Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
Базовый учебник: Мерзляк А.Г. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 304 с.
Место в общей структуре курса: Блок «Арифметика», раздел I «Натуральные числа и действия над ними», глава 1 «Натуральные числа», § 2 «Цифры. Десятичная запись натуральных чисел», 3 (заключительный) урок согласно календарно-тематическому плану.
Тип урок: урок обобщения и систематизации знаний.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
- личностные: содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам) (организационный блок: личностные универсальные учебные действия);
- метапредметные: способствовать развитию устной и письменной речи, изложению своих мыслей с применением математической терминологии, обогащению ее словарного запаса, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради (организационный блок: познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия);
- предметные: создать условия для понимания особенной десятичной системы счисления
(организационный блок: понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока; предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока).
1. Организационный блок |
||
Планируемые результаты урока |
||
· Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока |
Цифры, классы, разряды, десятичная система счисления |
|
· Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока |
Владение основным аппаратом понятий по данной теме, а именно обучающиеся научатся понимать особенности десятичной системы счисления, т.е. будут знать: 1) Какое количество знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называются эти знаки? 2) Какие натуральные числа называются однозначными, двузначными, трёхзначными, многозначными? 3) Какая цифра не может стоять первой в записи натуральных чисел? 4) Что такое класс? 5) Названия первых четырех классов в записи натуральных чисел. 6) Количество разрядов каждого класса и их названия. 7) Название записи натуральных чисел, которую используем и с чем связано данное название. На основе знаний будут уметь: - читать и записывать многозначные числа; - использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе; - представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
|
УМЕНИЯ: «- читать и записывать многозначные числа; - использовать в ходе решения задач позиционный характер записи чисел в десятичной системе» проверяются на базовом и повышенном уровнях. УМЕНИЕ «представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых» проверяется на базовом уровне.
|
· УУД, которые будут формироваться в ходе урока |
Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Познавательные: выполнять логические действия и операции, применять различные способы решения задач. Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
|
Инструкции и пояснения |
- |
- |
— Вводное слово учителя |
|
|
— Распределение по группам |
При работе в группах одна пара объединяется с парой соседней парты. По окончании работы и подведения итогов работы возвращаются в исходное положение. |
1) На этапе принятия цели учебно-познавательной деятельности обучающиеся. 2) частично-поисковая деятельность на этапе «Обобщение и систематизация знаний» |
— Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) |
Учитель напоминает в целом о работе на уроке (свод правил работы на уроке, выработанный совместно с обучающимися на первом уроке) и в частности (памятка «Работа в группе» есть у каждого обучающегося) о работе в группе: - внимание; - собранность; - дисциплина и самодисциплина; - уважительное отношение друг к другу; - подчинение требованиям командира группы; - не мешать другим группам; - соблюдение регламента работы. |
|
2. Мотивационный блок |
||
Задание. Какое понятие «лишнее»? |
Слагаемое, цифра, произведение, разряд, класс. |
1) Почему вы объединили данные понятия? 2) Почему зашел разговор о данных понятиях? 3) Тема нашего урока. |
Для того, чтобы подвести обучающихся к формулировке задач урока используется АМО «Вырасти цветок» |
Описание в приложении |
В результате работы выясняются ожидания, опасения обучающихся, способы преодоления страха (преград). Таким образом, озвучиваются задачи урока. |
Для дальнейшей работы по теме урока предлагается Виртуальная экскурсия по залам в один из музеев города под названием «Числа» |
С помощью обучающихся даются названия залам (Какие задачи мы должны выполнить – название зала в музее) |
В итоге будет сформирован маршрут по закреплению знаний и способов действий |
|
|
|
3. Информационный блок. |
||
Устные источники |
Устные упражнения из учебника |
№№ 5, 6
|
История чисел
|
Материал из учебника (с. 15 – 16), интернет -ресурсы |
|
Видео-конференция |
«Ты – мне, я – тебе» (вопросы и ответы по изучаемой теме) |
|
Письменные источники |
Письменное выполнение устного счета. |
Игра «Бегунок»
|
Кроссворд по основным понятиям темы. |
Он-лайн (как вариант бумажный и в презентации для проверки).
