Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс.
Оценка 5

Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс.

Оценка 5
pdf
05.04.2020
Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс.
Урок по теме Поздравительная открытка, 3 класс.pdf

                          Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс.

Цель урока: формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, а также умений для создания поздравительной открытки. 

 

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка» тиражной графикой; формировать элементарные навыки по композиции, а также с технологией изготовления открытки.

 

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, дружеское и деловое общение учащихся в работе; развитие художественного вкуса, коррекция пространственных представлений

 

Воспитательные: любовь к предмету и коммуникабельность, чувство патриотизма.

 

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

 

Методы и приемы: исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность)

 

Форма организации деятельности: совместно-последовательная изобразительная

 

Материалы и оборудование: презентация, открытки, детские работы, технология изготовления.

 

Связь с другими предметами: трудовое обучение, окружающий мир, музыка, художественное чтение, изо.

 

                                                             Этапы урока:

I.                   Организационный момент.

II.                Актуализация опорных знаний. 

III.             Знакомство с новой темой: 

1.      Знакомство с терминами «открытка».

2.      Праздник Всемирный день почты.

IV.             Физкультминутка. 

V.                Объяснение и наглядный показ изделия.                                                                            

Пошаговая инструкция.

VI.             Анализ образца.                                                                                                                                               

VII.          Указания к началу работы.

VIII.       Самостоятельная работа.

Выполнение открытки.                                                                                                                                    IX.      Оценка работ. Выставка работ.                                                                                                                   

X.       Итог урока. Рефлексия. 

1.  Обсуждение и анализ работ.   

2.  Пожелания.

 

 

 

 

 

                                                                   Ход урока:

I. Орг. момент. (Создание энергии) музыка

– Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться. 

-Вытянутые руки перед собой, локти вниз, кисти вверх. На вдох – руки в плавном полете к себе, на выдох – от себя. Сосредоточьтесь на своих ладонях, в них много силы, энергии, тепла.

-Представьте себе, что ладонями вы захватываете воздух, который хотите вдохнуть. Дышите ровно.

-Почувствуйте, что между руками и грудью появилось что-то теплое, в виде мягкого потока.

-Ваше тело становится бодрым, сильным, активным, а ум - светлым. Эта энергия поможет вам быть любознательными, внимательными и наблюдательными.

II. Актуализация опорных знаний. 

Показ презентации (слайд №2)

-Посмотрите внимательно на 1 слайд. О чём сегодня на уроке будем говорить?

-Верно, тема урока так и звучит «Открытка»

(слайд №3)

Задачи урока. 

Продолжите предложение 

1.   Я хочу узнать, когда….           появилась поздравительная открытка.

2.   Я хочу узнать какие….           виды открыток существуют.

3.   Я хочу научиться ….           Самостоятельно изготавливать открытку к празднику.

III. Знакомство с новой темой.

Мы настолько привыкли к открыткам, что даже не задумываемся над тем, а что же это такое, не думаем о том, какая богатая история у такого понятия как открытка.

Сейчас мы с вами разделимся на мини группы. Каждая группа должна прочитать информацию на карточках и найти ответ на поставленный вопрос.

1   группа.  От какого словосочетания образовалось слово открытка? Что оно обозначает? Слайд 4

-Слово «открытка» в русском языке произошло от словосочетания «открытое письмо», то есть этим словом обозначается вид корреспонденции, которая может отправляться по почте без конверта. Однако сейчас открытками называют не только почтовые карточки, но и поздравительные открытки разнообразных конструкций и форматов, а также другие виды поздравлений, не имеющих никакого отношения ни к почте, ни к полиграфии: виртуальные электронные поздравления, открытки или сувениры в виде открыток.

2   группа.    Для чего нужна открытка?

-Открытка – это яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Открытки имеют очень яркую и красочную картинку, которая должна повысить настроение получателю, то есть сделать ему приятно. В некоторых случаях открытки представляют собой настоящее произведении искусства, а могут быть и со смешными высказываниями или стихами.

3   группа. Когда и где появилась первая открытка?

Слайд 5

Единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой стране она различна. Одна из самых популярных версий принадлежит французам. Считают, что открытка появилась во времена франко-прусской войны. У солдат не было бумаги и конвертов и чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники.

Слайд 6

Англичане считают, что первая открытка появилась в 1840 году и была посвящена Рождеству.

4   группа    Когда появилась первая открытка в России? Как она выглядела?

Слайд 7

В России первые поздравительные открытки появились в конце 19 века. Сначала их привозили из-за границы.

