Урок по теме "Три чудая"
Оценка 5

Урок по теме "Три чудая"

Оценка 5
docx
05.07.2024
Урок по теме "Три чудая"
три чуда 4 урок.docx

Деятельность учителя

 

 

Мы  с вами  отправимся в путешествие по творчеству А.С.Пушкина. Сегодня мы открываем 3 листок альбома, а о чём он будет  мы узнаем из этого стихотворения. 

 

Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала сказки А.С.П.

Но не все сказки П. стали музыкальными.

Мы сегодня поговорим о «Сказке о царе Солтане»

В каком жанре написана эта сказка?

Какой композитор сочинил эту сказку?

 

 «Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул Николай Андреевич Римский –Корсаков при прочтении очередной сказки Пушкина. Именно его сказки вдохновили композитора на создание музыкальных сочинений.

Сказочное  настроение композитор передал в музыке.

Послушайте вступление ко 2 действию оперы. Помогла ли тебе эта музыка почувствовать сказку?

В синем небе звезды блещут;

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица;

И растет ребенок там не по дням о по часам

 

В мерное движение волн вплетаются одна за другой новые музыкальные темы, музыка передает и блеск звезд на небе и плывущую по волнам бочку и плач царевны.

 

В «Сказке о царе Салтане» есть три чуда. В опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картинка, только написана она не красками, а звуками

Первое чудо- белочка

«Не в саду не в огороде, а в кремле при всем народе, белка песенки поет, да орешки все грузет.

 

Какое второе чудо в сказке нам подскажет следующий ученик.

 

Как вы думаете – какая будет музыка в этом чуде сказочном?

Слушаем отрывок и заполняем таблицу.

 

Второе чудо – «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»

 

Третье чудо – Царевна лебедь

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть,

Днем свет божий затмевает

Ночью землю освещает

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит

 

Как композитор изобразил всех героев?

Почему?

 

Правильно. У каждого героя своя мелодия,  ритм, темп, динамика, свой голос  инструмента, как и у человека. Окраска музыкального звука или голоса человека называется –тембр.(слайд13)

 


 

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Мы с вами отправимся в путешествие по творчеству

Мы с вами отправимся в путешествие по творчеству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2024