Деятельность учителя |
|
Мы с вами отправимся в путешествие по творчеству А.С.Пушкина. Сегодня мы открываем 3 листок альбома, а о чём он будет мы узнаем из этого стихотворения.
Длинными зимними вечерами под завывание вьюги няня Арина Родионовна рассказывала сказки А.С.П. Но не все сказки П. стали музыкальными. Мы сегодня поговорим о «Сказке о царе Солтане» В каком жанре написана эта сказка? Какой композитор сочинил эту сказку?
«Что за прелесть эти сказки!» - воскликнул Николай Андреевич Римский –Корсаков при прочтении очередной сказки Пушкина. Именно его сказки вдохновили композитора на создание музыкальных сочинений. Сказочное настроение композитор передал в музыке. Послушайте вступление ко 2 действию оперы. Помогла ли тебе эта музыка почувствовать сказку? В синем небе звезды блещут; В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там не по дням о по часам
В мерное движение волн вплетаются одна за другой новые музыкальные темы, музыка передает и блеск звезд на небе и плывущую по волнам бочку и плач царевны.
В «Сказке о царе Салтане» есть три чуда. В опере у каждого чуда есть своя музыкальная тема – яркая картинка, только написана она не красками, а звуками Первое чудо- белочка «Не в саду не в огороде, а в кремле при всем народе, белка песенки поет, да орешки все грузет.
Какое второе чудо в сказке нам подскажет следующий ученик.
Как вы думаете – какая будет музыка в этом чуде сказочном? Слушаем отрывок и заполняем таблицу.
Второе чудо – «В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря»
Третье чудо – Царевна лебедь За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть, Днем свет божий затмевает Ночью землю освещает Месяц под косой блестит А во лбу звезда горит
Как композитор изобразил всех героев? Почему?
Правильно. У каждого героя своя мелодия, ритм, темп, динамика, свой голос инструмента, как и у человека. Окраска музыкального звука или голоса человека называется –тембр.(слайд13) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.