|
|
Продуктивные задания
|
- М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математики. М:Просвещение, 1994 - С.Г.Манвелов, Н.С.Манвелов Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. 5 – 6 классы. М: Просвещение, 2005. - Заимствованные (переработанные) задания из учебника: № 24. - № 31 (из учебника) |
|
Задача – частично-поисковая деятельность (самостоятельное выполнение задания в группах по вариантам): № (26(1) – группы 1 и 4, № 26(2) – группы 2 и 5, № 26(3) – группы 3 и 6 на отдельных листах). |
- № 26 (1,3,5) (Взаимоконтроль: группы 1 и 4, 2 и 5, 3 и 6 обмениваются выполненными заданиями, проверяют и ставят оценку. Проверенные задания возвращаются и затем самоконтроль по образцу)
|
|
Задача повышенного уровня |
№ 28 (1, 3, 5) (взаимоконтроль, самоконтроль)
|
|
Тест |
Он – лайн (вариант бумажный или в презентации) |
|
Графические источники (схемы, диаграммы) |
- |
- |
Электронные источники |
Тест |
https://docs.google.com/file/d/0B8b0eS9yYvV9RHdDMGZ6a2FyOWs/edit?usp=sharing |
Кроссворд |
http://learningapps.org/display?v=p9q22xg8t |
|
Видео источники |
- |
- |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) |
- |
- |
Источники информации для учащихся подбирает учитель |
Совместная работа учитель – ученик – родитель |
|
4. Аналитический (практический) блок. |
||
Устные упражнения из учебника |
Чтение и запись натуральных чисел |
|
История чисел
|
Работа с учебной литературой, отбор материала по заданной теме. |
|
Письменные источники |
Обсуждение, анализ, синтез, выбор, частично-поисковая деятельность, решение задач. Сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы в образовательном процессе. |
|
5. Оценочный блок. |
||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) |
||
Самооценка |
||
Взаимооценка |
||
6. Рефлексивный. |
||
АМО «Всё в моих руках!» |
Описание в приложении |
Выявление отношения обучающихся к прошедшему уроку |
Структура и ход урока
№/п |
Этап урока |
Дидактические задачи |
Деятельность учителя |
Форма работы |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Время, отведенное на выполнение задания |
УУД |
1 |
Организация начала урока (1/) |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
Готовность класса к уроку. Приветствие. Свод правил работы на уроке. Какое настроение у каждого ученика класса – «Смайлик – настроение» |
И |
Приветствуют учителя.
Выполняют задание в своих тетрадях. |
Нарисовать на полях в своей тетради смайлик, отразив своё настроение: |
1 |
|
|
|
|
Общая картинка сложится после того, как учитель пройдет и посмотрит какое настроение отобразил каждый ученик |
|
||||
2 |
Подготовка к основному этапу занятия (7/) |
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений |
Задает вопросы: 1) Почему вы объединили данные понятия? 2) Почему зашел разговор о данных понятиях? 3) Тема нашего урока. |
Ф (Задание на слайде № 2) |
Выполняют задание устно. Желающий выходит к доске и в презентации убирает лишние слова. Отвечают на вопросы учителя. |
Задание. Какое понятие «лишнее»? Слагаемое, цифра, произведение, разряд, класс.
|
1 |
Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Выполнять логические действия. Правильно выражать свои мысли в речи. |
Записывают тему урока. |
||||||||
Что ждете от урока? Чего опасаетесь? Предлагает выполнить задание в группах. Инструктирует, как выполнить задание . Совместно с обучающимися корректирует все предложения и общее решение записывает на доске в три колонки: 1) ожидания; 2) страхи; 3) способы преодоления. По ходу урока выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, желтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.
|
Г (АМО «Вырасти цветок»)
|
Обучающиеся в группах обговаривают ожидания, опасения и способы, после обсуждения прописывают их на своей картинке. Командиры групп после истечения времени предлагают варианты ответа на вопросы. Таким образом, озвучиваются задачи урока.
|
Описание метода в приложении. |
3 |
Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог.
