Урок по теме "Письменный прием сложения 45+23" (2 класс)

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Письменный прием сложения вида 45+23.docx

Тема: «Письменный прием сложения вида 45+23».

Тип урока – урок изучения нового.

Цели: - образовательные: познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел; добиться понимания алгоритма сложения двузначных чисел; научиться складывать двузначные числа столбиком;

- развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), математическую речь;

- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к математике.

Оборудование: карточки с названиями этапов урока, памятка-алгоритм «Сложение столбиком», схема «Работа над задачей», учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс 2 ч.

Ход урока.

ВНИМАНИЕ!!!

- Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без устного счета,

Не сдвинется с места

Любая работа!

ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА

- Решите цепочку примеров:

14 + 30 – 4 + 40 – 50 – 7 + 10

- Какое число у вас получилось? (23)

- Что можно о нем сказать? (Оно двузначное)

- Назовите разряды этого числа. (В этом числе 2 десятка и 3 единицы)

УГАДАЙ ЧИСЛА

- Попробуйте угадать и записать в столбик числа, которые я загадала: 1 число – в нем 4 десятка и 5 единиц, 2 число – в нем 5 десятков и 4 единицы, 3 число – в нем 7 десятков и 2 единицы.

- Какие числа я загадала? (45, 54, 72)

ИГРЫ С ПРИМЕРАМИ

- Составьте суммы так, чтобы второе слагаемое было однозначным числом ,а значение суммы – круглым десятком.

- Проверим, что у вас получилось. Кто запишет примеры на доске? Кто их прокомментирует?

23 + 7 = 30

45 + 5 = 50

54 + 6 = 60

72 + 8 = 80

- Составляем второй столбик примеров по инструкции:

1 слагаемое такое же.

23

45

54

72

2слагаемое – двузначное число:

число десятков = число единиц 1 слагаемого

число единиц = второе слагаемое из первого столбика – 1

- Найдите лишний пример во втором столбике. (23 + 36 = 59)

- Почему? (В остальных примерах значение суммы равно 99)

- Примеры какого столбика вам было легче решать? (Первого)

- Как вычисляли примеры второго столбика? (Складывали десятки с десятками, единицы с единицами)

- Эти вычисления вы производили устно, но существует в математике и другой способ сложения двузначных чисел. Его называют письменным.

НОВОЕ!!!

- Для удобства данные вычисления записывают столбиком. Попробуем записать на доске пример 23 + 36 столбиком. Кто попробует?

(Записываются два неверных варианта и один правильный)

- Правильно записывать десятки под десятками и единицы под единицами.

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ

- Попробуйте составить в парах план вычисления данного примера в столбик.

- Что у вас получилось?

- Посмотрите на алгоритм на с. 4 в учебнике. Вы все указали?

- Попробуем, используя памятку, решить пример 23 + 36.

(Работа с учителем по алгоритму)

ПРАКТИКА

Работа по учебнику с. 4 № 1.

- Решаем первый (второй) пример. Кто будет «вести»? (решение-комментирование двух примеров)

- Остальные примеры решите самостоятельно.

ПРОВЕРЬ У МЕНЯ, А Я - У ТЕБЯ

- Обменяйтесь тетрадями в парах, возьмите зеленую ручку, и исправьте ошибки, если найдете. Поставьте оценку. Критерии:

«5»

нет ошибок

«4»

1 или 2 ошибки

«3»

3 или 4 ошибки

-  Как записаны десятки? (Под десятками)

- Как записаны единицы? (Под единицами)

- Где стоит знак действия? (Между числами)

- Как вы думаете, что в такой записи примера заменяет знак равенства? (Черта)

-  Какой способ сложения вам больше понравился? Почему? (В столбик. Так быстрее вычислять)

Мы немного отдохнем…

 

ЗАДАЧИ ВРЕМЯ ПОРЕШАТЬ…

 

- с. 4 №2. Работаем в парах «учитель-ученик» по схеме «Работа над задачей»:

Схема «Работа над задачей»

1.     Прочитай задачу.

2.     Можно ли сразу ответить на вопрос?

3.     Составь краткую запись.

4.     О чем говориться в задаче?

5.     Что известно?

6.     Что нужно узнать?

7.     Составь чертеж к задаче.

8.     Как ты думаешь, сколько действий в задаче? Почему?

9.     Что нужно узнать сначала?

10. Реши задачу.

11. Запиши ответ.

- Оцените работу «своего ученика» над задачей, используя наши критерии.

- Изменим вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно действие. Устно. (На платье отрезали 4 м ткани, а на передник на 3 м меньше. Сколько метров ткани отрезали на передник?)

ФОКУСЫ С ФИГУРАМИ

 

 

 

 

 

 

- Постройте такую фигуру.

- Сколько квадратов на чертеже? (4)

- Уберите 2 палочки так, чтобы не осталось ни одного квадрата.

- Какие фигуры получились? (Прямоугольники)

- Кто изменит фигуру на доске?

 

 

 

 

 

ЧТО УЗНАЛИ И ЗАМЕТИЛИ???

- Подведем итог.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что общего у устного и письменного способа сложения?

- Какой способ сложения вам больше понравился? Почему?

СДЕЛАЕМ ДОМА…

- Домашнее задание: с.4 №3.