Слайд 8

В 1872 году в России появились первые открытые письма, которые можно было отправлять в другие города. Они были выполнены на бумаге разных цветов.  Первыми иллюстрированными открытками в России стали фотографические открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

Слайд 9

Первые черно-белые фото открытки вручную раскрашивались акварелью.

Слайд 10

После         революции выпуск       открыток    в        Советском Союзе приостановили.  в 50-е годы открытки появились снова. Их выпускали к таким праздникам как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Революция - это быстрые и глубокие изменения в какой-либо области.

Слайд 11

80-е годы 20 века считают «золотым временем» российской открытки. Многие люди в это время коллекционировали открытки.

5 группа.   Какие бывают открытки? Какие открытки отправляются через интернет?

Слайд 12 Виды открыток

Открытки бывают:

Поздравительные

Рекламные

«Деловые»

Музыкальные

Электронные

Слайд 13

В наши дни ни один праздник не обходиться без поздравительной открытки. К любому празднику или знаменательному событию мы можем подобрать «свою» особенную открытку. С помощью открытки можно поздравить человека, выразить свое отношение, посвятить стихи.

      Благодаря новым технологиям можно, даже, отправить виртуальную открытку. Но никакая техника не заменит открытку сделанную своими руками или исписанную искренними поздравлениями.

 -В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. 

-Думаю, что каждому приятно получить такое эксклюзивное поздравление, в которое вложено не только ручной труд, но и частичка души. 

Слайд 14

Всемирный день почты 9 октября.

– Вы уже догадались, кому мы с вами будем делать выполненную своими руками открытку в подарок?

-Верно, почтальонам.  

VI. Физминутка. (дети выполняют стоя)

     Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

     Раз –согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, повернуться,

Три - в ладоши три хлопка,       Головою три кивка. На четыре – руки шире,

Пять и шесть -  тихо сесть,

Семь и восемь – лень отбросим.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем. За бабочкой мы наблюдаем И работать продолжаем.

Слушаем, запоминаем,

     Ни минутки не теряем. (дети садятся)

V.      Объяснение и наглядный показ изделия.

-Самый лучший подарок, выполненный своими руками.

-Задача нашего урока выполнить поздравительную открытку своими руками.

VI.  Анализ образца. 

Слайд 15

   Посмотрите на открытки конвертики. 

-У вас должны получиться похожие открытки, но своя индивидуальная и необычная открытка.

Слайд 16

   Скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления? (Картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, карандаши цветные, фломастеры, ластик, ножницы, клей)

Слайд 17 

Вспомним технику безопасности на уроках труда.

 

-Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку.

(слайд 18)

-Работать будем пошагово. Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы.

VII.       Указания к началу работы.

VIII.   Самостоятельная работа.

IX.          Оценка работ. Выставка работ.

-   Давайте повесим все ваши открытки на доску и посмотрим, что у кого получилось.  - Все сделали открытки очень красивые, они получились яркими, разными. Вашим почтальонам они наверняка понравятся. X. Итог, рефлексия.

 а). Обсуждение и анализ работ.  

-   Давайте подведём итог проделанной работы:

1.Что интересное для себя вы узнали?

2. Где бы вы в жизни могли применить полученные знания на уроке? 

2.Кому вы подарите именно эту открытку? И почему? 

3.Что в работе вам показалось трудным?

4. А что понравилось больше всего?

 

- Молодцы! Убираем рабочие места, урок окончен.

 

 

Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс

Урок по теме "Поздравительная открытка», 3 класс

Ход урока: I. Орг. момент. (Создание энергии) музыка –

Ход урока: I. Орг. момент. (Создание энергии) музыка –

Мы настолько привыкли к открыткам, что даже не задумываемся над тем, а что же это такое, не думаем о том, какая богатая история у такого…

Мы настолько привыкли к открыткам, что даже не задумываемся над тем, а что же это такое, не думаем о том, какая богатая история у такого…

В России первые поздравительные открытки появились в конце 19 века

В России первые поздравительные открытки появились в конце 19 века

В наши дни ни один праздник не обходиться без поздравительной открытки

В наши дни ни один праздник не обходиться без поздравительной открытки

Открываем, поморгаем. За бабочкой мы наблюдаем

Открываем, поморгаем. За бабочкой мы наблюдаем

Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку

Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит можем начинать выполнять поздравительную открытку

Кому вы подарите именно эту открытку?

Кому вы подарите именно эту открытку?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020