|
|||
В результате работы выясняются ожидания, опасения обучающихся, способы преодоления страха (преград). Проговариваются задачи урока |
||||||||
Предлагает Виртуальную экскурсию в один из музеев города под названием «Числа». Совместно с обучающимися корректируют предложения. Впечатывает названия залов в подготовленную презентацию (слайд № 3). |
Ф (Мозговой штурм) |
Обучающиеся предлагают названия залов. Совместно с учителем корректируют предложения своих товарищей |
Дать названия залам виртуального музея. (Какие задачи мы должны выполнить – Название зала) |
1 |
Осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей. Слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. |
|||
Сформирован маршрут по обобщению и систематизации знаний и способов действий: 1) Понятия. 2) Разряды, классы. 3) Натуральные числа. 4) Десятичная запись числа. 5) Разрядные слагаемые. 6) Страницы истории. 7) Наименьшие и наибольшие числа. |
|
|||||||
Организует видео-конференцию с обучающимися другого класса в параллели |
Ф («Ты – мне, я – тебе») |
Задают вопросы. Отвечают на вопросы товарищей из другого класса, кроме этого используют №№ 5,6 из учебника |
Подготовить вопросы для товарищей из другого класса по теме данного урока и быть готовы ответить на вопросы ребят из другого класса. |
2 |
Слышать, слушать и понимать товарища, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог. |
|||
3 |
Обобщение и систематизация знаний (22/) |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме |
Предлагает потренировать свой ум в устном счёте. Напоминает правила поведения в группе. После окончания игры открывает ответы каждого варианта (слайд № 11), объявляется победитель.
|
Г-И (игра «Бегунок») |
По цепочке с последней парты до первой: первый ученик решает пример, второй проверяет правильность решенного примера (если не правильно решен пример, то зачеркивает и пишет свой вариант ответа), вставляет ответ предыдущего примера или свой вариант ответа, решает. И так далее до первой парты. |
Выполнить указанные действия (задания в 6 вариантах) (в приложении) |
2 |
Ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи |
Учитель получает информацию об уровне вычислительных навыков обучающихся |
||||||||
Виртуальная экскурсия (ВЭ) по залам музея «Числа» (слайд № 3) (при индивидуальной работе: обучающиеся получают фишки, которые будут учитываться при подведении итогов и выставлении оценок). С помощью навигации в презентации «переходят» из одного «зала» в другой. |
||||||||
Понятия (кроссворд он-лайн, варианты: бумажный, в презентации, слайд № 4) |
Личностные: осознать и выработать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, повышать ответственность каждого обучающегося за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные: выполнять логические действия и операции, применять способы решения задач. Регулятивные: управлять познавательной и учебной деятельностью на основе поставки целей, планировать, контролировать, корректировать свои действия, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности. Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
|||||||
Предлагает заполнить кроссворд |
И
|
Отвечают на вопросы, ответы вставляют в сетку кроссворда |
Кроссворд |
2 |
||||
Разряды, классы (слайд № 5) |
|
|
||||||
Предлагает решить задачи.
|
И
|
Решают, могут обсудить решение задачи в паре. |
1) Найдите число, у которого: а) цифра десятков больше цифры единиц в 5 раз [51]; б) цифра единиц на 9 меньше цифры десятков [90]. 2) Из цифр 3, 5, 8 можно составить трёхзначное число 583. В этом числе каждая цифра используется по одному разу. Какие ещё трёхзначные числа можно составить из данных цифр? Какое из составленных чисел будет: а) наибольшим; б) наименьшим? [наименьшее - 358; наибольшее - 853] 3) Стёпа Смекалкин записал в тетради двузначное число. Потом, переставив в нём цифры местами, получил ещё одно число. Затем нашёл разность этих чисел. В ответе получился нуль. Не могли бы вы назвать число, обладающее таким же свойством? |
|
||||
Натуральные числа (слайд № 6) |
|
|
||||||
Выводит задачу на слайде. Для осуществления самоконтроля в качестве образца для сверки с помощью презентации выводит сначала из предложенных натуральные числа, а дальше после ответа обучающихся, ответ на второй вопрос. Третий вопрос позволяет проконтролировать понимание обучающимися того, что не только 0, но и известные им дробные числа не являются натуральными числами. |
И
|
Выписывают натуральные числа; а затем числа, не относящиеся к натуральным. |
Из чисел 12, 8, 0, 1, 150, 10000 выписать все натуральные числа. Записать числа, не являющиеся натуральными. Запишите какие-нибудь два числа, не являющиеся натуральными. |
