа, которые я загадала: 1 число – в нем 4 десятка и 5 единиц, 2 число – в нем…

НОВОЕ!!! - Для удобства данные вычисления записывают столбиком

НОВОЕ!!! - Для удобства данные вычисления записывают столбиком

Мы немного отдохнем…

Мы немного отдохнем…

Кто изменит фигуру на доске?

Кто изменит фигуру на доске?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020