|
||||
Десятичная запись числа (слайд № 7) |
|
|
||||||
Предлагает решить задачу. Задает вопрос: Какие знания должен был применить Стёпа, чтобы выполнить данную задачу? |
И |
Записывают числа. Отвечают на вопрос. Читают записанные числа |
Стёпа записал число 514 два раза подряд, но не смог прочитать, а когда записал это число три раза, то и учебник закрыл. Помогите, ребята, ему прочитать числа ( № 24 из учебника). |
|
||||
Физминутка (АМО «Земля, воздух, огонь и вода») |
||||||||
Повышение уровня энергии в классе. |
||||||||
Страницы истории (слайд № 8) |
|
|
||||||
Помогает обучающимся в рассказе с помощью подготовленного (совместно с ребятами, родителями) иллюстрированного ряда в презентации |
Ф |
Учащиеся рассказывают как считали в старину и о числах-великанах |
Учащиеся слушают. Задают вопросы |
|
||||
Разрядные слагаемые (слайд № 9) |
|
|
||||||
Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 26(1); № 2 – 5: № 26(3); № 3 – 6: № 26(5) . Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу . |
Г (частично-поисковая деятельность) |
В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. |
Задача из учебника № 26 (1, 3, 5) |
|
||||
Наименьшие и наибольшие числа (слайд № 10) |
|
|||||||
Предлагает обучающимся объединиться в группы. Правила работы в группе. Организует самостоятельное выполнение задания в группах по следующему алгоритму: группы № 1 – 4: № 28(1); № 2 – 5: № 28(3); № 3 – 6: № 28(5) . Организует взаимоконтроль и самоконтроль по образцу . |
Г |
В группе обсуждают, как будут выполнять задание, записывают решение на отдельном листе. Обмениваются (№ 1 передает решение № 4, а № 4 передает № 1. Остальные аналогично поступают) решениями, проверяют, оценивают. Решения возвращаются и с помощью слайда проверяют правильность выполнения задания. |
Задача из учебника № 28 (1, 3, 5) |
|
||||
Корректирует ответы обучающихся. Задает дополнительные вопросы. |
Ф |
Предлагают решения задачи. |
Задачи из учебника № 29, 31. |
|
||||
4 |
Контроль и самопроверка знаний (5/) |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
Организует работу с тестом |
И |
Выполняют задания теста |
Задания теста в приложении |
5 |
Оценивать успешность усвоения материала по данной теме |
5 |
Информация о домашнем задании (1/) |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверка соответствующих записей. |
По ходу выполнения заданий на уроке обращает внимание обучающихся на номера д/з |
Ф |
Д/з записали в начале урока. По ходу выполнения заданий на уроке на полях проставляют номера заданий из д/з, соответствующие выполненным заданиям. |
§ 2, В: 1 – 8, № 27(2,4,6), 30,32,39. |
1 |
Слышать, слушать и понимать товарища и учителя, планировать свою работу. |
6 |
Подведение итогов занятий (4/) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
Оценивает работу обучающихся (помогают в этом фишки) Предлагает выполнить задание по подведению итогов урока. Инструктирует, как выполнить задание (слайд № 12)(Описание метода в приложении).
|
И (АМО «Всё в моих руках!») |
Помогают учителю в оценивании работы товарищей. Выполняют предложенную работу на отдельных листах. По окончании работы сдают учителю.
|
Описание работы в приложении |
4 |
Анализировать и оценивать успешность усвоения материала по данной теме |
|
|
|
Выясняется отношение обучающихся к прошедшему уроку. Классификация ответов обучающихся и представление итогов выполнения задания в виде резюме вместе с планом коррекционной работы к следующему уроку. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
АМО «Вырасти цветок»
Цель: выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить способы преодоления страха (преград).
Материал: рисунок, ручка.
Время работы: 1 - 2 минуты
Структура работы: Обучающиеся объединяются в группы. Учитель предлагает виртуально вырастить цветок-знание на листе бумаги. Раздает рисунки с изображением цветка. При этом оговаривает: «Чтобы ваш цветок-знание зацвёл необходимо: 1) Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) – вписать свои ожидания (т.е. то, что вы ожидаете получить на этом уроке). 2) Бороться с негативными факторами (тучи, кролик, снег) – обозначить свои страхи (т.е. то, что у вас пока не получается по данной теме). 3) Продумать способы спасения цветка на случай опасности (зонтик, лампа) – определить способы борьбы со страхом (т.е. что надо сделать, чтобы преодолеть свои страхи)».
После того, как обучающиеся пропишут ожидания, опасения и способы борьбы со страхом, они их озвучивают (один от группы). Остальные внимательно слушают.
После того, как представители от всех групп выступили, вместе с учителем корректируют все предложения и общее решение записывается на доске в три колонки: 1) Ожидания. 2) Страхи (опасения). 3) Способы преодоления.
По ходу урока учитель выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, жёлтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Игра «Бегунок»
Перед началом игры класс разбивается на команды: число команд равно числу рядов учащихся. Если их шесть, то заготавливается шесть тетрадных листов, на которых записываются соответственно номер ряда и содержание начального задания. Затем он подходит к последним партам и перед каждым учеником кладет заготовленный лист чистой стороной вверх. По команде учителя ученики переворачивают листы и начинают решать свои задания, а решив, передают каждый свой листок – бегунок впереди сидящему товарищу из своей команды. Последний после записи решения задания поднимает руку с листком – это сигнал о том, что команда закончила игру. Перед обучающимися ставилась задача «Верно выполнить все свои задачи». После сбора бегунков учитель выводит слайд из презентации, где даны верные промежуточные и конечные результаты каждой команды. С их помощью выявляются команды, успешно справившиеся со своими заданиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Задания к игре «Бегунок»
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
40 : 5 = |
72 : 8 = |
28 : 7 = |
56 : 8 = |
63 : 9 = |
42 : 7 = |
· 3 = |
+ 11 = |
· 8 = |
+ 13 = |
+ 23 = |
· 9 = |
: 6 =
|
: 5 = |
+ 8 = |
: 4 = |
: 6 = |
+ 6 = |
+ 46 =
|
· 9 = |
: 10 = |
· 8 = |
· 7 = |
: 10 = |
- 5 =
|
- 6 = |
- 4 = |
- 10 = |
+ 15 = |
+ 24 = |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
АМО «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель: повысить уровень энергии на уроке.
Время: 1 – 2 минуты
Проведение: Учитель просит обучающихся принять (изобразить) одно из состояний – воздух, земля, огонь и вода.
Воздух. Обучающиеся начинают дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Делают несколько вдохов и выдохов.
Земля. Обучающиеся сильно давят на пол, стоя на одном месте, затем начинают топтаться, пару раз подпрыгивать вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Огонь. Обучающие активно двигаются. Живые расслабляющие движения рук и ног.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущим. Обучающиеся просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Задания теста
1) Укажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 26.
1) 25 2) 24 3) 27
2) Укажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 35.
1) 36 2) 34 3) 37
3) Укажите число, которое в натуральном ряду является предыдущим числу 38.
4) Укажите правильный вариант записи числа цифрами: 43 миллиона 273 тысячи 2
1) 430002732 2) 432732 3) 43273002
5) Число, которое на 4 меньше наименьшего трёхзначного числа.
1) 995 2) 96 3) 104
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
АМО «Все в моих руках!»
Цель: выяснить отношение обучающихся к прошедшему уроку.
Время: 3 – 4 минуты
Материал: листы бумаги всем обучающимся, ручка.
Проведение:
Вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев:
1 – большой палец – над этой темой я хотел (а) бы ещё поработать;
2 – указательный палец – здесь мне были даны конкретные указания;
3 – средний палец – мне здесь совсем не понравилось;
4 – безымянный – Смайлик – настроение (указать какое настроение на конец урока)
5 – мизинец – мне здесь не хватало.
Обучающиеся рисуют на листах бумаги (лист подписывается на оборотной стороне) свою руку, обводя её контур, каждый палец нумеруют с внешней стороны контура (образец выполнен либо на доске, либо выведен на слайде презентации, прописаны вопросы (слайд № 12). Затем вписывают внутри контура свои ответы на данные вопросы.
Если есть время, то на уроке листы бумаги прикрепляются к доске – как бы на «выставке», и всем участникам до общего обсуждения представляется время для знакомства с нею. Далее идет обсуждение. Если же нет времени, то листы сдаются учителю (они в любом случаи должны быть сданы!). Учитель анализирует, обобщает, систематизирует и представляет итоги в виде резюме к следующему уроку вместе с планом коррекционной работы по данной теме.
*************************************************************
Используемая литература:
- С.Г.Манвелов, Н.С.Манвелов. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся. М: Просвещение, 2005.
- А.Г.Мерзляк. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир – М: Вентана-Граф, 2013
- Копилочка активных методов обучения.
- М.Ю. Шуба. Занимательные задания в обучении математике. М: Просвещение, 1994.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.